Сценарий деловой игры для воспитателей
методическая разработка (старшая группа)

Рачкова Екатерина Александровна

Сценарий

деловой игры  для воспитателей на тему:

 «Как воспитать самостоятельного и ответственного ребенка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округу города Райчихинска Амурской области

Сценарий

деловой игры  для воспитателейна тему:

 «Как воспитать самостоятельного и ответственного ребенка»

Разработала - воспитатель высшей

квалификационной категории

Рачкова Е.А.

г. Райчихинск

2024г.

Цель: Демонстрация способности к анализу, осмысленную и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.

задачи

* Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ в способах педдержки детской инициативны.

* Поознакомить с вариантами создания условий для поддержки детской инициативы, с методическим обеспечением, формами, принцыпами работы по данной теме.

В детском возрасте инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью.

Необходимым условием развитием инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности может стать условием полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности ребенка.

        Инициатива вообще определяется как первый шаг. Если следовать этой логике, то инициатива детей - это вообще врожденное качество, потому что, чтобы они ни делали, - это все "первый шаг", всё впервые. Получается, дети от природы инициативны? Но тогда почему взрослые так стремятся эту инициативу детей воспитывать?

        И действительно, ребенок с интересом делает первые шаги, с удовольствием познает окружающий мир квартиры и детской площадки. Но с возрастом все чаще родители одергивают его: "не трогай", "брось", "не ходи туда", "сиди тут", "помолчи". В таких условиях инициатива детей, увы, не развивается.

Существуют специальные игры и игровые упражнения, в процессе которых ребенок учится подражанию, эмоциональной поддержке, проявлению заинтересованности, развитию творчества, помогают ребенку сформировать актуальный субъектный опыт, который будет обеспечиваться опытом познания мира, своих возможностей и управления своими усилиями.

 Игры на развитие познавательной активности

  • Игры на внимание
  • Игры на ориентировку и достижение цели
  • Задания на развитие воображения
  • Игры на развитие познавательной активности.

Они характеризуются познавательной активностью ребенка, его активной преобразующей позицией как субъекта этой деятельности, заключающейся:

 - в способности видеть и самостоятельно ставить познавательные задачи;

 - намечать план действий;

 - отбирать способы решения поставленной задачи;

 - добиваться результата и анализировать его.

Игра «Да-Нетки» поиграть или Опиши предмет

Цель: учить задавать открытые и закрытые вопросы.

Содержание: на столе стоит сундучок, в котором лежит  предмет. Вызывают одного ребёнка, он заглядывает в сундучок. Остальные дети задают о цвете, форме, качестве, свойствах этого предмета до тех пор, пока не угадают, что лежит в сундучке. На все вопросы нужно отвечать только «да» или «нет».

  • Игры на внимание.

Внимание - это важнейшее качество, которое необходимо для отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Детям трудно сосредоточиться на однообразной, малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры они могут достаточно долго оставаться внимательными.

Игра «Слушаем и хлопаем»

Задача игры: развитие избирательности внимания, мышления.

Детям предлагается слушать внимательно и хлопнуть в ладоши, когда услышат среди называемых слов название животного. Набор слов может быть таким:

Ёлка, ландыш, слон, ромашка.

Кукла, заяц, гриб, машина.

Виноград, река, лес, белка.

Лыжи, жираф, самолет, ваза.

По аналогии можно использовать названия растений, игрушек и т. д.

-Одну игру из этого направления мы проиграем. Игра проводится с участниками

  • Игры на ориентировку и достижение цели.

Ориентировка эта требует всегда решения трех задач: постановки цели и выбора маршрута движения (выбор направления); сохранения направления в движении и достижения цели.

Игровое упражнение «Холодно – горячо, вправо – влево»

Цель: научить детей ориентироваться в пространстве сначала по словесным указаниям взрослого, затем по плану – схеме.

