Сообщение к педсовету "Формирование элементарных математических представлений дошкольников по средству разнообразных форм работы, из опыта работы Моя система работы с родителями воспитанников по ФЭМП"
материал (подготовительная группа)

Щербинина Роза Васильевна

Сообщение к педсовету "Формирование элементарных математических представлений дошкольников по средству разнообразных форм работы, из опыта работы Моя система работы с родителями воспитанников по ФЭМП"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №185»

                                    Сообщение

К педсовету «Формирование элементарных математических представлений дошкольников по средству разнообразных форм работы » Из опыта работы «Моя система работы с родителями воспитанников по ФЭМП

                                                                         Подготовили воспитатели

                                                                                       Щербинина Р.В

                                                                                            Шарыкина С.С

                                               Кто с детских лет занимается                                                  математикой,тот развивает тренирует свой мозг ,свою волю ,воспитывает находчивость и упорство в достижении цели

                                                                           (Маркушевич)    

Дошкольный возраст –это начало всестороннего развития и формирования личности.

Развитие элементарных математических представлений-это исключительно важная часть интелектуального и личностного развития дошкольника.В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от этого, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе ,во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

      Семья играет в воспитании ребенка основную, важнейшую роль. Совместная работа детского сада с семьей- важное условие правильного математического развития детей. В своей работе мы прилагали все усилия к тому ,чтобы знания и умения, полученные детьми в саду, родители закрепляли дома.

     Учитывая актуальность и сложность обучения элементарным математическим знаниям важно сотрудничество ДОУ и родителей детей. Совместная работа детского сада  с семьей-важное условие правильного математического развития детей.

      Математика способствует формированию:

. Целенаправленности:

.Организованности:

.Ответственности:

.Развитию психических функций: восприятие; памяти; мышления; воображения.

Родители  и Педагоги-воспитатели одних и тех же детей. Однако родители не всегда обладают достаточным обьемом знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста .Родители, воздействуют на ребенка каждый день, поэтому у них больше возможностей для формирования личностных качеств ребенка. Педагоги могут только помочь родителям в этом ,направить их в нужное направление, предложив родителям свою помощь.

Основные задачи в работе с родителями:

1.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

2.Обьединить усилия для развития и воспитания детей.

3.Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

4.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

5.Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия

1.Индивидуальный подход

2.Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

3.Сотрудничество,а не наставничество

4.Динамичность форм и направлений работы с родителями

Все мероприятия по организации работы с родителями воспитанников по ФЭМП планировали с учетом норм работы ДОУ

       В самом начале учебного года на родительском собрании мы знакомили родителей с программой ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Рассказывает на что следует обратить внимание, именно в этот возрастной группе, что должен знать каждый ребенок к концу учебного года. Родители должны знать ,что на занятиях дети будут не только готовиться к счетной деятельности,  знакомиться с геометрическими фигурами, с понятиями «величина» «измерение», ориентироваться во времени и пространстве, но и учиться составлению задачь, знакомиться со знаками и запоминанию состава числа.

     Указывает родителям на необходимость развития мелкой моторики рук. Для этого необходимо поощрять детей выполнять различные действия пальцами: застегивание и расстегивание пуговиц и молний ,шнуровка, перебирание мелких предметов, раскладывание их в определенном порядке. Родителям чаще предлагаем использовать в занятиях с детьми счетные палочки: выкладывание геометрических фигур, в сравнении количества, счета.

    Рекомендуем развивать наблюдательность у ребенка. Ситуация, в которых родителям предоставляется возможность сообщить новые и выявить уровень имеющихся математических знаний и умений много.

    По дороге из детского сада обращать внимание на то, какие изменения произошли в природе,(по высоте, ширине, длинне и т.д.)Гуляя по дорожке  взрослый говорит об их длинне, ширине: широкой дорожке удобно идти друг за другом, по одному .Рассматривая на улице или рисунки домики, ребенок дает характеристику размеров окон, дверей. В магазине окна и двери широкие, а в жилом доме-уже. Во время прогулок в лесу можно обратить внимание детей на шишки:» спросить :Сколько ты нашел шишек?-«Одну !»»А сколько лежит под деревом?»-«Много» «Давай соберем, сколько осталось» Старшим дошкольникам предлагается пересчитать шишки, принести заданное количество шишек и т.д. Рекомендуем родителям использовать для счета любой повод: пересчитать тарелки, чашки, игрушки, книги на полке, машины или птиц на прогулке ,фрукты в вазе и т.д.

