проект: «Правильно питайся - здоровья набирайся!»
проект

Марук Мария Ивановна

Одной из основных задач, прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление здоровья детей.

Здоровый ребенок – это здоровая нация, а состояние здоровья ребенка зависит далеко не от уровня здравоохранения, а от той среды и условий, в которых растет ребенок.       

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_k_proektu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по формированию культуры здорового питания

 «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Введение

      Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

   

       

     «Пусть твоя пища будет твоим лекарством, а твое лекарство - твоей пищей»

                                                                                                                   Гиппократ

     

         

Актуальность  проекта

      Одной из основных задач, прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление здоровья детей. Здоровый ребенок – это здоровая нация, а состояние здоровья ребенка зависит далеко не от уровня здравоохранения, а от той среды и условий, в которых растет ребенок и от образа жизни.

       С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

       Наиболее важным является соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, «кириешек», «чупа-чупсов», газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок, некоторых фруктов. Только правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Именно в дошкольном возрасте мы должны заложить у детей понятия «правильное питание», «здоровое питание», «полезное питание», «гигиена питания», «личная гигиена», чтоб оградить наших детей от вредных продуктов и сформировать у них правильное отношение к ним.

             

      Началом работы в данном направлении проекта стал мониторинг родителей дошкольников по теме «Здоровое питание - здоровый ребенок». Предварительный мониторинг уровня знаний о правильном питании показал, что 90% родителей уделяют недостаточное внимание пище.

       Именно поэтому актуально становится разработка проекта направленная на обогащение  познавательно-эстетической компетентности дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи: 

1. Формировать интерес к соблюдению правил рационального здорового питания.

2. Познакомить с полезными продуктами и витаминами и их наличие в пище.

3. Привлечь родителей к совместной деятельности по изучению здорового образа жизни, гигиены питания и качества питания.
Ожидаемые результаты

У детей сформированы навыки построения и оценки рациона здорового питания.

Дети умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма.

Родители воспитанников грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей..

Продукт

       Создание семейного фотоальбома «Простые рецепты для правильного питания»

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю:

№ п/п

Этапы

Цель

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Выявление первоначальных знаний детей о правильном питании. Подбор литературы о чистоте, здоровье, болезни, питании, фотографий, плакатов, рисунков.

2.

Практический этап

Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр. Занятия и беседы в ходе которых произошло Знакомство детей с понятиями «гигиена питания», «здоровое питание», «полезные продукты», «витамины», «личная гигиена», «здоровый образ жизни». проведение родительского клуба

3.

Обобщающе - результативный этап

Подведение итогов, беседа о правильной пище

4.

Презентация проекта

Организация выставки семейного фотоальбома «Простые рецепты для правильного питания»

Выводы:

     

В ходе реализации проекта у детей расширились представления о здоровом образе жизни и его значимости для человека, появилось  бережное  отношение к своему здоровью.

У детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах.

По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

 Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства. При создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о правильном питании и здоровом образе жизни. Занятия, игры, продуктивная деятельность  обьединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса.

       В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только способствовать развитию всесторонней развитой личности ребенка, но и дадут толчок для развития взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правильно питайся - здоровья набирайся"

Проект "Правильно питайся - здоровья набирайся"...

Педагогический проект "Правильно питаться - здоровья набираться".

Педагогический проект предназначен для педагогов дошкольного образования для работы с детьми старшего дошкольного возраста,  направлен на то, чтобы сформировать у детей представление о необходимо...

Проект «Правильно питайся – здоровья набирайся!

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширит...

Совместный детско-родительский проект «Правильно питайся –здоровья набирайся»

Правильное питание - это очень обьёмное понятие, которое часто пугает и остаётся непонятным, но если  понять основную одну мысль, что от того, что и как и когда мы едим зависит наша жизнь, жизнь ...

Информационно -творческий проект "Правильно питайся - здоровья набирайся 2

познакомили детей с понятием "правильное питание", "витамины".- привили потребность к здоровой еде....