Работа с родителями воспитанников на 2024-2025г
учебно-методический материал (младшая группа)

Сторожева Ирина Александровна
Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)
Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_na_2024-2025_storozheva_ia.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №7 «Журавушка г. Ртищево Саратовской области

Перспективный план

взаимодействия с семьями воспитанников по ФОП ДО

  во второй группе раннего возраста №8 «Пчелки»

на 2024-2025 учебный год

                          Воспитатели: Сторожева И.А.

                                                 

2024 г.

Содержание

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)
  2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
  3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
  4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  5. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы.

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой

                                              (ФОП ДО)

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи;

- обеспечение единства подхода к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

- повышение воспитательного потенциала семьи.

  1. Задачи взаимодействия педагогического коллектива

                              ДОО с семьями обучающихся

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей старшего дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей старшего дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

3. Принципы взаимодействия с родителями

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;  

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), бусловленные возрастными особенностями развития детей.

  1. Основные направления взаимодействия с семьёй

                               в соответствии с ФОП ДО.

1)Диагностико- аналогическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого – педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2)Просветительское направление предполагает просвещение родителей по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития

Детей дошкольного возраста; выбора эффективных методов обучения  и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией  о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьями с детьми дошкольного; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3) Консультационное направление объединяет  в себе консультирование родителей  по вопросам  их взаимодействий с ребёнком , преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогами; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми дошкольного возраста; способом организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

     

  1. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возрастаи №8 «Пчелки».

Месяц

Активные формы

Наглядная информация, консультация, акции, выставки, фотогазеты.

Индивидуальная работа

Сентябрь

1. Размещение информации по введению ФОП ДО на сайте МДОУ №7 «Журавушка»

2. Знакомство с новыми семьями воспитанников.

3.«День открытых дверей»
Цель: знакомство родителей с ДОУ, воспитателями, детьми.

4. Заполнение социального паспорта группы.
Цель: сбор информации о социальном положении семей воспитанников.

3.Посещение воспитанников на дому «Как живешь?»
Цель: выявление жилищно-бытовых условий воспитанников (наблюдение, первое общение).

4«Почта доверия»
Цель: оформить ящик-почту для предложений, советов, идей и просьб родителей к педагогам и специалистам ДОУ по вопросам воспитания, обучения, охраны здоровья детей.

5.Родительское собрание: «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 1,5-2 лет. Знакомство родителей с новой образовательной программой ФОП ДОУ Цель: познакомить родителей с программными задачами по воспитанию и обучению детей на учебный год. Знакомство родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данных возрастов

«Уголок для родителей» - режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей, меню.
Цель: психолого-педагогическое просвещение для родителей.

Памятка для родителей, отдающих детей в ДОУ.
Цель: помочь родителям в вопросах по адаптации детей к ДОУ.

 Папка-передвижка «Адаптация ребенка в дошкольном учреждении»
Цель: рассказать родителям как надо вести себя с детьми в период адаптации.

Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка».

«Как облегчить адаптацию ребенка в детском саду»

Собеседование

Анкета «Социальный анамнез семьи» (паспорт семьи)

Цель: заполнение родителями социального анамнеза своей семьи.

Анкета«Познакомимся поближе»

Цель: выявление запросов интересов и пожеланий.

Буклет «Что делать дома, чтобы ребёнок быстрее привык к детскому саду».

Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития малыша.

Памятка «Вновь поступившие в детский са»

Октябрь

1.Консультация: «Новая программа ФОП ДО – что это? Цель: воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. 

2.Проект по сенсорному развитию группы раннего возраста «Разноцветные светлячки» (долгосрочный октябрь -май)

3. Педагогическая гостиная «Где моя большая ложка?»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах организации питания детей.

4.Тренинг «Босиком от простуды»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах охраны здоровья детей.

Фотовыставка «Я  и мой питомец» ко Дню защиты животных.

«День пап» оформление стенгазеты «Я люблю своего папу»
Цель: повысить роль статуса отца, привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям.

Выставка поделок, изготовленных родителями вместе с детьми «Дары осени»
Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей и совместному сотрудничеству.

Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита» «ОРВИ – это простуда»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах охраны здоровья детей.

Консультации

«Сенсорное развитие детей группы раннего возраста через дидактические игры»

«Капризы, упрямство и способы их преодоления»
Цель: предложить родителям способы преодоления капризов и упрямства у детей.

Беседа «Формируем навыки самообслуживания Цель: оказать практическую помощь в формировании навыков самообслуживания у детей.

