Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Спорт».
Цель: Расширять знания детей о видах спорта. Воспитывать любовь к спорту.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый спорт».
План с 12 мая по 16 мая. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 12 мая 2025г. | «Спорт» | С-К П, С-К П, Р С-К, П Ф П,С-К | Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи). Тема: по плану логопеда. Динамическая пауза. Игра «Волейболист». Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Тема: «Виды спорта». Пр. задачи: Формировать представления о видах спорта. Развивать умение различать и называть виды спорта. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Динамическая пауза. Игра «Спорцмен». Физическое развитие. Тема: По плану педагога. | Утро Утро радостных встреч: игра забава с мыльными пузырями. Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Беседа по теме недели «Спорт». Цель: формировать знания о видах спорта. Совместная деятельность в уголке природы: поможем зелёному другу. Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. Цель: позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его. Прогулка Карточка № 4. Вечер Пальчиковая гимнастика «Гиря». Цель: развивать мелкую моторику рук. Упражнение «Назови ласково». Цель: развивать слух детей и умение правильно употреблять уменьшительно-ласкательные слова. Чтение русской народной сказки «Мертвая царевна». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к сказкам. Сюжетно-ролевая игра «Пароход». Цель: создание основы для развития и обогащения содержания игры; способствовать обогащению игровой среды. Прогулка Карточка №1 (закрепление). | Внести мыльные пузыри. Внести влажные тряпочки. Внести игры по интересам детей. Внести хрестоматию. Внести атрибуты для с/р игры «Пароход». | Памятка «Осторожно – клещ!». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 13 мая 2025г. | «Спорт» | П,Р С-К Р П, Х-Э С-К, П ХЭ, П | Художественно – эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Доктор Айболит и его друзья». Пр. задачи: Закреплять умение у детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления. Динамическая пауза. Игра «Силачи» Познавательное развитие ( Математика). Тема: Занятие 68. Пр. задачи: Развивать мыслительную и речевую деятельность, проективное видение, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимание. Речевое развитие (развитие грамматического строя речи). Тема: по плану логопеда. Физическое развитие Тема: По плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 12. Настольно - печатная игра «Игры с мячом». Цель: закреплять знания детей с играми где играют мячом. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Незнакомец». Цель: воспитывать умения правильно реагировать на незнакомцев. Подвижная игра «Ровным кругом» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве; развить координацию слов с движениями. Прогулка Карточка № 5. Вечер Физминутка «Акробат». Цель: развивать равновесие. Заучивание стихотворения «Фудболист». Цель: развивать память детей. Чтение М. Пришвин «Ребята и утята». Цель: воспитывать умение слушать рассказы; учить воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. Игра-эксперимент: «Бумага, ее качества и свойства». Цель: закреплять умение узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит.) Прогулка. Карточка №3 (закрепление). | Внести игру «Мозаика». Внести хрестоматию для малышей. Внести атрибуты для экспериментирования. Внести бубны | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 14 мая 2025г. | «Спорт» | П Р С-К С-К,Р Р, С-К, П Ф С-К, Р | Познавательное развитие ( Математика). Тема: занятие 69 Пр. задачи: Формировать представление о симметрии. Развивать мыслительную и речевую деятельность, сообразительность, пальцевую моторику, графомоторные навыки, координацию речи с движением. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности /Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Третий лишний». Речевое развитие (связная речь). Тема: по плану логопеда. Художественно – эстетическое развитие (музыка). Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 12. Беседа «». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Насекомые». Цель: закрепление знаний детей о том чем питаются насекомые. Дидактическая игра «Воздушные шары» Цель: закреплять представления о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Подвижная игра «Угадай, кто кричит» Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным. Прогулка Карточка № 6 Вечер Дыхательная гимнастика «гладиатор». Цель: закреплять умение регулировать дыхание. Упражнение «Подбери слово». Цель: закреплять умение подбирать глаголы с существительным. Заучивание: стихотворение Е. Серова «Забияка - окунек» Цель: познакомить детей со стихотворением, уметь видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием. Интеллектуальная игра «Найди предмет» Цель: продолжать формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Прогулка Карточка № 5 (закрепление) | Внести альбом «Насекомые». Внести д/игру «Пазлы по ПДД». Внести аудиозаписи с голосами животных. Внести иллюстрации к стихотворению «Забияка - окунек». | Памятка «Пристегни ребенка и пристегнись сам!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 15 мая 2025г. | «Спорт» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: рисование по замыслу. Пр. задачи: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции, творческую фантазию. Воспитывать эстетический вкус. Динамическая пауза. Игра «Силачи». Познавательное развитие/Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) Тема: «Кармашек для расчесок». Пр. задачи: Формировать умение у детей шить кармашек для хранения расчесок и украшать его аппликацией. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь. Динамическая пауза. Тема: «Неуловимые». Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 12. Беседа по теме недели «Мой любимый вид транспорта» Цель: закреплять умение правильно называть и составить небольшой рассказ о нем. Дидактическая игра «Моем руки правильно». Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Формирование основ безопасности: беседа «Можно или нельзя». Цель: закреплять знания о поведении в общественном месте. Прогулка Карточка № 7. Вечер Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать воображение детей. Дыхательная гимнастика «Силачи». Цель: развивать умение контролировать дыхание. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода. Конструктивная игра «Конструируем из палочек» Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки. Прогулка Карточка № 1 (закрепление). | Внести раскраски, карандаши.
Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки. Внести хрестоматию. Внести атрибуты для с\р игры «Пароход». Внести атрибуты для ремонта книг. | Предложить поучаствовать в выставке рисунков «Мой любимый спорт». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 16 мая 2025г. | «Спорт» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Развитие речи (обучение грамоте). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: игра «Песенка пчелы». Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: игра «Жук». Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 12. Беседа «Спорт». Цель: закреплять знания детей о пользе спорта в жизни человека. Дидактическая игра «Что с начала, а что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Рассматривание иллюстраций «Спорт». Цель: расширять представления детей о спорте. Строительная игра «Веселые змейки» (бумага). Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Прогулка Карточка №8. Вечер Упражнение «Отвечай». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Чтение небылицы «Вы послушайте ребята» М. Горький «Воробьишко». Цель: познакомить со небылицей. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый спорт». Цель: воспитание положительных эмоций. Театрализованная игра «Репка» (настольного театра). Цель: развивать зрительное, слуховое внимание; память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё конструктора Лего». Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность. Прогулка Карточка №3 (закрепление) | Внести иллюстрации видов спорта. Внести конструктор «ТОМИК» Внести портрет поэта М. Горький. Внести настольный театр «репка». Внести тазы с водой, тряпочки. | Попросить родителей поточить цветные карандаши для совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
