Конспект НОД в старшей группе на тему: «Безопасность в сети»
план-конспект занятия (старшая группа)

Анкушина Александра Олеговна

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Безопасность в сети»

Цель: знакомство с основами безопасного поведения в интернете.

Задачи:

  • Образовательная: систематизация знаний детей в области интернет- безопасности;
  • Развивающая: формирование навыков безопасного использования интернета; развитие адекватного поведения в интернет-обществе;
  • Воспитательная: воспитание чувства ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Материалы и оборудование: иллюстрации, магнитная доска.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, технология критического мышления, технология проблемного обучения, игровая технология.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: Воронецкий А.М. «Детям об интернете»;
  • Беседы «Что такое интернет» (познакомить детей с понятием «интернет», об алгоритмах работы интернет);
  • Игры «Части компьютера», «Вирусы», «Виртуальность»;
  • Прослушивание подкаста «Безопасный интернет – Я в домике».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_internet_ankushina.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Безопасность в сети»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Анкушина А.О.

Воспитатель

2025 г.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Безопасность в сети»

Цель: знакомство с основами безопасного поведения в интернете.

Задачи:

  • Образовательная: систематизация знаний детей в области интернет- безопасности;
  • Развивающая: формирование навыков безопасного использования интернета; развитие адекватного поведения в интернет-обществе;
  • Воспитательная: воспитание чувства ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Материалы и оборудование: иллюстрации, магнитная доска.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, технология критического мышления, технология проблемного обучения, игровая технология.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: Воронецкий А.М. «Детям об интернете»;
  • Беседы «Что такое интернет» (познакомить детей с понятием «интернет», об алгоритмах работы интернет);
  • Игры «Части компьютера», «Вирусы», «Виртуальность»;
  • Прослушивание подкаста «Безопасный интернет – Я в домике».

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Организационно-мотивационный этап

Обращается к детям:

- Ребята, сегодня с вами хотела бы отправится в одно увлекательное путешествие. Только хочу у вас узнать, на каком транспорте человек путешествует?

Слушает ответы детей, соглашается с выбранным способом путешествия.

Обращается к детям:

- Мы с вами отправимся в один удивительный виртуальный город, название которого зашифровано в загадке.

В этом городе живут друзья,

Сквозь экраны идут, как всегда.

Здесь можно общаться, играть и учиться,

Но нужно быть осторожным, не потеряться.

Что это за город, скажите-ка мне,

Где каждый найдет свои мечты в сети?

Слушают.

Отвечают, предлагают варианты.

Отвечают.

Эмоционально соглашаются на предстоящую деятельность.

2. Актуализация имеющегося опыта

Обращается к детям:

- Правильно, мы отправимся с вами в город под названием Интернет. Ребята, скажите, а как вы понимаете, что такое «интернет»?

- Интернет – это сеть, в которой много компьютеров соединены друг с другом невидимыми каналами связи и обмениваются информацией.

Взрослый предлагает занять места удобнее и закрыть глаза детям, чтобы отправится в город-Интернет, на колонке включается музыка, создается атмосфера волшебства. Предлагает открыть глаза детям.

Обращается к детям:

- Вот мы и попали с вами в большой город Интернет. Скажите, что можно делать в интернете?

- Правильно, в интернете можно общаться, учиться, смотреть фильмы, слушать музыку, играть в игры и т.д.

Слушают

Отвечают.

Садятся на стулья, закрывают глаза.

Открывают глаза.

Отвечают.

3. Основная часть

Обращается к детям:

- Чтобы путешествие в город Интернет было познавательным, увлекательны и безопасным, в нем нужно соблюдать определенные правила:

  • Никогда не делись личной информацией (имя, адрес, телефон);
  • Не общайся с незнакомцами;
  • Если что-то кажется странным или пугающим, нужно рассказать взрослым!

Показывает иллюстрации правил безопасного поведения в сети.

Обращается к детям:

- Давайте мы сейчас представим, что идем в городе Интернет и …

Подготавливает карточки с различными проблемными ситуациями.

  • … ты получил сообщение от незнакомца.
  • … ты видишь интересное видео.
  • … тебе предлагают встретиться с другом из интернета.
  • … тебе предлагают сфотографировать банковскую карту родителей и отправить фото незнакомцу.

