Конспект совместной образовательной деятельности детей первой младшей группы «Колобок» физкультурный досуг на тему: «Петушок и солнышко»
материал (младшая группа)

 «Петушок и солнышко»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

детей первой младшей группы «Колобок»  

физкультурный досуг

на тему:

 

«Петушок и солнышко»

Выполнила: воспитатель Рябовичева Г.Е.

Санкт-Петербург

2025

Цель:   

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры

Задачи:

Образовательные: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;

Развивающие: развивать физические качества: выносливость, ловкость,

равновесие, координацию движений; упражнять в умении прохождить по наклонной доске, пролезать под шнуром

Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь;

Оздоровительные: формировать правильную осанку.

Материалы и оборудование: игрушка петушка, солнышко, оборудование – доска, веревка, два стула

Методы и приёмы: проблемная ситуация, физические упражнения, подвижная игра, игровые моменты, вопросы, ответы, сюрпризный момент.

Предварительная работа: разучивание песенок «Солнышко-солнышко», «Петушок-петушок». Обучение детей в прохождении по наклонной доске, пролезание под шнуром.

Ход досуга:

Воспитатель: встречает детей.

- Доброе утро, ребятки. Посмотрите, кто к нам в окошко смотрит? (Солнышко!). Давайте вместе солнышко разбудим. А чтобы его разбудить, нужно спеть песенку.

- Солнышко-солнышко, выгляни в окошко.

- Там твои детки, там малолетки.

Воспитатель:

- Солнышко, а почему ты грустное?

Солнышко:

 - А меня Петушок сегодня не разбудил

Воспитатель:

- Ребятки, поможем Солнышку? Разбудим его?

Скажите, а кто утром солнышко будит? ( Петушок)

Давайте позовем петушка на помощь – споем песенку о петушке.

- Петушок, Петушок, золотой гребешок

- Выгляни в окошко – дам тебе горошка

(Появляется петушок)

Петушок:

- Доброе утро, ребята, спасибо что разбудили.

Воспитатель:

Петушок, почему ты Солнышко не разбудил?

Петушок:

 - У меня сегодня горлышко болит.

Воспитатель:

Ребятки давайте поможем петушку, научим делать массаж, зарядку и петушок поправится.

(Дети показывают массаж – гладят шею, горлышко.

Петушок повторяет, но свою песенку спеть не может...)

Появляется котик.

Воспитатель:

- Посмотрите кто к нам пришел. (Котик)

Котик:

- Я умею рычать и шипеть и поэтому у меня не болит горлышко.

Сейчас я научу и тебя, Петушок, и вас, ребятки.

Котик учит правильно шипеть (упражнение на развитие правильного дыхания) и рычать (упражнение из йоги – широко раскрыть рот, высунуть язычок и громко произносить звуки р-р или а-а)

Дети встают на четвереньки «как котики» и повторяют за котиком упражнение и петушок вместе с ним. Петушок начинает говорить, но шепотом.

Появляется ежик – приносит орешки из леса и делает массаж орешком. Дети вместе катают по ручкам, ножкам и спинке.

Петушок повторяет.

Воспитатель:

- Петушок, ну-ка спой свою песенку. Петушок кричит, но тихо.

Воспитатель:

- Ребятки, давайте поможем петушку, споем песенку громко – дети поют  «ку-ка-ре-ку!»

Солнышко улыбается – (незаметно повернуть солнышко стороной с улыбкой)

- Спасибо ребятки, вы добрые, помогли мне и петушка вылечили – за это вам солнечные гостинцы. Вы хотите их? Для этого надо с петушком поиграть.

- Петя, ты выздоровел? Ну-ка поиграй с рабятками.

Петушок:

1. Ребятки я живу в курятнике со своими курочками

 - посмотрите, как я вылезаю из курятника

 - пойдемте со мной, вы будете моими курочками

 - дети наклоняются под шнуром и проходят во двор.

2. Посмотрите, как я важно хожу по двору

   (дети вместе с петушком машут крыльями и ходят высоко поднимая    колени).

3. А теперь нам надо перейти через мостик – дети друг за другом, идут по наклонной доске.

- Вот мы и пришли

- А теперь Петя-Петушок, ярко-красный гребешок. Зерна по двору ищи, к себе курочек зови!

Игра «Курочки и петушок»

Как у наших, у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.

Петух. Ку-ка-ре-ку! (дети бегут к петушку)

Воспитатель:

- Спасибо, петушок, но пора прощаться с тобой. Приходи еще к нам.

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку, до свидания, дети!

Дети прощаются с солнышком , благодарят за угощение и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Теремок». Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Образовательная область: Познание.Интеграция: Коммуникация, социализация, музыка.Цель: Формирование целостной картины мира, расширение   кругозора  детей.Задачи:·...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Цель соместного досуга:         развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы личности воспитанников.·...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе. Тема: "Одеваем куклу на весеннюю прогулку"

Цель: Создание условия для развития позновательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности....

Конспект совместного досуга в первой младшей группе на тему «Прогулка по зимнему лесу».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №122ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГАКонспектсовместного досуга в первой младшей группе на тему«Прогулка по ...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...

«Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)

laquo;Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...