Календарное планирование работы по теме: «Царство растений – цветы и травы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Хопова Юлия Николаевна

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Познакомить детей с садовыми и полевыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_rasteniy.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы: «Колосок» по теме: «Царство растений – цветы и травы»  28.04 – 30.04 2025

Цель: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Познакомить детей с садовыми и полевыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок, вернисаж детских работ  

Утренняя гимнастика Танцевальная разминка

Бодрящая гимнастика тропа здоровья

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать правила мытья рук перед едой

Работа с родителями Привлечь родителей к посадке цветов на клумбе. Предложить родителям познакомить детей с цветами на даче

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

09.00-09.30Речевое развитие      (Развитие речи)

Растения и цветы

Ц - обогащение и уточнение словаря по теме развивать связную речь

09.50-10.20Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Путешествие в царство цветов Ц - Расширять представления о цветах, закрепить их названия, где цветы растут

10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Беседа:  «Садовые цветы»

Д/и: «Игра в загадки»

Наблюдения за комнатными растениями

Настольные игры  «Сложи цветок»

Беседа ЗОЖ  «Зелёная аптека» Дать детям представления о лекарственных растениях;

Ситуативный разговор «Можно ли рвать цветы?». 

Беседа «Ботанический сад в Санкт-Петербурге».

Презентация «Луговые, полевые цветы»

Рассуждение – зачем надо поливать цветы, рыхлить землю.

Д.И.: «4-ый лишний», «Найди пару», «Соедини по точкам», «Дополни предложение»

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Цветы», «Лето», «Цветы полевые», «Букеты цветов»

Прогулка:  смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Беседа «Цветы нашего региона, занесенные в красную книгу».

 Сюжетно-ролевая игра  «Цветочный магазин»

С/р игра «Цветочный магазин».  

Сюжетно-ролевая игра «Юные защитники природы»

Д\и «Растения – наши друзья»

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»

Беседа «Уход за комнатными растениями»

Слушание  П.И. Чайковский , «Вальс цветов»

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями Предложить родителям совместно с детьми выбрать садовый, луговой цветок или лекарственное растение и собирать о нем интересную информацию.

Чтение художественной литературы  М. Пришвин «Золотой луг»

Вторник

I половина дня

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

 

10.00-10.30 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

Ситуативный разговор «С кем здороваться?» (обсудить разные варианты – знакомые, прохожие, соседи, взрослые в д/с, врачи в поликлинике и т.д.).

Игра драматизация «Хорошо-плохо»  

Беседа «Полевые цветы»  

Презентация «Садовые цветы» «Полевые цветы»  

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

Д/и «Что за гости на окошке»

Игра «Что где растёт» Речевые игры:

«Подбери признак» -  упражнять детей отвечать на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие».

 «Подбери рифму» - развивать фонематический слух

 «Испорченный телефон» -  развивать у детей слуховое внимание.

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»,

«Подбери признак» -  упражнять детей отвечать на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие».

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми

Трафареты, обводки транспорта

Раскраски по теме

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

 Совместная деятельность логопеда с детьми

Релаксация под звуки природы.

Беседа «Дружба». Рисование «Портрет моего друга»

Слушание музыки разных народов России.

Знакомство с пословицами, поговорками о дружбе.

Рассказ о современных достижениях России.

Беседа «Лекарственные цветы» 

Д.И.: Составление рассказа о цветах

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка:  смотри картотеку

Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций за детский сад.

Чтение художественной литературы  Е. Серова «Одуванчик» «Кошачьи лапки

Среда

I половина дня

 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам)

09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП)

Страна Математика

Ц - Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование) 

Цветы на поляне (коллективная)

Ц - совершенствовать творческие способности детей посредством оригами.

10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Д/и: «Что на картинке спряталось» Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги

Д/игра «Четвертый лишний» 

Познавательно – исследовательская деятельность«Вода как зеркало» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Игровая ситуация «Сам себя наказал».

Речевые игры

«Прислушайся, какие звуки ты слышишь?» -  развивать слуховое восприятие

 «Дополни предложение» -  развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

 «Назови ласково» - образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

 «Кто больше заметит небылиц» -  замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Д/игра «Собери лепестки цветка из оттенков» «Что сначала, что потом?», «Подбери рифму» - развивать фонематический слух.

 

настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». 

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Региональный компонент

Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?»

Пальчиковая гимнастика: «Дружба» 

Экспериментальная деятельность. «Для чего нужны корни всем растениям?» - показать детям, как растение с помощью корня «пьет» воду и получает питательные вещества из земли. 

Дидактические игры:

 «Что лишнее?», «Можно- нельзя», «Кто дальше посчитает», «Найти отличие», «Что где растёт»,   «Назови одним словом», «Чудесный мешочек»,

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями  одевать детей по погоде

Чтение художественной литературы  С. Караулис «Фея с волшебной поляны». «На лугах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе

1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе  Цели:§  вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...

Календарное планирование работы на тему "Домашние животные"

Календарное планирование работы на тему "Домашние животные" на неделю....

Календарное планирование работы по теме: «Домашние животные. У бабушки в деревне»

Календарное планирование работы по теме: «Домашние животные. У бабушки в деревне»...

Календарное планирование работы по теме "Зима"

В материале дается конкретное содержание воспитательно- образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на январь месяц  в соответствии с программой "От рождения до школы"...

Календарное планирование работы по теме «Мини-музей почты» с 25.12 по 29.12.2017

Цель: систематизировать знания детей о работе почты, почтового отделения, формировать у детей представления о труде работников почты. Создать условия для развития познавательной деятельности....

Календарное планирование работы по теме "Транспорт" в младшей группе

Календарное планирование работы по теме "Транспорт" в младшей группе...

Календарное планирование работы по теме: «Новый год шагает по планете»

Цель: привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. Вызвать с...