Паспорт проекта "Моя столица, моя Москва"
проект (старшая группа)

Паспорт педагогического проекта для реализации в старшей группе ОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_moya_moskva_st_gr_tnr_raduga_apr_25.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Паспорт педагогического проекта

«Создание условий для познавательного развития детей

в проектной деятельности на группе»

Тема: «Моя столица, моя Москва»

Участники проекта:

дети разновозрастной группы (5-7 лет) ТНР «Радуга», воспитатели группы, родители воспитанников

Автор и составитель проекта: Дружинина-Роменская Н.А.

2025 г.

Паспорт педагогического проекта

Название проекта

«Моя столица, моя Москва»

Тип проекта

Краткосрочный: 2 недели

Познавательный.

Авторы проекта

Дружинина-Роменская Н.А.

Актуальность

Тема одной из недель апреля называлась «Наша страна – Россия (столица, крупные города)». По окончании тематической недели стало очевидно, что у детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно для того, чтобы укрепилось понимание значимости Москвы - столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности. Во время бесед с детьми было замечено, что тема Москвы детям интересна, они хотят узнать об историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.

Для того, чтобы дети смогли оценить значение Москвы для России, необходимо было более глубоко познакомить их с культурной ценностью Москвы и показать, что Москва - не только часть России, часть Родины, но и самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире. Поэтому было принято решение реализовать в разновозрастной (5-7 лет) группе ТНР «Радуга» педагогический проект «Моя столица, моя Москва».

Возрастная группа

5-7 лет

Наличие межпредметных связей

Интеграция по образовательным областям: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Срок реализации проекта

28.04.-07.05.2025

Цель работы над проектом

Закрепление представлений детей о Москве, как о главном городе России, и о её достопримечательностях.

Задачи

Образовательные:

расширить представления детей о достопримечательностях страны, ее символах

Развивающие:

развивать речь, активизировать словарь по теме «Москва»

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к главному городу страны, любовь к Родине и гордость за нее.

воспитывать уважение к педагогу и к детям коллектива, умение дослушать, не перебивая,

вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Кремлевские звезды»,

Л. Олифирова «Главные слова»,

В. Степанов «Что мы Родиной зовем»,

П.Воронько «Лучше нет родного края»,

С. Михалков «Кремлевские звезды»,

Н. Носов «Метро».

Видео «Достопримечательности Москвы (для детей)»

https://yandex.ru/video/preview/10205741258031888969

Рассматривание иллюстраций «Москва»,

Презентация «Прогулка по Москве»,

Виртуальная экскурсия в музей Космонавтики https://yandex.ru/video/preview/13908042039632607951

Декламирование поговорок и пословиц о Москве,

ОО «Познавательное развитие» ОД родной край «Москва – столица России»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОД Лепка «Царь-колокол»,

Пальчиковая гимнастика «Москва», «Город чудный, город древний»,

Раскраски на тему «Москва»,

Дидактическая игра «Назови ласково»,

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом),

Физминутка: раз, два, три, четыре, пять, по Москве идем гулять.

Формы работы с родителями

     Пополнение развивающей среды дидактической игрой «Нескучные игры Обучающая игра Мемо Москва»,

     Рекомендация для просмотра 3Д тура по музею Космонавтики https://kosmo-museum.ru/static_pages/google-panorama,

     Брошюра «Музеи Москвы для детей»,

     Пополнение развивающей среды раскраской «Москва для детей.        Путеводитель-раскраска по главным достопримечательностям столицы»,

     Рекомендация для просмотра виртуального путешествия по Москве

https://yandex.ru/video/preview/7842666701716797203

Первый день

Чтение художественной литературы:

Л. Олифирова «Главные слова»,

Видео «Достопримечательности Москвы (для детей)»

https://yandex.ru/video/preview/10205741258031888969

Презентация «Прогулка по Москве»,

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Пополнение развивающей среды дидактической игрой «Нескучные игры Обучающая игра Мемо Москва»

Второй день

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Кремлевские звезды»,

Рассматривание иллюстраций «Москва»,

Декламирование поговорок и пословиц о Москве,

Дидактическая игра «Назови ласково».

Брошюра Музеи Москвы для детей

Третий день

Чтение художественной литературы:

П.Воронько «Лучше нет родного края»,

ОО «Познавательное развитие» ОД родной край «Москва – столица России».

Рекомендация для просмотра виртуального путешествия по Москве

https://yandex.ru/video/preview/7842666701716797203

Четвертый день

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Что мы Родиной зовем»,

Декламирование поговорок и пословиц о Москве.

Пальчиковая гимнастика «Москва»,

Раскраски на тему «Москва».

Пальчиковая гимнастика «Москва», «Город чудный, город древний»,

Пятый день

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Метро».

ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОД Лепка «Царь-колокол»,

Раскраски на тему «Москва».

Пополнение развивающей среды раскраской «Москва для детей. Путеводитель-раскраска по главным достопримечательностям столицы».

Шестой день

Пальчиковая гимнастика «Город чудный, город древний»,

Раскраски на тему «Москва»,

Виртуальная экскурсия в музей Космонавтики https://yandex.ru/video/preview/13908042039632607951

Физминутка: раз, два, три, четыре, пять, по Москве идем гулять.

Рекомендация для просмотра 3Д тура по музею Космонавтики https://kosmo-museum.ru/static_pages/google-panorama,

Предполагаемый результат

Продукты проекта

Дети более подробно изучат и смогут назвать достопримечательности Москвы и будут знать историю появления города, расширят знания о Москве и ее роли, как столицы России, закрепят осознание необходимости бережного отношения к историческим памятникам.

Викторина «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».

Фотоальбом «Прогулки по Москве».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)

Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....

Конспект занятия по теме "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (презентация по теме)

Конспект познавательной беседы на тему "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (для детей 6-7 лет)...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

конспект в старшей группе "Знакомство столицей России-Москва"

Расширить представление детей о достопримечательностях города.Узнавать по иллюстрациям....

Вопросы для викторины "Моя столица, моя Москва"

Одной из приоритетных годовых задач является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, а именно "Региональный компонент образовательной программы дошкольного образования."Ознакомле...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: «Моя столица-моя Москва»

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему:«Моя столица-моя Москва» Подготовила и провела Абдурагимова З.И. Программное содержание:Продолжать учи...

Викторина "Моя столица,моя Москва".

Программные задачи: Воспитывать в детях любовь к своему городу, к Родине; вызвать в детях чувство гордости и восхищения Москвой и ее жителями; закрепить знания о достопримечательностях столицы. Форми...