Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план 2 неделя мая "Спорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_maya_sport.docx72.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Спорт».

Цель: Расширять знания детей о видах спорта. Воспитывать любовь к спорту.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый спорт».

План с 12 мая по 16 мая. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 12 мая 2025г.

«Спорт»

С-К

П, С-К

П, Р

С-К, П

Ф

П,С-К

Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи).

Тема: по плану логопеда.

Динамическая пауза.

Игра «Волейболист».

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Тема: «Виды спорта».

Пр. задачи: Формировать представления о видах спорта. Развивать умение различать и называть виды спорта. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Динамическая пауза.

Игра «Спорцмен».

Физическое развитие.

Тема: По плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч: игра забава с мыльными пузырями.

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа по теме недели «Спорт».

Цель: формировать знания о видах спорта.

Совместная деятельность в уголке природы: поможем зелёному другу.

Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям.
Дидактическая игра «Коза рогатая».

Цель: позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его.

Прогулка Карточка № 4.

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Гиря».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Упражнение «Назови ласково».

Цель: развивать слух детей и умение правильно употреблять уменьшительно-ласкательные слова.

Чтение русской народной сказки «Мертвая царевна».

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к сказкам.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход».

Цель: создание основы для развития и обогащения содержания игры; способствовать обогащению игровой среды.

Прогулка

Карточка №1 (закрепление).

Внести мыльные пузыри.

Внести влажные тряпочки.

Внести игры по интересам детей.

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для с/р игры «Пароход».

Памятка «Осторожно – клещ!».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 13 мая 2025г.

«Спорт»

П,Р

С-К

Р

П, Х-Э

С-К, П

ХЭ, П

Художественно – эстетическое развитие (Лепка).

Тема: «Доктор Айболит и его друзья».

Пр. задачи: Закреплять умение у детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления.

Динамическая пауза.

Игра «Силачи»

Познавательное развитие (

Математика).

Тема: Занятие 68.

Пр. задачи: Развивать мыслительную и речевую деятельность, проективное видение, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимание.

Речевое развитие (развитие грамматического строя речи).

Тема: по плану логопеда.

Физическое развитие

Тема: По плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 12.

Настольно - печатная игра «Игры с мячом».

Цель: закреплять знания детей с играми где играют мячом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Незнакомец».

Цель: воспитывать умения правильно реагировать на незнакомцев.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве; развить координацию слов с движениями.

Прогулка

Карточка № 5.

Вечер

Физминутка «Акробат».

Цель: развивать равновесие.

Заучивание стихотворения «Фудболист».

Цель: развивать память детей.

Чтение М. Пришвин «Ребята и утята».

Цель: воспитывать умение слушать рассказы; учить воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание.

Игра-эксперимент: «Бумага, ее качества и свойства».

Цель: закреплять умение узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит.)

Прогулка.

Карточка №3 (закрепление).

Внести игру «Мозаика».

Внести хрестоматию для малышей.

Внести атрибуты для экспериментирования.

Внести бубны

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 14 мая 2025г.

«Спорт»

П

Р

С-К

С-К,Р

Р, С-К, П

Ф

С-К, Р

Познавательное развитие (

Математика).

Тема: занятие 69

Пр. задачи: Формировать представление о симметрии. Развивать мыслительную и речевую деятельность, сообразительность, пальцевую моторику, графомоторные навыки, координацию речи с движением. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности

/Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Третий лишний».

Речевое развитие (связная речь).

Тема: по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 12.

Беседа «».

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Насекомые».

Цель: закрепление знаний детей о том чем питаются насекомые.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

Цель: закреплять представления о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Подвижная игра «Угадай, кто кричит»

Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным.

Прогулка

Карточка № 6

Вечер

Дыхательная гимнастика «гладиатор».

Цель: закреплять умение регулировать дыхание.

Упражнение «Подбери слово».

Цель: закреплять умение подбирать глаголы с существительным.

Заучивание: стихотворение Е. Серова «Забияка - окунек»

Цель: познакомить детей со стихотворением, уметь видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием.

Интеллектуальная игра «Найди предмет»

Цель: продолжать формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Прогулка

Карточка № 5 (закрепление)

Внести альбом «Насекомые».

Внести д/игру «Пазлы по ПДД».

Внести аудиозаписи с голосами животных.

Внести иллюстрации к стихотворению «Забияка - окунек».

Памятка «Пристегни ребенка и пристегнись сам!»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 15 мая 2025г.

«Спорт»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Тема: рисование по замыслу.

Пр. задачи: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции, творческую фантазию. Воспитывать эстетический вкус.

Динамическая пауза.

Игра «Силачи».

Познавательное развитие/Художественно-эстетическое развитие

(ручной труд)

Тема: «Кармашек для расчесок».

Пр. задачи: Формировать умение у детей шить кармашек для хранения расчесок и украшать его аппликацией. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Динамическая пауза.

Тема: «Неуловимые».

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 12.

Беседа по теме недели «Мой любимый вид транспорта»

Цель: закреплять умение правильно называть и составить небольшой рассказ о нем.

Дидактическая игра «Моем руки правильно».

Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

Формирование основ безопасности: беседа «Можно или нельзя».

Цель: закреплять знания о поведении в общественном месте.

Прогулка

Карточка № 7.

Вечер

Упражнение «Закончи предложение».

Цель: развивать воображение детей.

Дыхательная гимнастика «Силачи».

Цель: развивать умение контролировать дыхание.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода.

Конструктивная игра «Конструируем из палочек»

Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Прогулка

Карточка № 1 (закрепление).

Внести раскраски, карандаши.

Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки.

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для с\р игры «Пароход».

Внести атрибуты для ремонта книг.

Предложить поучаствовать в выставке рисунков «Мой любимый спорт».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 16 мая 2025г.

«Спорт»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Развитие речи (обучение грамоте).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Тема: игра «Песенка пчелы».

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Тема: игра «Жук».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 12.

Беседа «Спорт».

Цель: закреплять знания детей о пользе спорта в жизни человека.

Дидактическая игра «Что с начала, а что потом».

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Рассматривание иллюстраций «Спорт».

Цель: расширять представления детей о спорте.

Строительная игра «Веселые змейки» (бумага).

Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов.

Прогулка

Карточка №8.

Вечер

Упражнение «Отвечай».

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Чтение небылицы «Вы послушайте ребята»

М. Горький «Воробьишко».

Цель: познакомить со небылицей.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый спорт».

Цель: воспитание положительных эмоций.

Театрализованная игра «Репка» (настольного театра).

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание; память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё конструктора Лего».

Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность.

Прогулка

Карточка №3 (закрепление)

Внести иллюстрации видов спорта.

Внести конструктор «ТОМИК»

Внести портрет поэта М.

Горький.

Внести настольный театр «репка».

Внести тазы с водой, тряпочки.

Попросить родителей поточить цветные карандаши для совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...