Конспект итогового занятия по общеобразовательной программе «Неизведанное рядом» «Поможем Незнайке».
план-конспект занятия (старшая группа)
Программные задачи: учить детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы; дать им возможность исследовать свои предположения; развивать умения детей анализировать, выявлять существенные признаки и свойства веществ, материалов; в умении рассуждать и аргументировать собственные выводы, воспитывать интерес к экспериментированию.
Материал: соль и сахар в прозрачных стаканчиках, лупы, картон чёрного цвета, мешочек из полиэтилена, ложечка.
В гости приходит Незнайка, вид у него опечаленный, воспитатель и дети здороваются и спрашивают, отчего он такой грустный. Незнайка рассказывает, что он хотел попить чай, а соль и сахар находятся в одинаковых стаканах а, как отличить он не знает. воспитатель предлагает ребятам научить Незнайку отличать сахар от соли.
Ребята на столах у вас приготовлено оборудование, рассмотрите его. В прозрачных стаканах насыпаны соль и сахар, можно ли их различить по внешнему виду? Что мы можем сказать о цвете этих веществ? Что можно сказать о запахе, одинаково они пахнут? Вот видишь Незнайка, ребята уже могут сказать, что сахарный песок и соль одинаковы по цвету, но различны по запаху. Сейчас мы попробуем рассмотреть частицы этих веществ и узнаем одинаковы ли они по форме.
опыт 1:
Положите перед собой чёрные листы картона и приготовьте лупы. Для чего нужны лупы? Правильно они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект. Из каждого стакана ложечкой отделите осторожно несколько кристаллов и поместите их на разные углы картона. рассмотрите через лупу. Одинаковые или разные частицы по форме? На что они похожи? Что можно сказать об их величине?
Мы с вами знаем, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя. Почему?
Но я вам сказала, что в стаканах соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить какой они имеют вкус. Но сначала вспомните, какая на вкус соль? А сахарный песок?
Осторожно наберите на кончик ложечки, те кристаллы которые крупнее и имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Значит какое это вещество?
Также проводится работа с солью. Теперь мы можем ответить Незнайке, где сахарный песок.
Незнайка: спасибо. теперь я буду знать, как отличить соль от сахарного песка.
Физкультминутка.
Воспит: А сейчас я расскажу вам одну сказку.
Как то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нёс тяжёлый мешок с сахарным песком. а другой губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли они и поплыли. Одному было легко плыть. а другому пришлось приложить не мало усилий. чтобы не утонуть и доплыть до берега, но когда они пришли домой, оказалось. что только один ослик донёс свою ношу.
Кому из осликов легко было переплыть речку и почему?
Почему ослику, который нёс губки пришлось плыть тяжелее? Кто принёс свою ношу домой?
опыт 2
У вас на столах лежат мешочки из ткани, а внутри сахарный песок. Возьмите и опустите в ёмкость с водой. Что происходит? А сейчас возьмите кусочки поролона. Что с ними происходит?
Как вы думаете, из какого материала нужно было сделать мешки для сахарного песка и поролона?
Правильно мешки должны быть из полиэтилена, который не пропускает воду и к тому же лёгкий.
опыт 3"полиэтиленовый мешочек"
игра"плавают, растворяются, тонут"(с мячом)
Незнайка: Я так много узнал нового о свойствах веществ. Можно я ещё приду в гости к вам?
Дети: конечно приходи мы будем только рады научить тебя всему, что умеем сами.
Воспит: А сейчас мы приглашаем тебя на чай.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8»
городского округа Саранск
Конспект итогового занятия по общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Неизведанное рядом»
«Поможем Незнайке».
Подготовила: Воспитатель первой
квалификационной категории
Кечаева О.А.
Саранск 2025г.
Программные задачи: учить детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы; дать им возможность исследовать свои предположения; развивать умения детей анализировать, выявлять существенные признаки и свойства веществ, материалов; в умении рассуждать и аргументировать собственные выводы, воспитывать интерес к экспериментированию.