       Ребенок может не только пересчитывать предметы ,но и сопоставлять их количество .Это очень удобно делать ,накрывая на стол. Предложить ребенку пересчитать, сколько человек сядет за стол ,сколько нужно тарелок, чашек, положить вилок, ложек.

      Во время приготовления обеда, можно заняться измерением: спросит, где больше воды: в кастрюле или чайнике ,чашке или стакане и т.д.

      Каждый день родители могут найти разные возможности для развития у детей ориентировки во времени и пространстве. Для этого не нужно много времени, главное в том, что родители понимали значение таких занятий, в этом должны помочь воспитатели, педагоги. Для закрепления временных понятий рекомендуем родителям обращать внимание  детей на действия , которые происходят в определенные отрезки времени, спрашивая, когда мы будем завтракать, обедать, ужинать или когда происходит те или иные события, активно используя слова: вчера, сегодня, завтра.

      Многие родители, заботясь о том ,как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики чаще всего наблюдаются низкие показатели при  обследовании шестилетних детей  на готовность к школе. Поэтому  именно в дошкольном возрасте необходимо родителям указывать на важность развития мелкой моторики у детей, дать рекомендации на проведение пальчиковых игр и упражнений, выполнению штриховки, обведения по контуру, печатанию цифр и узоров по клеточкам.

      Основными формами совместной работы ДОУ и семьи по вопросам ФЭМП являются;

Доклады и сообщения на родительских собраниях с демонстрацией ООД по ФЭМП, математических викторин во время которых родителям дается возможность увидеть достижения своего ребенка, а также овладеть отдельными методическими приемами ФЭМП ,которые можно использовать в индивидуальной работе с ребенком дома.

Индивидуальные и групповые консультации, беседы, в ходе которых педагог уточняет, с кем из членов семьи ребенок чаще бывает ,какие методы используются в семейном воспитании ,в частности по ФЭМП ,ненавязчиво дает рекомендации ,как эффективнее знакомить детей с математическими понятиями (количество, форма, размер, пространство, время)

Изготовление дидактических пособий  совместно с родителями;

Выставки наглядных пособий и дидактических игр, знакомство с их задачами и содержанием.

Представление информации и рекомендаций на информационных стендах и папках передвижках. Какие математические умения можно сформировать у ребенка во время прогулок? Как используются игры с детьми по формированию у них умения считать?» играем в математику» ,»развиваем мелкую моторику» и т.д.

Участие родителей в анкетировании, позволяющие узнать ,как часто родители уделяют внимание детям по развитию математических представлений;

-определить уровень понимания родителями вопросов, связанных с математическим развитием  дошкольников;

-Выявить мнение родителей о работе группы по ФЭМП детей.

     Ребенок, который стоит на пороге школы, обязательно должен владеть элементарными математическими знаниями и навыками самоорганизации .Эти навыки в дальнейшем будут «Помощниками» в учебной деятельности ,сознательном использовании времени, умении чередовать работу, обучении, игру, отдых. Важно, чтобы родители побуждали ребенка к самостоятельной умственной деятельности ,учили логически мыслить .А для этого совсем не обязательны специальные упражнения .Можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры, беседы с ними. Ставя ребенка перед необходимостью самостоятельно мыслить ,важно учитывать имеющийся у него опыт и знания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Методы и формы работы»

Цели:·         повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;·         овладевать методикой развития у детей ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры»

Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических предста...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...

Аукцион педагогических идей «Моя система работы с родителями воспитанников по ФЭМП у дошкольников»

Семья играет в воспитании ребёнка основную, важнейшую роль. Совместная работа детского сада с семьей- важное условие правильного математического развития детей. В своей работе...

ОПЫТ РАБОТЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ...

Семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»

Семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»...