Конспект итогового занятия по общеобразовательной программе «Неизведанное рядом» «Поможем Незнайке».
план-конспект занятия (старшая группа)

Кечаева Ольга Андреевна

Программные задачи: учить детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы; дать им возможность исследовать свои предположения; развивать умения детей анализировать, выявлять существенные признаки и свойства веществ, материалов; в умении рассуждать и аргументировать собственные выводы, воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал: соль и сахар в прозрачных стаканчиках, лупы, картон чёрного цвета, мешочек из полиэтилена, ложечка.

В гости приходит Незнайка, вид у него опечаленный, воспитатель и дети здороваются и спрашивают, отчего он такой грустный. Незнайка рассказывает, что он хотел попить чай, а соль и сахар находятся в одинаковых стаканах а, как отличить он не знает. воспитатель предлагает ребятам научить Незнайку отличать сахар от соли.

Ребята на столах у вас приготовлено оборудование, рассмотрите его. В прозрачных стаканах насыпаны соль и сахар, можно ли их различить по внешнему виду? Что мы можем сказать о цвете этих веществ? Что можно сказать о запахе, одинаково они пахнут? Вот видишь Незнайка, ребята уже могут сказать, что сахарный песок и соль одинаковы по цвету, но различны по запаху. Сейчас мы попробуем рассмотреть частицы этих веществ и узнаем одинаковы ли они по форме.

опыт 1:

Положите перед собой чёрные листы картона и приготовьте лупы. Для чего нужны лупы? Правильно они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект. Из каждого стакана ложечкой отделите осторожно несколько кристаллов и поместите их на разные углы картона. рассмотрите через лупу. Одинаковые или разные частицы по форме? На что они похожи? Что можно сказать об их величине?

Мы с вами знаем, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя. Почему?

Но я вам сказала, что в стаканах соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить какой они имеют вкус. Но сначала вспомните, какая на вкус соль? А сахарный песок?

Осторожно наберите на кончик ложечки, те кристаллы которые крупнее и имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Значит какое это вещество?

Также проводится работа с солью. Теперь мы можем ответить Незнайке, где сахарный песок.

Незнайка: спасибо. теперь я буду знать, как отличить соль от сахарного песка.

Физкультминутка.

Воспит: А сейчас я расскажу вам одну сказку.

Как то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нёс тяжёлый мешок с сахарным песком. а другой губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли они и поплыли. Одному было легко плыть. а другому пришлось приложить не мало усилий. чтобы не утонуть и доплыть до берега, но когда они пришли домой, оказалось. что только один ослик донёс свою ношу.

Кому из осликов легко было переплыть речку и почему?

Почему ослику, который нёс губки пришлось плыть тяжелее? Кто принёс свою ношу домой?

опыт 2

У вас на столах лежат мешочки из ткани, а внутри сахарный песок. Возьмите и опустите в ёмкость с водой. Что происходит? А сейчас возьмите кусочки поролона. Что с ними происходит?

Как вы думаете, из какого материала нужно было сделать мешки для сахарного песка и поролона?

Правильно мешки должны быть из полиэтилена, который не пропускает воду и к тому же лёгкий.

опыт 3"полиэтиленовый мешочек"

игра"плавают, растворяются, тонут"(с мячом)

Незнайка: Я так много узнал нового о свойствах веществ. Можно я ещё приду в гости к вам?

Дети: конечно приходи мы будем только рады научить тебя всему, что умеем сами.

Воспит: А сейчас мы приглашаем тебя на чай.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nr.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8»

городского округа Саранск

Конспект итогового занятия по общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Неизведанное рядом»

 «Поможем Незнайке».

Подготовила: Воспитатель первой

 квалификационной категории

Кечаева О.А.

Саранск 2025г.