- Каждый из нас в городе Интернет может обладать супер-способностями, хотите узнать какими?

  • Суперслух – умение слушать и доверять своим чувствам (если что-то кажется странным, нужно рассказать взрослым).
  • Суперзащита – не делиться личной информацией.
  • Суперзрение- умение распознать опасные ситуации (например, сообщение от незнакомца).

Обсуждает с детьми каждую супер-способность.

Обращается к детям:

- Предлагаю вам создать свод правил посещения города Интернет для следующих путешествий и сделать щит с этими правилами.

Демонстрирует иллюстрации на магнитной доске.

  • Держи личные данные в секрете! Никогда не делись своим полным именем, адресом, номером телефона или другими личными данными с незнакомыми людьми.
  •  Общайся только с теми, кого знаешь! Принимай сообщения и запросы на дружбу только от людей, которых ты знаешь в реальной жизни.
  • Будь осторожен с фотографиями! Не выкладывай свои фотографии и видео без разрешения родителей. Помни, что то, что ты публикуешь, может увидеть кто угодно.
  • Проверяй информацию! Не верь всему, что видишь в Интернете. Убедись, что информация поступает из надежных источников.
  • Не отвечай на неприятные сообщения! Если кто-то пишет тебе что-то обидное или странное, не отвечай и расскажи об этом взрослым.
  • Настрой приватность! Используй настройки конфиденциальности на своих аккаунтах, чтобы контролировать, кто может видеть твою информацию.
  • Не скачивай незнакомые файлы! Не открывай ссылки и файлы от незнакомых людей, чтобы избежать вирусов и вредоносных программ.
  • Общайся вежливо! Будь добрым и уважительным в своих сообщениях. Помни, что за экраном тоже есть человек.
  • Знай, когда отключиться! Проводить время в Интернете - это здорово, но важно помнить о реальном мире. Найди время для игр на улице и общения с друзьями.
  • Обсуждай свой онлайн-опыт с родителями! Делись с родителями тем, что ты делаешь в Интернете. Они могут помочь тебе разобраться в сложных ситуациях.

Обращает внимание после каждого пункта на незнакомые слова и поговаривает с детьми.

Выкладывает в виде щита иллюстрации с правилами.

Обращается к детям:

- Вот и подошло наше знакомство с городом Интернет, нам нужно возвращаться обратно, в нашу группу.

Предлагает детям занять места и закрыть глаза.

Обращается к детям и предлагает открыть глаза:

- Вот мы и оказались в нашей родной группе!

Слушают.

Рассматривают иллюстрации.

Слушают.

Отвечают, предлагают свои варианты действий.

Слушают, отвечают.

Эмоциональный отклик детей.

Приводят свои примеры.

Слушают, соглашаются.

Рассматривают иллюстрации, помогают на магнитной доске делать очертания щита из картинок.

Задают вопросы.

Рассуждают.

Слушают.

Садятся на стулья, закрывают глаза.

Открывают глаза, слушают.

Заключительная часть, рефлексия

Обращается к детям:

- Ребята, вам понравилось путешествие-знакомство с Интернетом?  Что больше всего запомнилось? Что узнали нового?

В ходе рефлексии получает обратную связь от каждого ребенка.

- Вы сегодня большие молодцы, построили щит для безопасных путешествий в интернет, побыли супер-героями.

- Теперь вы самостоятельно сможете дома путешествовать в сети интернет, ведь знаете правила безопасности!

Слушают.

Отвечают.

Слушают, размышляют, эмоциональный отклик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Безопасность»

Цель: продолжать формировать у детей представления про понятие «безопасность»; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникать дома и на улице; формировать понимание необходимос...

Конспект ООД в старшей группе по теме: «Безопасная вода»

Конспект ООД в старшей группе по теме: «Безопасная вода»...

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Безопасное поведение на водоёмах»

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Безопасное поведение на водоёмах»Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умени...

Конспект ООД в старшей группе на тему «Безопасность на природе»

Конспект ООД в старшей группе на тему «Безопасность на природе»Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.Задачи :Образовательные: закрепля...

Конспект ОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.Задачи:1. Расширять представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. 2. Развивать лексико-г...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Безопасное поведение у воды»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Безопасное поведение у воды»Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.. Наделить знаниями, умениями и н...