Дидактическое пособие "Ферма"
материал (младшая группа)
Фетровый набор на липучках «Ферма» – красочное и увлекательное игровое пособие для детей раннего возраста. Игры с данным набором позволят сформировать у ребёнка представления о том, какие бывают домашние животные, чем они отличаются, где они живут, чем питаются.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Ферма»
Фетровый набор на липучках «Ферма» – красочное и увлекательное игровое пособие для детей раннего возраста. Игры с данным набором позволят сформировать у ребёнка представления о том, какие бывают домашние животные, чем они отличаются, где они живут, чем питаются.
В комплект входит игровое поле, также 14 игровых элементов с изображением лошади, овечки, коровы, поросёнка, коза, курочки, петушка, цыплят, уточка с утятами, кошечки, собачки.
Цель: получение и закрепление знаний о домашних животных и птицах, которые живут на ферме.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о животных фермы.
- Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
- Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.
Данное пособие размером 40*37 см состоит из игрового поля с приклеенными и съемными элементами на липучках.
Используя в работе с детьми данное пособие из фетра, можно провести различные беседы, вспомнить или разучить стихи по данной теме, разгадать загадки, выполнить интересные задания и поиграть в различные игры:
Игра «Кто здесь спрятался?»
Возраст: от 2 лет.
Цель: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Ход игры:
Предложить ребенку найти по заданию то или иное животное (птицу) на игровом поле. Например: - Кто же это спрятался под деревом, кто сидит на дереве? Ребенок находит и называет.
Игра «Путаница»
Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Возраст: от 2 лет.
Ход игры:
Педагог заранее меняет местами некоторые детали на игровом поле. Дети должны внимательно посмотреть на игровое поле и сказать, что не так.
Игра «Подбери признак»
Цель: подбор прилагательных к существительным.
Возраст: от 2 лет.
Ход игры:
Кошка (какая) – быстрая, шустрая, игривая, ловкая и т.д.;
Дерево (какое) – высокое, фруктовое и т.д.
Игра «Кто как кричит?»
Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.
Возраст: от 2 лет.
Ход: Воспитатель по своему выбору выбирает домашних животных, живущих на ферме, предлагает рассмотреть их детям и озвучить, кто как кричит.
Усложнение: воспитатель, показав животного произносит как оно должно кричать, дети должны повторить, чтобы запутать детей можно озвучивать как кричит животное неправильно, а дети должны это заметить и исправить воспитателя.
Игра «Знакомство зверей»
Цель: развитие навыка устной речи.
Возраст: от 2 лет.
Пусть ребёнок возьмёт любое знакомое ему животное и подойдёт к питомцу, с которым он не знаком, и спросит, к примеру: «Привет! Я овечка. А ты кто?». Взрослый отвечает: «Привет! А я курочка». С помощью этой игры малыш учится знакомиться и запоминать новые слова.
Игра «Третий лишний»
Цель: учить детей замечать сходство и различие предметов.
Возраст: от 2 лет.
Выложите на стол три фигурки, две из которых объединяет что-то общее. Предложите ребёнку найти лишнее животное. Например: курица, утка, собачка (лишняя собачка).
Игра «Что общего?»
Цель: учить детей замечать сходство предметов.
Возраст: от 2 лет.
Просим малыша объяснить, что общего у двух животных – коровы и козлика (есть рога и копыта), кошки и собаки (уши, четыре лапки, хвост), гуся и утки (клюв, две лапки и хвостик), и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