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»
Цель: выяснить у родителей приобщают ли они детей к совместному посильному труду.

Беседа «Что интересно знать о природе малышам?»
Цель: развивать образное мышление, познавательный интерес. обогащать представления у детей о дожде, о листьях, о животных в осенний период.

Буклет «Сонные потешки»

Информационная страничка «Роль отца в воспитании дочери»

Ноябрь

1. Проект исследовательско – творческий «Игрушки» краткосрочный.

Цель. Знакомить родителей с многообразием игр, привлекать к совместным развивающим играм.

2. Устный журнал «У меня игрушки есть, все мне их не перечесть».

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах приобретения игрушек.

Подготовка фотовыставки «Мамочка, любимая моя!

Цель: демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.


Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита» «Одежда детей в группе и на прогулке»
Цель: рассказать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание и др. наносящих не поправимый вред здоровью малыша. Помочь родителям сохранять и укреплять здоровье детей.  

Буклет Дни добрых дел. Акция «Столовая для птиц»

Цель: совместные изготовления кормушек родителями с детьми и их развешивание.

Консультация

« Какие игрушки нужны детям»

Цель. Формировать у родителей представление о роли мелкой моторикив психофизическом развитии детей»

«Вредные привычки»
Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

Беседа о необходимости регулярно посещать детский сад.
Цель: рассказать родителям как важно регулярно посещать ребенку детский сад.

Анкета «Здоровье вашего ребенка»
Цель: выявить причины болезни.

Индивидуальная беседа «Как закаливают малыша дома?»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах по закаливанию.

Беседа «Мы идем гулять. Осень».

Цель: предложить родителям обогащать представления детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.

Памятка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет».

Буклет «Учим ребенка убирать за собой игрушки»

Декабрь

1.Родительское собрание « Развитие сенсорных способностей детей через дтдактические игры»

2. Круглый стол «В каждом доме – свои традиции» Цель: укреплять эмоциональные связи между родителями и детьми.

3. Совместная подготовка и проведение новогоднего праздника «Что такое новый год?» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями.

Наглядно-текстовая информация « Что входит в ФОП?»

Информация Осторожно, гололед!»
Цель: привлечь родителей к проблеме безопасности детей.

Консультация «Говорите с ребенком правильно»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития детей; дать знания о важности развития речи, как, заниматься развитием речи дома.

Консультация Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать»
Цель: формировать представления у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулируют умственное и речевое развитие детей.

День добрых дел. Проведение акции «Спасите елочку!»

Цель: совместная работа воспитателей и родителей в формировании у детей бережного отношения и любви к родной природе.

Конкурс для родителей «Лучшая новогодняя игрушка»

Цель: привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми дома.

Анкета «В каждом доме свои традиции»
Цель: узнать какие традиции существуют в семьях воспитанников.

Беседа «Как вы устраиваете детские праздники в своей семье?»
Цель: предложить родителям поделиться своим опытом.

Наглядно-текстовая информация «Пожарная безопасность на новогодних праздниках»

Цель: информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома на новогодних каникулах.

Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, учимся, играем!»

Январь

1.Практикум для родителей «С кем и как дружит мой ребенок»
Цель: выяснить причины нежелания ребенка идти в детский сад, способы примирения после ссоры.

2.Тренинг «Босиком от простуды»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах охраны здоровья детей.

Оформление фотогазеты «Семейный досуг»

Цель: узнать с помощью фотографий как семья совместно проводит свое свободное время.

 

Папка - передвижка «Если ребенок кусается»

Памятка «Зарядка для профилактики плоскостопия»
Цель: помочь родителям в вопросах охраны здоровья детей.

Консультация «Дидактическая игра – как средство умственного развития детей»
Цель: дать знания родителям о важности дидактических игр для умственного развития малышей, их назначении и подборе для детей этого возраста.

Анкета «Особенности ФОП ДО»

Цель: выяснить у родителей, бабушек и дедушек как они проводят совместные семейные досуги.

Беседа «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму»

Советы на тему: «Формирование культурно – гигиенических навыков дома». «Начинаем утро с зарядки»

Февраль

1.Мастер –класс «Играем пальчиками развиваем речь ребенка»

Цель: показать родителям как с помощь прищепок, пуговиц и другого материала можно развивать и укреплять мелкую моторику, цвет, форму, счет, речь, фантазию у детей.

2.Совместная подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями.

