Работа с родителями воспитанников на 2024-2025г
учебно-методический материал (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №7 «Журавушка г. Ртищево Саратовской области
Перспективный план
взаимодействия с семьями воспитанников по ФОП ДО
во второй группе раннего возраста №8 «Пчелки»
на 2024-2025 учебный год
Воспитатели: Сторожева И.А.
2024 г.
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы.
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой
(ФОП ДО)
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи;
- обеспечение единства подхода к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива
ДОО с семьями обучающихся
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей старшего дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей старшего дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
3. Принципы взаимодействия с родителями
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), бусловленные возрастными особенностями развития детей.
- Основные направления взаимодействия с семьёй
в соответствии с ФОП ДО.
1)Диагностико- аналогическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого – педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2)Просветительское направление предполагает просвещение родителей по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития
Детей дошкольного возраста; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьями с детьми дошкольного; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей по вопросам их взаимодействий с ребёнком , преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогами; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми дошкольного возраста; способом организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возрастаи №8 «Пчелки».
Месяц | Активные формы | Наглядная информация, консультация, акции, выставки, фотогазеты. | Индивидуальная работа |
Сентябрь | 1. Размещение информации по введению ФОП ДО на сайте МДОУ №7 «Журавушка» 2. Знакомство с новыми семьями воспитанников. 3.«День открытых дверей» 4. Заполнение социального паспорта группы. 3.Посещение воспитанников на дому «Как живешь?» 4«Почта доверия» 5.Родительское собрание: «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 1,5-2 лет. Знакомство родителей с новой образовательной программой ФОП ДОУ Цель: познакомить родителей с программными задачами по воспитанию и обучению детей на учебный год. Знакомство родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данных возрастов | «Уголок для родителей» - режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей, меню. Памятка для родителей, отдающих детей в ДОУ. Папка-передвижка «Адаптация ребенка в дошкольном учреждении» Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка». «Как облегчить адаптацию ребенка в детском саду» | Собеседование Анкета «Социальный анамнез семьи» (паспорт семьи) Цель: заполнение родителями социального анамнеза своей семьи. Анкета«Познакомимся поближе» Цель: выявление запросов интересов и пожеланий. Буклет «Что делать дома, чтобы ребёнок быстрее привык к детскому саду». Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития малыша. Памятка «Вновь поступившие в детский са» |
Октябрь | 1.Консультация: «Новая программа ФОП ДО – что это? Цель: воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. 2.Проект по сенсорному развитию группы раннего возраста «Разноцветные светлячки» (долгосрочный октябрь -май) 3. Педагогическая гостиная «Где моя большая ложка?» 4.Тренинг «Босиком от простуды» | Фотовыставка «Я и мой питомец» ко Дню защиты животных. «День пап» оформление стенгазеты «Я люблю своего папу» Выставка поделок, изготовленных родителями вместе с детьми «Дары осени» Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита» «ОРВИ – это простуда» Консультации «Сенсорное развитие детей группы раннего возраста через дидактические игры» «Капризы, упрямство и способы их преодоления» | Беседа «Формируем навыки самообслуживания Цель: оказать практическую помощь в формировании навыков самообслуживания у детей. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» Беседа «Что интересно знать о природе малышам?» Буклет «Сонные потешки» Информационная страничка «Роль отца в воспитании дочери» |
Ноябрь | 1. Проект исследовательско – творческий «Игрушки» краткосрочный. Цель. Знакомить родителей с многообразием игр, привлекать к совместным развивающим играм. 2. Устный журнал «У меня игрушки есть, все мне их не перечесть». Цель: повышение родительской компетенции в вопросах приобретения игрушек. | Подготовка фотовыставки «Мамочка, любимая моя! Цель: демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.
Буклет Дни добрых дел. Акция «Столовая для птиц» Цель: совместные изготовления кормушек родителями с детьми и их развешивание. « Какие игрушки нужны детям» Цель. Формировать у родителей представление о роли мелкой моторикив психофизическом развитии детей» «Вредные привычки» | Беседа о необходимости регулярно посещать детский сад. Анкета «Здоровье вашего ребенка» Индивидуальная беседа «Как закаливают малыша дома?» Беседа «Мы идем гулять. Осень». Цель: предложить родителям обогащать представления детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Памятка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет». Буклет «Учим ребенка убирать за собой игрушки» |
Декабрь | 1.Родительское собрание « Развитие сенсорных способностей детей через дтдактические игры» 2. Круглый стол «В каждом доме – свои традиции» Цель: укреплять эмоциональные связи между родителями и детьми. 3. Совместная подготовка и проведение новогоднего праздника «Что такое новый год?» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями. | Наглядно-текстовая информация « Что входит в ФОП?» Информация Осторожно, гололед!» Консультация «Говорите с ребенком правильно» Консультация Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать» День добрых дел. Проведение акции «Спасите елочку!» Цель: совместная работа воспитателей и родителей в формировании у детей бережного отношения и любви к родной природе. Конкурс для родителей «Лучшая новогодняя игрушка» Цель: привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми дома. | Анкета «В каждом доме свои традиции» Беседа «Как вы устраиваете детские праздники в своей семье?» Наглядно-текстовая информация «Пожарная безопасность на новогодних праздниках» Цель: информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома на новогодних каникулах. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, учимся, играем!» |