Содержание: ребенок прячет условный предмет (игрушку), а затем с помощью команд типа «шаг вправо, два шага вперёд, три влево» ведёт игрока к цели, помогая ему словами « горячо, холодно».

Упражнение « Где проявляется инициатива?»

Где может проявать свою инициативу дошкольник? Предлогаю выбрать те ответы, которые на ваш взгляд характеризуют проявление инициативы ( Ведущий раздает на листах бумаги разные варианты ответов, участники зачитывают лишь те, которые правильные

Варианты ответов:

- исследавательская деятельность,

- коллекционирование,

- игра с правилами,

- уборка игрушек,

- застегивание пуговиц

- выполняет прямые указания взрослого,

- задания по образцу,

- сюжетно ролевые игры,

- коммуникативная игра,

-  игра – имровизация,

- моделирование,

- просмотр телепередач

Упражнение « Инициативная личность»

Цель: систематизировать знания о качествах инициативной личности.

Инструкции участникам: Что же такое детская инициативность?

Предлогаю обсудить это всем вместе. перед вами несколько вариантов ответа. Вам нужно выбрать из них те, ктотрые подходят к определению инициативной личности. (вежуций раздает на листах бумаги разные варианты ответов, участники зачитывают лишь те, которые правильные)

- правильность поведения,

- отсутствие творческого воображения

- самостоятельность,

- замкнутость

- развитая эмоциональная волевая сфера,

- инициатива в различных видах деятельности,

- стремление к самореализации,

- общительность,

-боязнь порицания,

- творческий подхож к деятельности,

- пассивность,

- высокий уровень умственных способностей,

- ожидание указаний воспитателя,

- познавательная активность.

Упражнение «Сочиняем историю»

Цель: развитие воображения, творческих способностей.

Материал: распечатанные на бумаге фразы с началом и оканчанием истории

Инструкция участникам: участники деляться на две команды, каждая команда получает листок с началом и окончанием истории. задача каждой команды придумать сюжет истории, используя предлогаемые фразы.

1 команда. Сочиняет историю, которая начинается с фразы:

« Мужчина читал газету в автобусе….» и заканчивается фразой

« Всем было холодно»

2 команда. Сочиняет историю, которая начинается с фразы:

«В сумке лежал пистолет…..» и заканчивается фразой

« Собачка уснула на диване».

Итак подведем итоги Что же необходимо сделать педагогу для поддержки детской инициативны?

1. Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не предоставляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовать собственные замыслы.

2. Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей.

3. Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность.

4. Формировать у детей привычкусамостоятельно находить для себя интересные занятия, приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.

5. Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.

6. Для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создать для него все необходимые условия.

7. Содержать в открыитм доступе различные атрибуты к развлечениям.

8. поощрять различные творческие начинания ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловой блокнот воспитателя

В деловом блокноте воспитателя отражены цели и задачи воспитателя на учебный год. Где расписанны все мероприятия с детьми и родителями, просветительская работа, взаимодействие с администрацией, методи...

Сценарий деловой игры с воспитателями ДОУ "Знатоки предметно - пространственной среды в ДОУ"

Деловая игра направлена на повышение компетентности воспитателей в освоениии и реализации требований ФГОС ДО к развивающей пространственно - образовательной среде в ДОУ....

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»

 В про­цессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций по профориентации на тему: «Калейдоскоп профессий»

Аннотация:   В настоящее время социально-экономическая ситуация делает процесспрофессионального самоопределения молодежи все более сложным. Это ставит новые задачи перед педагогами дошкольно...

Деловая игра "Воспитатель 21 века"

Деловая игра "Воспитатель 21 века"...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»

Сценарий деловой игры  для воспитателей дошкольных образовательных организаций  на тему: « Калейдоскоп профессий»...

Сценарий деловой игры для воспитателей «Путешествие в мир народного наследия»

    В условиях глобализации и быстрого технологического прогресса важно сохранять уникальные традиции и обычаи народа. Понимание и уважение к своему культурному наследию способствуют ...