Конспект совместной образовательной деятельности детей первой младшей группы «Колобок» физкультурный досуг на тему: «Петушок и солнышко»
материал (младшая группа)
«Петушок и солнышко»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
детей первой младшей группы «Колобок»
физкультурный досуг
на тему:
«Петушок и солнышко»
Выполнила: воспитатель Рябовичева Г.Е.
Санкт-Петербург
2025
Цель:
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры
Задачи:
Образовательные: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
Развивающие: развивать физические качества: выносливость, ловкость,
равновесие, координацию движений; упражнять в умении прохождить по наклонной доске, пролезать под шнуром
Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь;
Оздоровительные: формировать правильную осанку.
Материалы и оборудование: игрушка петушка, солнышко, оборудование – доска, веревка, два стула
Методы и приёмы: проблемная ситуация, физические упражнения, подвижная игра, игровые моменты, вопросы, ответы, сюрпризный момент.
Предварительная работа: разучивание песенок «Солнышко-солнышко», «Петушок-петушок». Обучение детей в прохождении по наклонной доске, пролезание под шнуром.
Ход досуга:
Воспитатель: встречает детей.
- Доброе утро, ребятки. Посмотрите, кто к нам в окошко смотрит? (Солнышко!). Давайте вместе солнышко разбудим. А чтобы его разбудить, нужно спеть песенку.
- Солнышко-солнышко, выгляни в окошко.
- Там твои детки, там малолетки.
Воспитатель:
- Солнышко, а почему ты грустное?
Солнышко:
- А меня Петушок сегодня не разбудил
Воспитатель:
- Ребятки, поможем Солнышку? Разбудим его?
Скажите, а кто утром солнышко будит? ( Петушок)
Давайте позовем петушка на помощь – споем песенку о петушке.
- Петушок, Петушок, золотой гребешок
- Выгляни в окошко – дам тебе горошка
(Появляется петушок)
Петушок:
- Доброе утро, ребята, спасибо что разбудили.
Воспитатель:
Петушок, почему ты Солнышко не разбудил?
Петушок:
- У меня сегодня горлышко болит.
Воспитатель:
Ребятки давайте поможем петушку, научим делать массаж, зарядку и петушок поправится.
(Дети показывают массаж – гладят шею, горлышко.
Петушок повторяет, но свою песенку спеть не может...)
Появляется котик.
Воспитатель:
- Посмотрите кто к нам пришел. (Котик)
Котик:
- Я умею рычать и шипеть и поэтому у меня не болит горлышко.
Сейчас я научу и тебя, Петушок, и вас, ребятки.
Котик учит правильно шипеть (упражнение на развитие правильного дыхания) и рычать (упражнение из йоги – широко раскрыть рот, высунуть язычок и громко произносить звуки р-р или а-а)
Дети встают на четвереньки «как котики» и повторяют за котиком упражнение и петушок вместе с ним. Петушок начинает говорить, но шепотом.
Появляется ежик – приносит орешки из леса и делает массаж орешком. Дети вместе катают по ручкам, ножкам и спинке.
Петушок повторяет.
Воспитатель:
- Петушок, ну-ка спой свою песенку. Петушок кричит, но тихо.
Воспитатель:
- Ребятки, давайте поможем петушку, споем песенку громко – дети поют «ку-ка-ре-ку!»
Солнышко улыбается – (незаметно повернуть солнышко стороной с улыбкой)
- Спасибо ребятки, вы добрые, помогли мне и петушка вылечили – за это вам солнечные гостинцы. Вы хотите их? Для этого надо с петушком поиграть.
- Петя, ты выздоровел? Ну-ка поиграй с рабятками.
Петушок:
1. Ребятки я живу в курятнике со своими курочками
- посмотрите, как я вылезаю из курятника
- пойдемте со мной, вы будете моими курочками
- дети наклоняются под шнуром и проходят во двор.
2. Посмотрите, как я важно хожу по двору
(дети вместе с петушком машут крыльями и ходят высоко поднимая колени).
3. А теперь нам надо перейти через мостик – дети друг за другом, идут по наклонной доске.
- Вот мы и пришли
- А теперь Петя-Петушок, ярко-красный гребешок. Зерна по двору ищи, к себе курочек зови!
Игра «Курочки и петушок»
Как у наших, у ворот,
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.
Петух. Ку-ка-ре-ку! (дети бегут к петушку)
Воспитатель:
- Спасибо, петушок, но пора прощаться с тобой. Приходи еще к нам.
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку, до свидания, дети!
Дети прощаются с солнышком , благодарят за угощение и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Теремок». Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Образовательная область: Познание.Интеграция: Коммуникация, социализация, музыка.Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.Задачи:·...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Цель соместного досуга: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы личности воспитанников.·...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе. Тема: "Одеваем куклу на весеннюю прогулку"
Цель: Создание условия для развития позновательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности....

Конспект совместного досуга в первой младшей группе на тему «Прогулка по зимнему лесу».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №122ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГАКонспектсовместного досуга в первой младшей группе на тему«Прогулка по ...
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...

«Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)
laquo;Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...