Проект "Волшебное мыло" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Рыбалко Ирина Анатольевна

Закрепление знаний основ гигиенических навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_2.pptx914.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Проект «Волшебное мыло» Выполнили: Воспитатель Рыбалко И.А. Педагог-психолог Суворова Н.А. 2025 год

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети и родители группы, воспитатель, педагог -психолог

Слайд 3

Актуальность проекта Почему взрослые всегда говорят: «Мойте руки с мылом!» Зачем мыть руки с мылом? Немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения. Чистота – залог здоровья!

Слайд 4

Цель проекта : Закрепление знаний основ гигиенических навыков. Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования. Задачи: -Расширять знания о мыле, изучение о полезных свойствах мыла, его значение в поддержании гигиены. -Воспитывать культурно-гигиенические навыки. -Развивать умение работать в группе. Уметь на основе опытов анализировать и делать выводы. -Воспитывать аккуратность, опрятность у детей.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: -Формирование у детей знаний о значимости мыла. -Дети самостоятельно и осознанно моют ежедневно руки с мылом. -Воспитание бережного отношения к своему здоровью. -Поддержание положительной эмоциональной атмосферы в группе. -Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап -Определение темы проекта, постановка цели и задач. -Подбор методической, познавательной и художественной литературы. -Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр, подготовка материала для опытно-экспериментальной деятельности. -Подбор материала для продуктивной деятельности детей. -Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Слайд 7

Основной этап - Проведение бесед, рассматривание иллюстраций. -Чтение художественной литературы. -Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. -Проведение экспериментов по изучению свойств мыла. -Совместная творческая деятельность. -Оформление родительского уголка. Заключительный этап -Выставка «Волшебное мыло» -Развлечение «Зимнее шоу мыльных пузырей»

Слайд 8

Мероприятия проекта Беседы: «История возникновения мыла», «Разновидности мыла», «Что помогает быть здоровым ? » ,«Как правильно мыть руки ? », «Почему опасно не мыть руки с мылом ? », «Понятие микробы и бактерии», «Как можно защититься от микробов», «Правила гигиены», «Полезные и вредные привычки». Рассматривание иллюстраций: «Детская энциклопедия здоровья» ред. Зарицкая Т., энциклопедия «1000 ответов на 1000 вопросов» Фарндон Д., «Микробы и бактерии» Чтение художественной литературы: Р. Сэф «Мыльный пузырь», А. Барто «Девочка чумазая», Е.Благинина «Мыльные пузыри»

Слайд 9

Прослушивание аудио сказок К.И Чуковский « Мойдодыр » и « Федорино горе» Инсценировка сказки « Федорино горе» Игровая деятельность: Дидактические игры : «Доскажи фразу», «Микробы и бактерии», «Чудесный мешочек» Сюжетно-ролевые игры: «Найди такое –же», «Магазин», инсценировка сказки « Федорино горе» . Пальчиковые упражнения: « Колечко», «Кулачок-ребро-ладошка», «Надуй пузырь», «Шаловливые сосульки». Эксперименты с мылом по изучению свойств мыла. Рисование : «Микробы на ладошках»

Слайд 10

Работа с родителями - Оформление родительского уголка в группе: консультация «Здоровый образ жизни ваших детей» - Организация выставки на тему: «Волшебное мыло» совместно с родителями.

Слайд 11

Реализация проекта Беседы Чтение художественной литературы

Слайд 12

Реализация проекта Беседа с медицинской сестрой детского сада «Что помогает быть здоровым ? » Рассматривание иллюстраций энциклопедии

Слайд 13

Прослушивание аудиосказок К.И Чуковский « Мойдодыр » и « Федорино горе» Инсценировка сказки « Федорино горе» Реализация проекта

Слайд 14

Игровая деятельность Реализация проекта

Слайд 15

Экспериментирование: Каким мылом пользоваться лучше, почему? Твердым или жидким ? Вывод : жидким мылом лучше, быстрее и удобнее намыливать руки. Мыло имеет приятный запах. Реализация проекта

Слайд 16

Реализация проекта Экспериментирование: 2. Как передаются микробы с грязными руками.

Слайд 17

Экспериментирование: 2. Смывание гуаши мылом и простой водой. Вывод: гуашь и др. грязь хорошо и быстро смывает хозяйственное мыло. Реализация проекта

Слайд 18

Экспериментирование: 3. Мытье посуды с мылом и без Вывод: жир с посуды отмывается только мылом, для этого есть специальное мыло для посуды. Реализация проекта

Слайд 19

Реализация проекта Экспериментирование: 4. «Можно ли в домашних условиях изготовить мыло ? » Вывод : Да, можно

Слайд 20

Реализация проекта Экспериментирование: 5. Наблюдение за мыльными пузырями на морозе Вывод : При замерзании образуется тонкая пленка

Слайд 21

Реализация проекта Рисование:

Слайд 22

Реализация проекта Развлечение на прогулке «Зимнее шоу мыльных пузырей»

Слайд 23

Реализация проекта Выставка «Волшебное мыло»

Слайд 24

Реализация проекта Работа с родителями

Слайд 25

Результаты реализации проекта В ходе проекта дети закрепили знания основ гигиенических навыков. В процессе исследовательской деятельности, на основе опытов с мылом дети самостоятельно анализировали и делали выводы. Дети поняли о важности слов взрослых «Мойте руки с мылом!» Родители проявили заинтересованность и активное участие в жизни группы. По итогам проекта дети знают, какую значимую роль играет мыло в сохранении и укреплении здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...