Календарное планирование работы по теме: «Царство растений – цветы и травы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Познакомить детей с садовыми и полевыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы: «Колосок» по теме: «Царство растений – цветы и травы» 28.04 – 30.04 2025
Цель: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Познакомить детей с садовыми и полевыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок, вернисаж детских работ
Утренняя гимнастика Танцевальная разминка
Бодрящая гимнастика тропа здоровья
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать правила мытья рук перед едой
Работа с родителями Привлечь родителей к посадке цветов на клумбе. Предложить родителям познакомить детей с цветами на даче
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник | I половина дня | 09.00-09.30Речевое развитие (Развитие речи) Растения и цветы Ц - обогащение и уточнение словаря по теме развивать связную речь 09.50-10.20Познавательное развитие (Окружающий мир) Путешествие в царство цветов Ц - Расширять представления о цветах, закрепить их названия, где цветы растут 10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Беседа: «Садовые цветы» Д/и: «Игра в загадки» Наблюдения за комнатными растениями Настольные игры «Сложи цветок» Беседа ЗОЖ «Зелёная аптека» Дать детям представления о лекарственных растениях; Ситуативный разговор «Можно ли рвать цветы?». Беседа «Ботанический сад в Санкт-Петербурге». Презентация «Луговые, полевые цветы» Рассуждение – зачем надо поливать цветы, рыхлить землю. | Д.И.: «4-ый лишний», «Найди пару», «Соедини по точкам», «Дополни предложение» | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Цветы», «Лето», «Цветы полевые», «Букеты цветов» |
Прогулка: смотри картотеку | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Беседа «Цветы нашего региона, занесенные в красную книгу». Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» С/р игра «Цветочный магазин». Сюжетно-ролевая игра «Юные защитники природы» Д\и «Растения – наши друзья» Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» Беседа «Уход за комнатными растениями» Слушание П.И. Чайковский , «Вальс цветов» | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: смотри картотеку | |||||
Работа с родителями Предложить родителям совместно с детьми выбрать садовый, луговой цветок или лекарственное растение и собирать о нем интересную информацию. | |||||
Чтение художественной литературы М. Пришвин «Золотой луг» | |||||
Вторник | I половина дня | 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.00-10.30 Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя | Ситуативный разговор «С кем здороваться?» (обсудить разные варианты – знакомые, прохожие, соседи, взрослые в д/с, врачи в поликлинике и т.д.). Игра драматизация «Хорошо-плохо» Беседа «Полевые цветы» Презентация «Садовые цветы» «Полевые цветы» Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» Д/и «Что за гости на окошке» Игра «Что где растёт» Речевые игры: «Подбери признак» - упражнять детей отвечать на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие». «Подбери рифму» - развивать фонематический слух «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое внимание. | Д/и «Собери цветок из геометрических фигур», «Подбери признак» - упражнять детей отвечать на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие». | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации. Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми Трафареты, обводки транспорта Раскраски по теме |
Прогулка: смотри картотеку | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Релаксация под звуки природы. Беседа «Дружба». Рисование «Портрет моего друга» Слушание музыки разных народов России. Знакомство с пословицами, поговорками о дружбе. Рассказ о современных достижениях России. Беседа «Лекарственные цветы» Д.И.: Составление рассказа о цветах | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: смотри картотеку | |||||
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций за детский сад. | |||||
Чтение художественной литературы Е. Серова «Одуванчик» «Кошачьи лапки | |||||
Среда | I половина дня | 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам) 09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП) Страна Математика Ц - Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия. 09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование) Цветы на поляне (коллективная) Ц - совершенствовать творческие способности детей посредством оригами. 10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Д/и: «Что на картинке спряталось» Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги Д/игра «Четвертый лишний» Познавательно – исследовательская деятельность: «Вода как зеркало» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. Игровая ситуация «Сам себя наказал». Речевые игры «Прислушайся, какие звуки ты слышишь?» - развивать слуховое восприятие «Дополни предложение» - развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. «Назови ласково» - образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Кто больше заметит небылиц» - замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. | Д/игра «Собери лепестки цветка из оттенков» «Что сначала, что потом?», «Подбери рифму» - развивать фонематический слух.
| настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». |
Прогулка: смотри картотеку | |||||
II половина дня | Региональный компонент | Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?» Пальчиковая гимнастика: «Дружба» Экспериментальная деятельность. «Для чего нужны корни всем растениям?» - показать детям, как растение с помощью корня «пьет» воду и получает питательные вещества из земли. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Можно- нельзя», «Кто дальше посчитает», «Найти отличие», «Что где растёт», «Назови одним словом», «Чудесный мешочек», | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: смотри картотеку | |||||
Работа с родителями одевать детей по погоде | |||||
Чтение художественной литературы С. Караулис «Фея с волшебной поляны». «На лугах» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе Цели:§ вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...

Календарное планирование работы на тему "Домашние животные"
Календарное планирование работы на тему "Домашние животные" на неделю....

Календарное планирование работы по теме: «Домашние животные. У бабушки в деревне»
Календарное планирование работы по теме: «Домашние животные. У бабушки в деревне»...

Календарное планирование работы по теме "Зима"
В материале дается конкретное содержание воспитательно- образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на январь месяц в соответствии с программой "От рождения до школы"...

Календарное планирование работы по теме «Мини-музей почты» с 25.12 по 29.12.2017
Цель: систематизировать знания детей о работе почты, почтового отделения, формировать у детей представления о труде работников почты. Создать условия для развития познавательной деятельности....

Календарное планирование работы по теме "Транспорт" в младшей группе
Календарное планирование работы по теме "Транспорт" в младшей группе...

Календарное планирование работы по теме: «Новый год шагает по планете»
Цель: привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. Вызвать с...
