перспективный план для интерактивной песочницы
материал (старшая группа)

Савичева Кристина Андреевна

перспективный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnitsa_plan_23_24.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка

по песочной терапии

«Волшебная песочница»

в старшей логопедической группе № 3 «Гнездышко»

на 2023-2024 уч.г.

Составила:

Воспитатель Савичева К.А


Цель: создание условий для развития связной речи старших дошкольников с ОНР средствами песочной терапии. Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.

Задачи:

  • активизировать словарный запас детей, развитие связной речи;
  • способствовать стабилизации эмоционального состояния ребенка;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности;
  • развивать умение элементарного самоконтроля своих действий;
  • развивать детскую самостоятельность и инициативу;
  • развивать моторику, память, мышление, воображение, фантазию детей;
  • воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности.

Планируемые результаты:

  • гармонизация психоэмоционального состояния детей;
  • повышение уровня развития творческих способностей;
  • обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • формирование и развитие познавательного интереса, способности к логическому мышлению;
  • формирование психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, речевых функций;
  • развитие сенсомоторных функций.


Дата

Название

Содержание

Задачи

Ноябрь, 2 неделя

«Здравствуй, Волшебная песочница!»

Игра «Правила Волшебной песочницы»

Игра «Чувствительные ладошки»

Игра «Отпечатки наших рук»

Релаксация «Песочная магия»

(Режим «Природа», «Цветной песок»)

- познакомить детей с интерактивной песочницей «Островок»;

- познакомить с правилами работы в песочнице, свойствами песка;

-  научить навыкам прикосновения к песку разными способами;

- закрепить и систематизировать знания о природном материале – песке;

- развивать интерес к играм с песком;

- создать у детей радостное настроение;

- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, воображение.

Ноябрь, 4 неделя

«Осень»

Игра «Осень в песочной стране»

Игра «Дождь на песке»

Игра «Осенняя прогулка»

(Режим «Времена года»)

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-закреплять умение составлять предложения с заданным словом;

- учить составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу;

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- совершенствовать умения «оречевлять» игровую ситуацию;

- воспитывать у детей интерес и любовь к природе;

- развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, мышление.

Декабрь, 2 неделя

«Во саду ли, в огороде»

Игра «Что справа, слева, сверху, снизу?»

Игра «Найди и опиши»

Пересказ рассказа «Как яблоки собирают»

(Режим «Природа»)

-закреплять знания детей об овощах и фруктах;

- закреплять умение детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах по заданному плану;

-закреплять умение составлять предложения с заданным словом;

- развивать умение последовательно и выразительно   передавать небольшой по объему литературный текст;

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные;

- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости;

- развивать внимание, память, мышление.

Декабрь, 4 неделя

«Лес. Дары леса»

Игра «На неизведанных дорожках ...»

Игра «Лесное царство»

(Режим «Природа»)

- закреплять знания детей о деревьях, грибах, ягодах;

- упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

- продолжать учить детей составлять рассказ творческого характера;

- закреплять использование в речи предлогов;

- развивать мелкую моторику, наблюдательность;

- воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Январь, 2 неделя

«Моя страна»

Игра «Широка страна моя родная»

Пересказ текста «Наше Отечество»

(Режим «Город», «Природа»)

- закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами;

- учить составлять коллективный рассказ по коллективно составленному плану, давать ему название;

- совершенствовать умение отвечать на вопросы по тексту произведения;

- закреплять навык пересказа небольшого рассказа;

- воспитывать у детей чувство гордости, любви к Родине.

Январь, 4  неделя

«Дикие и домашние животные»

Игра «Животные»

Игра «Необыкновенные следы»

Пересказ сказки «Как оленёнку маму искали»

(Режим «Животные», «Природа»)

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- продолжать учить детей составлять загадки-описания о животных по заданному плану;

-закреплять умение составлять предложения с заданным словом;

- закреплять навык пересказа сказки;

- научить навыкам прикосновения к песку разными способами, оставляя определённые следы;

- воспитывать у детей интерес и любовь к животным, желание больше знать о них;

- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, память, мышление, воображение, внимание.

Февраль, 2 неделя

«Птицы»

Игра «Где сидят птицы?»

Игра «Сравни»

(Режим «Природа»)

- закреплять знания детей о птицах;

-закреплять умение составлять предложения со сложными предлогами;

- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- продолжать учить составлять сравнительные рассказы-описания о птицах;

- развивать память, мышление, воображение, внимание.

- воспитывать интерес и любовь к птицам, желание им помогать.

Февраль, 4 неделя

«Транспорт»

Игра «Транспорт»

Игра «Опиши транспорт по схеме»

Игра «Случай на улице»

(Режим «Город»)

- продолжать учить детей составлять описательные рассказы о транспорте по предложенной схеме;

- развивать умение рассказывать связно, чётко выстраивать композицию рассказа;

- развивать умение самостоятельно продумывать событие;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять использование в речи предлогов;

- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости;

- развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.

Март,

2 неделя

«Весна»

Игра «Весенняя сказка»

Игра «Угадай время года»

(Режим «Времена года»)

-закреплять знания детей об окружающем мире, о временах года;

-закреплять умение составлять предложения по предложенным схемам;

- развивать умение отвечать на вопросы, используя в речи разные типы предложений;

- продолжать учить составлять небольшие рассказы, отмечая черты зимней природы;

- воспитывать любовь к родной природе;

- развивать наблюдательность, внимание, память, воображение, мелкую моторику.

Март,

4 неделя

«Жили-были …»

Игра «Угадай мультфильм»

Игра «Сказочники Песчаной страны»

(Режим «Мультфильм», по выбору ребёнка)

- закреплять навыки моделирования из песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление и рассказывание сказок, рассказов на свободную тему;

- продолжать закреплять умение инсценировать любимые фрагменты произведений;

- развивать интонационную сторону речи;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику;

- воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Апрель,

2 неделя

«В далёком космосе»

Игра «Космические путешествия»

Игра «Встреча с инопланетянами»

(Режим «Космос»)

- закреплять знания детей о космосе;

- учить детей развивать сюжет предложенный логопедом;

- упражнять детей связно, последовательно, выразительно составлять небольшой рассказ;

- совершенствовать умение вести диалог, задавать вопросы, отвечать на вопросы кратко и полно;

- воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность;

- развивать мелкую моторику, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;

- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Апрель,

4 неделя

«Животный мир морей и океанов»

Игра «Морские жители»

Игра «Путешествие золотой рыбки»

Игра «Что скрывает песок?»

(Режим «Подводный мир»)

- закреплять знания детей о животных морей и океанов;

-закреплять умение составлять предложения с заданным словом;

- продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных;

- закреплять навык коллективного составления небольшого рассказа;

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, внимание, память, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план использования интерактивного оборудования в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год подготовительной к школе группы №21 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми н

Цель  ИКТ в дошкольном образовании:  повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.Задачи...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать в...

План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы в ДОУ»

План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы в ДОУ»  на 2022-2023 учебный год...

План занятий в интерактивной песочнице по развитию мелкой моторики

Координация движений и мелкой моторики обеих рук....

План занятий в интерактивной песочнице по речевому развитию

Обогощение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогическойи монологической речи....

План занятий в интерактивной песочнице по развитию внимания и памяти

Формирование представлений об объектах окружающего мира....