Январь | 1.Практикум для родителей «С кем и как дружит мой ребенок» 2.Тренинг «Босиком от простуды» | Оформление фотогазеты «Семейный досуг» Цель: узнать с помощью фотографий как семья совместно проводит свое свободное время.
Папка - передвижка «Если ребенок кусается» Памятка «Зарядка для профилактики плоскостопия» Консультация «Дидактическая игра – как средство умственного развития детей» | Анкета «Особенности ФОП ДО» Цель: выяснить у родителей, бабушек и дедушек как они проводят совместные семейные досуги. Беседа «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму» Советы на тему: «Формирование культурно – гигиенических навыков дома». «Начинаем утро с зарядки» |
Февраль | 1.Мастер –класс «Играем пальчиками развиваем речь ребенка» Цель: показать родителям как с помощь прищепок, пуговиц и другого материала можно развивать и укреплять мелкую моторику, цвет, форму, счет, речь, фантазию у детей. 2.Совместная подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями. 3.Проведение праздника «Масленица» Цель: воспитание и сохранения народных традиций. | Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита» Цель: повышать компетентность родителей по вопросам здоровья детей. Консультация «Развиваем мелкую моторику» Цель: повышать педагогический опыт родителей, рассказать о важности мелкой моторики у детей. | Беседа с родителями: «Что нового узнали о программе ФОП» Цель: повышение родительской компетенции по соблюдению ФОП Рекомендации «Играем со снегом и познаем его свойства» |
Март | 1.Родительское собрание «Развитие речи младщих дошкольников. Сказка учит говорить!» 2.Круглый стол «Как приобщить ребенка к книге» 3.Проект «В гостях у сказки» 4. Литературная страничка «Учите вместе с нами». 5.Интерактивная библиотека «Добрые сказки и потешки» | Папка-передвижка «Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей дошкольного возраста» День добрых дел. Акция День дарения книги» Цель: пополнять библиотеку группы новыми книгами, установление эмоционального контакта между родителями и детьми.
Оформление фотовыставки «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» Выставка поделок «Здравствуй, Весна-красна!» Консультация «Что бы сказка не стала скучной...». Консультация «Осторожно сосульки» | Анкета «Ваши отношения с детьми» Цель: улучшение и сохранение семейных отношений. Буклет: «Развиваем речь ребенка (о значении предметных картинок)» Информационный журнал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе» Инструктаж «Как вести себя при гололеде». Интерактивная библиотека «Малый фольклор для малышей» Беседа «Как помочь ребенку заговорить?» |
Апрель | 1.«Изготовление атрибутов к игре «Шоферы» Цель: совместное участие педагогов и родителей в изготовлении атрибутов к игре по ПДД. | Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита» «Как ухаживать за молочными зубами» Консультация «Растим любознательных» Консультация «Игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день» Выставка рисунков родителей совместно с детьми по ПДД. «Я и зеленый огонек» Цель: профилактика детского дорожного травматизма. Оформление фотогазеты «Вот так мы живем, танцуем и поем» | Индивидуальные беседы по возникшим вопросам. Цель: оказать своевременную помощь родителям по интересующим их вопросам. Буклет «Как развивать познавательную активность малыша?» Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Май | 1.Родительское собрание «Мы уже не малыши!» 2. День добрых дел. Благоустройство территории детского сада. 3. Презентация отчет для родителей по теме самообразования: «Развитие сенсорных способностей детей, через диактические игры» | Памятка «Осторожно! Тепловой и солнечный удар!» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей. Памятка «Осторожно, насекомые!» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей. Папка-передвижка «Нравственное воспитание младшего дошкольника» Цель: повышать педагогический опыт родителей в вопросах нравственного воспитания. Консультация «Капризы и упрямство детей, как с ними справится?» «Нетрадиционное рисованиев домашних условиях». | Анкета «Ваше мнение о работе детского сада.» Цель: выявление отношения родителей к работе ДОУ. Информационный лист «Почему ребенок не слушается?» Памятка для родителей «Семь не» Буклет «Игры для непосед» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное консультирование как форма работы с родителями воспитанников ДОУ
консультации психолога логопеда...

Как стать компетентным в работе с родителями воспитанников
Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям.Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая ...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе работе с родителями воспитанников
Данные рекомендации разработаны для педагогов ДОУ для повышения компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в рамках ФГОС ДО....

Сообщение из опыта работы "Моя система работы с родителями воспитанников по ФЭМП"
Выступление на районном методическом объединении....

План работы воспитателя младшей группы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025г. «Детский сад + семья»
План работы воспитателя младшей группы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025г.«Детский сад + семья»...

План оздоровительной работы в младшей оздоровительной группе. 2024 - 2025г.
№МероприятияРабота с детьмиПериодРабота с родителями Обеспечение здорового образа жизниЩадящий адаптационный режим гибкий режим Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правилСентябрьПодгот...

