перспективный план для интерактивной песочницы
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка
по песочной терапии
«Волшебная песочница»
в старшей логопедической группе № 3 «Гнездышко»
на 2023-2024 уч.г.
Составила:
Воспитатель Савичева К.А
Цель: создание условий для развития связной речи старших дошкольников с ОНР средствами песочной терапии. Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.
Задачи:
- активизировать словарный запас детей, развитие связной речи;
- способствовать стабилизации эмоционального состояния ребенка;
- способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности;
- развивать умение элементарного самоконтроля своих действий;
- развивать детскую самостоятельность и инициативу;
- развивать моторику, память, мышление, воображение, фантазию детей;
- воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности.
Планируемые результаты:
- гармонизация психоэмоционального состояния детей;
- повышение уровня развития творческих способностей;
- обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- формирование и развитие познавательного интереса, способности к логическому мышлению;
- формирование психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, речевых функций;
- развитие сенсомоторных функций.
Дата | Название | Содержание | Задачи |
Ноябрь, 2 неделя | «Здравствуй, Волшебная песочница!» | Игра «Правила Волшебной песочницы» Игра «Чувствительные ладошки» Игра «Отпечатки наших рук» Релаксация «Песочная магия» (Режим «Природа», «Цветной песок») | - познакомить детей с интерактивной песочницей «Островок»; - познакомить с правилами работы в песочнице, свойствами песка; - научить навыкам прикосновения к песку разными способами; - закрепить и систематизировать знания о природном материале – песке; - развивать интерес к играм с песком; - создать у детей радостное настроение; - развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, воображение. |
Ноябрь, 4 неделя | «Осень» | Игра «Осень в песочной стране» Игра «Дождь на песке» Игра «Осенняя прогулка» (Режим «Времена года») | - систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -закреплять умение составлять предложения с заданным словом; - учить составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; - совершенствовать умения «оречевлять» игровую ситуацию; - воспитывать у детей интерес и любовь к природе; - развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, мышление. |
Декабрь, 2 неделя | «Во саду ли, в огороде» | Игра «Что справа, слева, сверху, снизу?» Игра «Найди и опиши» Пересказ рассказа «Как яблоки собирают» (Режим «Природа») | -закреплять знания детей об овощах и фруктах; - закреплять умение детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах по заданному плану; -закреплять умение составлять предложения с заданным словом; - развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст; - закреплять умение образовывать относительные прилагательные; - совершенствовать навыки ориентировки на плоскости; - развивать внимание, память, мышление. |
Декабрь, 4 неделя | «Лес. Дары леса» | Игра «На неизведанных дорожках ...» Игра «Лесное царство» (Режим «Природа») | - закреплять знания детей о деревьях, грибах, ягодах; - упражнять в придумывании предложений с заданным словом; - продолжать учить детей составлять рассказ творческого характера; - закреплять использование в речи предлогов; - развивать мелкую моторику, наблюдательность; - воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту окружающего мира. |
Январь, 2 неделя | «Моя страна» | Игра «Широка страна моя родная» Пересказ текста «Наше Отечество» (Режим «Город», «Природа») | - закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами; - учить составлять коллективный рассказ по коллективно составленному плану, давать ему название; - совершенствовать умение отвечать на вопросы по тексту произведения; - закреплять навык пересказа небольшого рассказа; - воспитывать у детей чувство гордости, любви к Родине. |
Январь, 4 неделя | «Дикие и домашние животные» | Игра «Животные» Игра «Необыкновенные следы» Пересказ сказки «Как оленёнку маму искали» (Режим «Животные», «Природа») | - закреплять знания детей о диких и домашних животных; - продолжать учить детей составлять загадки-описания о животных по заданному плану; -закреплять умение составлять предложения с заданным словом; - закреплять навык пересказа сказки; - научить навыкам прикосновения к песку разными способами, оставляя определённые следы; - воспитывать у детей интерес и любовь к животным, желание больше знать о них; - развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, память, мышление, воображение, внимание. |
Февраль, 2 неделя | «Птицы» | Игра «Где сидят птицы?» Игра «Сравни» (Режим «Природа») | - закреплять знания детей о птицах; -закреплять умение составлять предложения со сложными предлогами; - совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями; - продолжать учить составлять сравнительные рассказы-описания о птицах; - развивать память, мышление, воображение, внимание. - воспитывать интерес и любовь к птицам, желание им помогать. |
Февраль, 4 неделя | «Транспорт» | Игра «Транспорт» Игра «Опиши транспорт по схеме» Игра «Случай на улице» (Режим «Город») | - продолжать учить детей составлять описательные рассказы о транспорте по предложенной схеме; - развивать умение рассказывать связно, чётко выстраивать композицию рассказа; - развивать умение самостоятельно продумывать событие; -закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; - закреплять использование в речи предлогов; - совершенствовать навыки ориентировки на плоскости; - развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. |
Март, 2 неделя | «Весна» | Игра «Весенняя сказка» Игра «Угадай время года» (Режим «Времена года») | -закреплять знания детей об окружающем мире, о временах года; -закреплять умение составлять предложения по предложенным схемам; - развивать умение отвечать на вопросы, используя в речи разные типы предложений; - продолжать учить составлять небольшие рассказы, отмечая черты зимней природы; - воспитывать любовь к родной природе; - развивать наблюдательность, внимание, память, воображение, мелкую моторику. |
Март, 4 неделя | «Жили-были …» | Игра «Угадай мультфильм» Игра «Сказочники Песчаной страны» (Режим «Мультфильм», по выбору ребёнка) | - закреплять навыки моделирования из песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление и рассказывание сказок, рассказов на свободную тему; - продолжать закреплять умение инсценировать любимые фрагменты произведений; - развивать интонационную сторону речи; - развивать мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику; - воспитывать любовь и интерес к сказкам. |
Апрель, 2 неделя | «В далёком космосе» | Игра «Космические путешествия» Игра «Встреча с инопланетянами» (Режим «Космос») | - закреплять знания детей о космосе; - учить детей развивать сюжет предложенный логопедом; - упражнять детей связно, последовательно, выразительно составлять небольшой рассказ; - совершенствовать умение вести диалог, задавать вопросы, отвечать на вопросы кратко и полно; - воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность; - развивать мелкую моторику, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; - воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь. |
Апрель, 4 неделя | «Животный мир морей и океанов» | Игра «Морские жители» Игра «Путешествие золотой рыбки» Игра «Что скрывает песок?» (Режим «Подводный мир») | - закреплять знания детей о животных морей и океанов; -закреплять умение составлять предложения с заданным словом; - продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных; - закреплять навык коллективного составления небольшого рассказа; - развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, внимание, память, воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект мастер-класса «Песок плюс ИКТ равно интерактивная песочница»
Масстер -класс для педагогов и родителей....

Перспективный план использования интерактивного оборудования в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год подготовительной к школе группы №21 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми н
Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.Задачи...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать в...

План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы в ДОУ»
План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы в ДОУ» на 2022-2023 учебный год...

План занятий в интерактивной песочнице по развитию мелкой моторики
Координация движений и мелкой моторики обеих рук....

План занятий в интерактивной песочнице по речевому развитию
Обогощение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогическойи монологической речи....

План занятий в интерактивной песочнице по развитию внимания и памяти
Формирование представлений об объектах окружающего мира....
