Конспект совместной образовательной деятельности детей первой младшей группы «Колобок» по этнокультуре на тему: «В гостях у Бабушки-Забавушки»
материал (младшая группа)

«В гостях у Бабушки-Забавушки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

детей первой младшей группы «Колобок»  

по этнокультуре

на тему:

 

«В гостях у Бабушки-Забавушки»

Выполнила: воспитатель Рябовичева Г.Е.

Санкт-Петербург

2025

Цель:  Развивать интерес детей к русским народным играм, к русскому фольклору.

Задачи:

1. Образовательная

Знакомить детей с фольклором: потешками, пальчиковыми, народными и хороводными играми.

2. Развивающая

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм  и интерес к их обыгрыванию.

Обогащать словарный запас.

3. Воспитательная

Воспитывать у детей живой интерес к русским народным играм.

Предварительная работа:

Разучивание подвижной игры: «Петух и дети», народная игра «Кисонька - Мурысонька, где была?»,

Народная игра « «Домовой».

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок».

Разучивание считалочки, потешек «Едем – едем на лошадке», «Киска, киска брысь…»

Ход развлечения

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите ходить в гости? А вот Бабушка-Забавушка давно нас в гости приглашала к себе и сейчас она ждёт нас. Поедем к ней в гости?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- Ребята, а поедем к Бабушке-Забавушке на лошадке.  (Проговариваем хором, помогайте мне).

- Едем-едем на лошадке

- По дорожке гладкой-гладкой.

- К Бабушке-Забавушке

- В гости на оладушки.

Дети произносят потешку (имитируя движения езды на лошади).

Воспитатель: 

- Ребята, а посмотрите, кто это тут стоит? (петушок).

- Идет петушок,

- Красный гребешок,

- Хвост с узорами,

- Сапоги со шпорами,

- Двойная бородка,

- Частая походка,

- Рано утром он встает,

- Громко песенки поет.

Воспитатель: 

- Ребята давайте поиграем в игру «Петушок».

(Петушок выбирается по считалочки)

- Шла кукушка мимо сети,

- А за нею малы дети,

- Кукушата просят пить.

- Выходи - тебе водить.

 Подвижная игра «Петух и дети»

(Дети стоят в кругу, держась за руки, ребенок в шапочке петуха - в центре)

Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух.

(Дети высоким шагом идут по кругу, петух движется противоходом.)

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит, на весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит.

(Все резко останавливаются, поворачиваются лицом в круг и отпускают руки. Петух кричит: «Ку-ка-ре-ку!», кружится на месте, «машет крыльями» и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать.)

Воспитатель: 

- Какие вы молодцы, так здорово поиграли.

Воспитатель:

- А вот и дом Бабушки-Забавушки. Ой, а на двери висит замок, как же нам его открыть?

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

- На двери висит замок -

- Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

- Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

- Покрутили…

(Волнообразные движения.)

- Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

- И открыли!

(Пальцы расцепились.)

(Воспитатель заходит за ширмочку переодевается в Бабушку-Забавушку).

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие внучата.

- Дверь открою - стану звать,

- Деток в гости приглашать!

- Где вы детки? Заходите!

- Я вас чаем угощу,

- А потом будем играть.

- Вы садитесь рядком. Да поговорим ладком.

Бабушка:

- Ребятушки! А знаете, что живу то я не одна, со мной живет Кисонька-Мурысонька! Пушистая, озорная, везде бегает и проказничает. А вы знаете потешку про Киску?

- Киска, киска, киска,  брысь!

- На дорожку не садись:

- Наша деточка пойдет —

- Через киску упадет.

Бабушка:

- Давайте-ка у киски спросим: «Где она бывает?»

Народная игра  «Кисонька-Мурысонька, где была?»

Дети: - Спрашивают кисоньку: «Кисонька-Мурысонька – где была?»

Кошка: - На мельнице!

Дети: - Кисонька-Мурысонька, а что там делала?

Кошка: - Муку молола

Дети: - Кисонька-Мурысонька, а что из муки пекла?

Кошка: - Прянички (показывает прянички)

Дети: - Кисонька-Мурысонька, а с кем прянички ела?  

Кошка: - Одна ела.

Дети: - Не ешь одна, не ешь одна! (грозят пальцем)

Бабушка:

- Ребята, вы так здорово играли, мне очень понравилось. А еще у меня за печкой  живет Домовой - это такой маленький человечек, он защищает от всего плохого дом, людей, животных, которые живут в доме. А показывается он только хорошим и добрым людям. Вы хорошие, дружные ребята?

Дети: - Да!

Бабушка: 

- Тогда я сейчас вам подскажу, как можно позвать домового:

- Приходи к нам домовой

- Поиграем мы с тобой.

Бабушка: 

- Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Домовой».

Хороводная игра «Домовой»

Домовой стоит в центре круга, а участники идут по кругу, произнося следующие слова:

- Дедушка Домовой,

- Мы хотим играть с тобой.

- Ты на месте повернись,

- Вправо, влево наклонись,

- Приседай и вставай,

- Да и нам заданье дай.

- Ты на печке не лежи,

- Что нам делать покажи.

(По ходу произнесения слов, Домовой выполняет движения. А затем и сам показывает движение и теперь уже дети повторяют за Домовым).

Бабушка: 

- Ребята, какие вы молодцы, как хорошо вы со мной играли. А вам понравилось у меня? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

- А я вам на дорожку гостинцы - оладушки дам!

(Дети благодарят бабушку, прощаются с ней)

Воспитатель: 

- Ну вот, а сейчас, ребята,  нам пора возвращаться  и мы поедем в группу кушать оладушки нашей бабушки. Садимся на лошадку и поехали.

(проговариваем хором, помогайте мне).

- Едем-едем на лошадке

- По дорожке гладкой-гладкой.

(Дети с воспитателем уезжают).

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Теремок». Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Образовательная область: Познание.Интеграция: Коммуникация, социализация, музыка.Цель: Формирование целостной картины мира, расширение   кругозора  детей.Задачи:·...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Цель соместного досуга:         развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы личности воспитанников.·...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе. Тема: "Одеваем куклу на весеннюю прогулку"

Цель: Создание условия для развития позновательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности....

Конспект совместного досуга в первой младшей группе на тему «Прогулка по зимнему лесу».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №122ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГАКонспектсовместного досуга в первой младшей группе на тему«Прогулка по ...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...

«Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)

laquo;Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...