Программные задачи: учить детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы; дать им возможность исследовать свои предположения; развивать умения детей анализировать, выявлять существенные признаки и свойства веществ, материалов; в умении рассуждать и аргументировать собственные выводы, воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал: соль и сахар в прозрачных стаканчиках, лупы, картон чёрного цвета, мешочек из полиэтилена, ложечка.

В гости приходит Незнайка, вид у него опечаленный, воспитатель и дети здороваются и спрашивают, отчего он такой грустный. Незнайка рассказывает, что он хотел попить чай, а соль и сахар находятся в одинаковых стаканах а, как отличить он не знает. воспитатель предлагает ребятам научить Незнайку отличать сахар от соли.

Ребята на столах у вас приготовлено оборудование, рассмотрите его. В прозрачных стаканах насыпаны соль и сахар, можно ли их различить по внешнему виду? Что мы можем сказать о цвете этих веществ? Что можно сказать о запахе, одинаково они пахнут? Вот видишь Незнайка, ребята уже могут сказать, что сахарный песок и соль одинаковы по цвету, но различны по запаху. Сейчас мы попробуем рассмотреть частицы этих веществ и узнаем одинаковы ли они по форме.

опыт 1:

Положите перед собой чёрные листы картона и приготовьте лупы. Для чего нужны лупы? Правильно они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект. Из каждого стакана ложечкой отделите осторожно несколько кристаллов и поместите их на разные углы картона. рассмотрите через лупу. Одинаковые или разные частицы по форме? На что они похожи? Что можно сказать об их величине?

Мы с вами знаем, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя. Почему?

Но я вам сказала, что в стаканах соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить какой они имеют вкус. Но сначала вспомните, какая на вкус соль? А сахарный песок?

Осторожно наберите на кончик ложечки, те кристаллы которые крупнее и имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Значит какое это вещество?

Также проводится работа с солью. Теперь мы можем ответить Незнайке, где сахарный песок.

Незнайка: спасибо. теперь я буду знать, как отличить соль от сахарного песка.

Физкультминутка.

Воспит: А сейчас я расскажу вам одну сказку.

Как то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нёс тяжёлый мешок с сахарным песком. а другой губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли они и поплыли. Одному было легко плыть. а другому пришлось приложить не мало усилий. чтобы не утонуть и доплыть до берега, но когда они пришли домой, оказалось. что только один ослик донёс свою ношу.

Кому из осликов легко было переплыть речку и почему?

Почему ослику, который нёс губки пришлось плыть тяжелее? Кто принёс свою ношу домой?

опыт 2

У вас на столах лежат мешочки из ткани, а внутри сахарный песок. Возьмите и опустите в ёмкость с водой. Что происходит? А сейчас возьмите кусочки поролона. Что с ними происходит?

Как вы думаете, из какого материала нужно было сделать мешки для сахарного песка и поролона?

Правильно мешки должны быть из полиэтилена, который не пропускает воду и к тому же лёгкий.

опыт 3"полиэтиленовый мешочек"

игра"плавают, растворяются, тонут"(с мячом)

Незнайка: Я так много узнал нового о свойствах веществ. Можно я ещё приду в гости к вам?

Дети: конечно приходи мы будем только рады научить тебя всему, что умеем сами.

Воспит: А сейчас мы приглашаем тебя на чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...

Конспект итогового занятия (за третий квартал) в подготовительной группе на тему: « Путешествие с Незнайкой».

Закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте:·        Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.·...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"

1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;-  образование множественного числа существительных;-  обр...

Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать...

конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Поможем Незнайке"

Конспект предназначен для обобщения представлений и умений по ФЭМП у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года. В ходе занятия дети обобщают и закрепляют знания о временах года, ...

Конспект итогового занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Урок для Незнайки»

Конспект итогового занятия в старшей группе по социальо-коммуникативому развитию "Урок Незнайки"...

Конспект итогового занятия по РЭМП " Поможем Незнайке".

Конспект итогового занятия по РЭМП " Поможем Незнайке"....