Материал: соль и сахар в прозрачных стаканчиках, лупы, картон чёрного цвета, мешочек из полиэтилена, ложечка.
В гости приходит Незнайка, вид у него опечаленный, воспитатель и дети здороваются и спрашивают, отчего он такой грустный. Незнайка рассказывает, что он хотел попить чай, а соль и сахар находятся в одинаковых стаканах а, как отличить он не знает. воспитатель предлагает ребятам научить Незнайку отличать сахар от соли.
Ребята на столах у вас приготовлено оборудование, рассмотрите его. В прозрачных стаканах насыпаны соль и сахар, можно ли их различить по внешнему виду? Что мы можем сказать о цвете этих веществ? Что можно сказать о запахе, одинаково они пахнут? Вот видишь Незнайка, ребята уже могут сказать, что сахарный песок и соль одинаковы по цвету, но различны по запаху. Сейчас мы попробуем рассмотреть частицы этих веществ и узнаем одинаковы ли они по форме.
опыт 1:
Положите перед собой чёрные листы картона и приготовьте лупы. Для чего нужны лупы? Правильно они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект. Из каждого стакана ложечкой отделите осторожно несколько кристаллов и поместите их на разные углы картона. рассмотрите через лупу. Одинаковые или разные частицы по форме? На что они похожи? Что можно сказать об их величине?
Мы с вами знаем, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя. Почему?
Но я вам сказала, что в стаканах соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить какой они имеют вкус. Но сначала вспомните, какая на вкус соль? А сахарный песок?
Осторожно наберите на кончик ложечки, те кристаллы которые крупнее и имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Значит какое это вещество?
Также проводится работа с солью. Теперь мы можем ответить Незнайке, где сахарный песок.
Незнайка: спасибо. теперь я буду знать, как отличить соль от сахарного песка.
Физкультминутка.
Воспит: А сейчас я расскажу вам одну сказку.
Как то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нёс тяжёлый мешок с сахарным песком. а другой губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли они и поплыли. Одному было легко плыть. а другому пришлось приложить не мало усилий. чтобы не утонуть и доплыть до берега, но когда они пришли домой, оказалось. что только один ослик донёс свою ношу.
Кому из осликов легко было переплыть речку и почему?
Почему ослику, который нёс губки пришлось плыть тяжелее? Кто принёс свою ношу домой?
опыт 2
У вас на столах лежат мешочки из ткани, а внутри сахарный песок. Возьмите и опустите в ёмкость с водой. Что происходит? А сейчас возьмите кусочки поролона. Что с ними происходит?
Как вы думаете, из какого материала нужно было сделать мешки для сахарного песка и поролона?
Правильно мешки должны быть из полиэтилена, который не пропускает воду и к тому же лёгкий.
опыт 3"полиэтиленовый мешочек"
игра"плавают, растворяются, тонут"(с мячом)
Незнайка: Я так много узнал нового о свойствах веществ. Можно я ещё приду в гости к вам?
Дети: конечно приходи мы будем только рады научить тебя всему, что умеем сами.
Воспит: А сейчас мы приглашаем тебя на чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...

Конспект итогового занятия (за третий квартал) в подготовительной группе на тему: « Путешествие с Незнайкой».
Закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте:· Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.·...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"
1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;- образование множественного числа существительных;- обр...

Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать...

конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Поможем Незнайке"
Конспект предназначен для обобщения представлений и умений по ФЭМП у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года. В ходе занятия дети обобщают и закрепляют знания о временах года, ...

Конспект итогового занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Урок для Незнайки»
Конспект итогового занятия в старшей группе по социальо-коммуникативому развитию "Урок Незнайки"...

Конспект итогового занятия по РЭМП " Поможем Незнайке".
Конспект итогового занятия по РЭМП " Поможем Незнайке"....
