Духовно-нравственное воспитание
статья (подготовительная группа)
"Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу- в результате будет зло- ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!"
В.А.Сухомлинский
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственное воспитание-целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. В результате нравственного воспитания у дошкольников являются появления и утверждения в личности определенного набора нравственных качеств и сформированостью в дошкольные годы под руководством педагогов ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, усваивает моральные поведения обществом норм поведения. И чем быстрее сформированы эти качества, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Задача воспитателя-сформировать в детях любовь к Родине. Доброжелательное и уважительное отношение к результатам труда людей. Желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость, сочувствие. Доброту и радость за добрые поступки. Помочь проявлять заботу, внимание к близким.
Совершенствование процесса нравственного воспитание детей- важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношений человека к окружающим людям.
Раздел нравственное воспитание включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям- способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляются в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому надо у детей формировать не только представление о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Задачи:
1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотьемлемом качестве человека.
2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Закреплять знания правил вежливого общения.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушать товарища, искренн высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей и т.д)
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...
Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...
