Проект в старшей группе
проект (старшая группа)
Проект "Они сделали Победу Великой!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 227.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Садовская СОШ (дошкольное образование)
Проект
«Они сделали Победу великой»
Выполнила: Пономарева Н.В
2025
Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Вид проекта: познавательно - творческий
Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Продолжительность проекта: с
Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы
Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Выбор темы проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с родителями.
Работа по подбору иллюстраций о войне, книг, наглядно – дидактического материала для продуктивной деятельности детей. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику, дидактических игр с патриотическим содержанием.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Проведение бесед о ВОВ, победе нашего народа в войне.
Чтение художественных произведений о ВОВ, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.
Организация сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, спортивных игр.
Просматривание презентации «Дорогами войны».
Познавательное развитие: «День Победы 9 Мая».
Чтение художественной литературы: Митяев «Почему Армия родная», Л. Кассиль «Памятник солдату».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Госпиталь».
Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Военные самолеты».
Заключительный этап:
Выставка поделок или рисунков «Я помню, я горжусь!»
Сувенирные поделки на тему: «Голубь мира в День Победы»
Беседа «День Победы 9 мая»
Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.
Задачи: сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.
Оборудование: фотографии на военную тематику, записи песен «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).
Ход беседы:
Воспитатель:
-В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете? (Ответы детей) Правильно. Молодцы.
-Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу, родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?» (Ответы детей). Ребята прослушайте это стихотворение:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Итак, «22 июня, ровно в 4 часа, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города: Киев, Житомир и другие» - такое объявление услышали по радио наши люди в 1941 году. Началась Великая Отечественная война. Отечественная она потому, что все люди поднялись на защиту Родины и все как один сражались до победного конца. И через 4 года нашим войскам удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая все отмечают День Победы. Ребята, скажите, а кого мы поздравляем в этот день?
Дети: Ветеранов.
Воспитатель: А кто такие ветераны?
(ответы детей)
-Правильно, это те, кто участвовал в войне, защищал нашу Родину от врагов.
-Скажите, а какие рода войск вы знаете?
(ответы детей) (танкисты, моряки, летчики, артиллеристы)
- Правильно, танкисты защищали нашу страну на суше, летчики – в воздухе, а моряки – на море.
-Скажите, а в День Победы мы поздравляем только мужчин?
Дети: Нет, женщин тоже.
Воспитатель: -А вы знаете, что делали женщины на войне? (ответы детей)
Они были медсестрами, помогали раненым. Многие становились солдатами, летали на истребителях и наравне с мужчинами защищали нашу Родину.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, что ещё обязательно бывает в День Победы?
Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты,
А на них-то голубые,
Пунцовые и золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
Дети: Салют!
Воспитатель: Правильно, это салют в честь Дня Победы для всех людей, которые чтят память о Великой Отечественной войне. Ребята, события этой войны не только в памятниках, им посвящены картины, фильмы, книги, песни. Сейчас я хочу предложить вам послушать песню об этом великом празднике. Хотите? Она так и называется – «День Победы». Музыку написал композитор Давид Тухманов, а слова поэт Владимир Харитонов.
Звучит песня.
Понравилась вам песня?
(ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, почему в ней поётся, что это «праздник со слезами на глазах»? (ответы детей) Правильно, потому что много людей, участвовавших в войне, погибли. В этот день мы не только радуемся Победе, но и скорбим о тех, кто не вернулся с войны.
-А теперь давайте повторим то, о чем мы сегодня говорили.
-Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
-В честь чего отмечают этот праздник?
-Кто участвовал в Великой Отечественной войне? Кого мы поздравляем?
-Как отмечают День Победы? Как мы чтим память погибших на войне людей?
Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Воспитатель: Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!
(Звучит припев песни «День Победы» )
Ребята, вы молодцы – много знаете о Дне Победы. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом великом празднике, о людях, которые защищали нашу Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе
Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....

Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...

Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...
