Конспект совместной образовательной деятельности детей первой младшей группы «Колобок» по этнокультуре на тему: «В гостях у Бабушки-Забавушки»
материал (младшая группа)
«В гостях у Бабушки-Забавушки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
детей первой младшей группы «Колобок»
по этнокультуре
на тему:
«В гостях у Бабушки-Забавушки»
Выполнила: воспитатель Рябовичева Г.Е.
Санкт-Петербург
2025
Цель: Развивать интерес детей к русским народным играм, к русскому фольклору.
Задачи:
1. Образовательная
Знакомить детей с фольклором: потешками, пальчиковыми, народными и хороводными играми.
2. Развивающая
Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм и интерес к их обыгрыванию.
Обогащать словарный запас.
3. Воспитательная
Воспитывать у детей живой интерес к русским народным играм.
Предварительная работа:
Разучивание подвижной игры: «Петух и дети», народная игра «Кисонька - Мурысонька, где была?»,
Народная игра « «Домовой».
Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок».
Разучивание считалочки, потешек «Едем – едем на лошадке», «Киска, киска брысь…»
Ход развлечения
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите ходить в гости? А вот Бабушка-Забавушка давно нас в гости приглашала к себе и сейчас она ждёт нас. Поедем к ней в гости?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- Ребята, а поедем к Бабушке-Забавушке на лошадке. (Проговариваем хором, помогайте мне).
- Едем-едем на лошадке
- По дорожке гладкой-гладкой.
- К Бабушке-Забавушке
- В гости на оладушки.
Дети произносят потешку (имитируя движения езды на лошади).
Воспитатель:
- Ребята, а посмотрите, кто это тут стоит? (петушок).
- Идет петушок,
- Красный гребешок,
- Хвост с узорами,
- Сапоги со шпорами,
- Двойная бородка,
- Частая походка,
- Рано утром он встает,
- Громко песенки поет.
Воспитатель:
- Ребята давайте поиграем в игру «Петушок».
(Петушок выбирается по считалочки)
- Шла кукушка мимо сети,
- А за нею малы дети,
- Кукушата просят пить.
- Выходи - тебе водить.
Подвижная игра «Петух и дети»
(Дети стоят в кругу, держась за руки, ребенок в шапочке петуха - в центре)
Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух.
(Дети высоким шагом идут по кругу, петух движется противоходом.)
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит, на весь двор кричит.
Кто услышит, тот бежит.
(Все резко останавливаются, поворачиваются лицом в круг и отпускают руки. Петух кричит: «Ку-ка-ре-ку!», кружится на месте, «машет крыльями» и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать.)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, так здорово поиграли.
Воспитатель:
- А вот и дом Бабушки-Забавушки. Ой, а на двери висит замок, как же нам его открыть?
Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»
- На двери висит замок -
- Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
- Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
- Покрутили…
(Волнообразные движения.)
- Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
- И открыли!
(Пальцы расцепились.)
(Воспитатель заходит за ширмочку переодевается в Бабушку-Забавушку).
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие внучата.
- Дверь открою - стану звать,
- Деток в гости приглашать!
- Где вы детки? Заходите!
- Я вас чаем угощу,
- А потом будем играть.
- Вы садитесь рядком. Да поговорим ладком.
Бабушка:
- Ребятушки! А знаете, что живу то я не одна, со мной живет Кисонька-Мурысонька! Пушистая, озорная, везде бегает и проказничает. А вы знаете потешку про Киску?
- Киска, киска, киска, брысь!
- На дорожку не садись:
- Наша деточка пойдет —
- Через киску упадет.
Бабушка:
- Давайте-ка у киски спросим: «Где она бывает?»
Народная игра «Кисонька-Мурысонька, где была?»
Дети: - Спрашивают кисоньку: «Кисонька-Мурысонька – где была?»
Кошка: - На мельнице!
Дети: - Кисонька-Мурысонька, а что там делала?
Кошка: - Муку молола
Дети: - Кисонька-Мурысонька, а что из муки пекла?
Кошка: - Прянички (показывает прянички)
Дети: - Кисонька-Мурысонька, а с кем прянички ела?
Кошка: - Одна ела.
Дети: - Не ешь одна, не ешь одна! (грозят пальцем)
Бабушка:
- Ребята, вы так здорово играли, мне очень понравилось. А еще у меня за печкой живет Домовой - это такой маленький человечек, он защищает от всего плохого дом, людей, животных, которые живут в доме. А показывается он только хорошим и добрым людям. Вы хорошие, дружные ребята?
Дети: - Да!
Бабушка:
- Тогда я сейчас вам подскажу, как можно позвать домового:
- Приходи к нам домовой
- Поиграем мы с тобой.
Бабушка:
- Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Домовой».
Хороводная игра «Домовой»
Домовой стоит в центре круга, а участники идут по кругу, произнося следующие слова:
- Дедушка Домовой,
- Мы хотим играть с тобой.
- Ты на месте повернись,
- Вправо, влево наклонись,
- Приседай и вставай,
- Да и нам заданье дай.
- Ты на печке не лежи,
- Что нам делать покажи.
(По ходу произнесения слов, Домовой выполняет движения. А затем и сам показывает движение и теперь уже дети повторяют за Домовым).
Бабушка:
- Ребята, какие вы молодцы, как хорошо вы со мной играли. А вам понравилось у меня? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)
- А я вам на дорожку гостинцы - оладушки дам!
(Дети благодарят бабушку, прощаются с ней)
Воспитатель:
- Ну вот, а сейчас, ребята, нам пора возвращаться и мы поедем в группу кушать оладушки нашей бабушки. Садимся на лошадку и поехали.
(проговариваем хором, помогайте мне).
- Едем-едем на лошадке
- По дорожке гладкой-гладкой.
(Дети с воспитателем уезжают).
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Теремок». Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Образовательная область: Познание.Интеграция: Коммуникация, социализация, музыка.Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.Задачи:·...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Цель соместного досуга: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы личности воспитанников.·...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе. Тема: "Одеваем куклу на весеннюю прогулку"
Цель: Создание условия для развития позновательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности....

Конспект совместного досуга в первой младшей группе на тему «Прогулка по зимнему лесу».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №122ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГАКонспектсовместного досуга в первой младшей группе на тему«Прогулка по ...
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...

«Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)
laquo;Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...