3.Проведение праздника «Масленица»

Цель: воспитание и сохранения народных традиций.

Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита»

 Цель: повышать компетентность родителей по вопросам здоровья детей.

Консультация «Развиваем мелкую моторику»

Цель: повышать педагогический опыт родителей, рассказать о важности мелкой моторики у детей.

Беседа с родителями: «Что нового узнали о программе ФОП»

Цель: повышение родительской компетенции по соблюдению ФОП

Рекомендации «Играем со снегом и познаем его свойства»

Март

1.Родительское собрание «Развитие речи младщих дошкольников. Сказка учит говорить!»

2.Круглый стол «Как приобщить ребенка к книге»
Цель: распространение педагогических знаний среди родителей о значении сказок, стихов, потешек в воспитании малышей. Практическая помощь родителям по данной теме.

3.Проект «В гостях у сказки»
Цель.

4. Литературная страничка «Учите вместе с нами».

5.Интерактивная библиотека «Добрые сказки и потешки»

Папка-передвижка «Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Цель: показать родителям какую роль играют сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.  

День добрых дел. Акция День дарения книги»

Цель: пополнять библиотеку группы новыми книгами, установление эмоционального контакта между родителями и детьми.


Памятка «Любите своего ребенка!»
Цель: развивать у родителей стремление защищать и любить своих детей.

Оформление фотовыставки «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
Цель: повышать авторитет мам, бабушек в глазах детей и семьи.

Выставка поделок «Здравствуй, Весна-красна!»

Консультация
«Домашние речевые игры по теме «Домашние животные».

«Что бы сказка не стала скучной...».

Консультация «Осторожно сосульки»

Анкета «Ваши отношения с детьми»

Цель: улучшение и сохранение семейных отношений.

Буклет: «Развиваем речь ребенка (о значении предметных картинок)»

Информационный журнал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе»

Инструктаж «Как вести себя при гололеде».

Интерактивная библиотека «Малый фольклор для малышей»

Беседа «Как помочь ребенку заговорить?»

Апрель

1.«Изготовление атрибутов к игре «Шоферы»

Цель: совместное участие педагогов и родителей в изготовлении атрибутов к игре по ПДД.

Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита» «Как ухаживать за молочными зубами»
Цель: повышать компетентность родителей по вопросам здоровья детей.

Консультация «Растим любознательных»
Цель: педагогическое просвещение родителей по познавательному развитию.

Консультация «Игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день»

Выставка рисунков родителей совместно с детьми по ПДД.  «Я и зеленый огонек»

Цель: профилактика детского дорожного травматизма.

Оформление фотогазеты «Вот так мы живем, танцуем и поем»
Цель: фотоотчет о жизни малышей в детском саду.

Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

Цель: оказать своевременную помощь родителям по интересующим их вопросам.

Буклет «Как развивать познавательную активность малыша?»

Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Май

1.Родительское собрание «Мы уже не малыши!»
Цель: подвести итоги совместной творческой работы педагогов и родителей, познакомить их с достижениями детей. 

2. День добрых дел. Благоустройство территории детского сада.
Цель: привлечь родителей к облагораживанию территории детского сада.

3. Презентация отчет для родителей по теме самообразования:  «Развитие сенсорных способностей детей, через диактические игры»

Памятка «Осторожно! Тепловой и солнечный удар!»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей.

Памятка «Осторожно, насекомые!»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей.

Папка-передвижка «Нравственное воспитание младшего дошкольника»

Цель: повышать педагогический опыт родителей в вопросах нравственного воспитания.

Консультация «Капризы и упрямство детей, как с ними справится?»

«Нетрадиционное рисованиев домашних условиях».

Анкета «Ваше мнение о работе детского сада.»

Цель: выявление отношения родителей к работе ДОУ.

Информационный лист «Почему ребенок не слушается?»

Памятка для родителей «Семь не»

Буклет «Игры для непосед»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стать компетентным в работе с родителями воспитанников

Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям.Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая ...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе работе с родителями воспитанников

Данные рекомендации разработаны для педагогов ДОУ для повышения компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в рамках ФГОС ДО....

План работы воспитателя младшей группы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025г. «Детский сад + семья»

План работы воспитателя младшей группы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025г.«Детский сад + семья»...

План оздоровительной работы в младшей оздоровительной группе. 2024 - 2025г.

№МероприятияРабота с детьмиПериодРабота с родителями Обеспечение здорового образа жизниЩадящий адаптационный режим гибкий режим Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правилСентябрьПодгот...