календарное планирование образовательной работы на апрель 2025
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей дошкольной группе на апрель 2025 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_aprel.docx81.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы на апрель – 2025г. (2 младшая)

Тематика «Цветы. Первоцветы» - Расширять знания детей о цветах в целом, как о представители живой природы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

1 вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Сегодня – день смеха» рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их

Пальчиковые игры «Стирка» - карточка № 16

КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик

Закреплять умение сравнивать предмет по ширине

Упражнять в умении отвечать на вопросы по прочитанному

Рисование карандашами цветы – развитие творчества

Игры в книжном уголке

Игры в мозаику

НОД

1. РЭМП.

2. Рисование.

Прогулка

Наблюдение за природой – учить запоминать деревья на участке и находить их отличительные признаки, называть отдельные части.

П/и «Пузырь» (карточка № 42)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. «Чудо-дерево» - познакомить с новым произведением -помочь понять юмор произведения (Хрестоматия 151)

Настольные игры «Что где растет» - формировать знания о среде произрастания некоторых растений

С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Свободное общение взрослого с детьми

Упражнять в умении раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями

Упражнять в умении произносить звук а, у, и

Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Игры с кубиками «Построим гараж для машины» - развивать игровой замысел

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – обмести песочницу от снега

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

2 среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне- Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Д\и «Угадай, кто это?» - развивать внимание, закрепить знания детей о животных

Пальчиковые игры «Одежда» - карточка № 16

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки

Закреплять представление о зиме

Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром.

2. Физкультура.

Прогулка

Наблюдение за природой – учить запоминать деревья на участке и находить их отличительные признаки, называть отдельные части.

П/и «Поезд» (карточка № 29)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность - обмести песочницу от мусора

Игровое упражнение «По тропинке» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце» - продолжать знакомить с произведениями детского поэта (Хрестоматия 131)

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение на ощупь

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - учить выполнять действия в соответствии с текст

Свободное общение детей с педагогом

Упражнять в умении произносить звуки тихо и громко

Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Игры в уголке «Дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды – учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании снежка по дорожке

Трудовая деятельность – расчистка дорожек

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» - упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

3 четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: «Быть здоровыми хотим!» - формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).

П/И «Зайка беленький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом;

Пальчиковые игры «Дикие животные» - карточка № 26

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закреплять умение рисовать клубочки круговыми движениями

Игры в уголке «У врача»

Игры в уголке «Магазин»

НОД

1. Конструирование.

2. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за деревьями– формировать представления о временах года.

П/и «Пузырь» (карточка № 42)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Кто дальше бросит мячик» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Комплекс гимнастики после сна

Чтение О. Высотская «Елочка», «Паровоз»- прививать любовь к поэзии (Хрестоматия 82)

Настольные игры «Лото», пазлы, разрезные картинки

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями

Закрепить обобщающее слово «Одежда»

С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды – учить определять время года по характерным признакам.

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении ходить между предметами

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке от мусора

Игровое упражнение «Остановись около игрушки» - развивать внимание, упражнять в беге

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

4 пятницв

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа « Для чего нужна посуда»- дать элементарные представления о посуде, ее назначение.

КГН - «Как вести себя за столом» Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Пальчиковые игры «Зима» - карточка № 8

Закреплять умение различать направление движения

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры

Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей

Рисование карандашами

НОД

1. Аппликация.

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за природой – учить находить и называть отдельные части деревьев, находить отличительные признаки между деревьями.

П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать мусор на участке

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки» - познакомить с новым произведением (Хрестоматия 197)

Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине

Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь»

Игры в конструктор «Лего»

С/р игра «Семья» -

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить определять время года по характерным признакам.

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушки

Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Тематика недели «Покорение космоса» - Сформировать элементарные представления детей о космосе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

7 понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Д/и: «Сложи целое» - учить детей из двух частей складывать целый предмет

Беседа «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров» - закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться.

Упражнять в умении сравнивать предметы по длине

Упражнять в умении раскладывать готовые формы на листе

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего» - развитие моторики рук

НОД

1. Развитие речи.

2. Физкультура

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде (пригревает солнце, птицы радостно чирикают, чувствуют приближение весны).

П/и «Найди свой домик» (Карточка № 18)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умение поворачиваться кругом

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Птички» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. Сказка «Лиса и журавль» - помочь понять смысл сказки (Хрестоматия 26)

Настольные игры «Что где растет» - формировать знания о среде произрастания некоторых растений

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Закрепить геометрических фигур: круг, квадрат

Закреплять умение назвать состояние погоды

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за природой – учить запоминать деревья на участке и находить их отличительные признаки, называть отдельные части.

П/и Бегите ко мне» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Пройди-не задень» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

8 вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Мой любимый герой мультфильма» - развитие грамматического строя речи. Учить обосновывать свои ответы.

Пальчиковые игры «Стирка» - карточка № 16

КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик

Закреплять умение сравнивать предметы по ширине

Упражнять в умении показывать правую и левую руки

Рисование карандашами мебель – развитие творчества

Игры в книжном уголке

Игры в мозаику

НОД

1. РЭМП.

2. Рисование.

Прогулка

Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями.

П/и «Пузырь» (карточка № 42)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение «Теремок» - повторить знакомую сказку (Хрестоматия 34)

Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей

С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Свободное общение взрослого с детьми

Упражнять в умении раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями

Упражнять в умении произносить звук а, у, и

Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Игры с кубиками «Построим гараж для машины» - развивать игровой замысел

Прогулка

Наблюдение за природой – закреплять знания времен года, изучать приметы ранней весны.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – обмести песочницу от мусора

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

9 среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Что мы наденем в театр» - развивать этику поведения, вырабатывать сознание, что в театр ходят опрятно одетыми.

КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать ставить обувь на полку

Упражнять в умении выделять предмет из группы

Упражнять в умении составлять изображение предмета из двух частей

Рассматривание иллюстраций к книгах

Свободное рисование, лепка

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром.

2. Физкультура.

Прогулка

Наблюдение за природой – учить находить и называть отдельные части деревьев, находить отличительные признаки между деревьями.

П/и «Лягушки» (Карточка № 12)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении останавливаться по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность - собрать мелкие веточки на участке

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» - упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. Сказка «Пых» - продолжать знакомить детей с сказками (Хрестоматия 60)

Настольные игры «Что где растет» - формировать знания о среде произрастания некоторых растений

Труд – расставить игрушки по местам

С/р игра «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине

Упражнять в умении правильно произносить звук «И», «У»

С/Р игра: «На стройке»-, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Прогулка

Наблюдение за собакой – расширять знания о животном мире.

П/и «Найди свой цвет» (карточка № 18)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – расчистить дорожки от мелких веточек

Игровое упражнение «Собери игрушки» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

10 четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Мы пришли в детский сад» - формировать у детей культуру общения, воспитывать желание здороваться с взрослыми, сверстниками.

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать сенсорные способности дошкольников

Пальчиковые игры «Дом и ворота» - карточка № 6

Упражнять в умении отвечать на вопросы по прочитанному

Упражнять в использовании слов «вверх», «низ»

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук

НОД

#1050;онструирование.

2. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – сложить узор из веточек

Игровое упражнение «Перешагни через препятствие» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение сказки А. Блок «Ветхая избушка» - прививать любовь к поэзии (Хрестоматия 79)

Д/и по ФЭМП «Чья дорожка длиннее» - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки

Закреплять представление о зиме

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях – закреплять умение понимать зависимость оъектов и явлений в природе.

П/и «Кошун и цыплята»» (карточка № 16)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении бегать между предметами

Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке

Игровое упражнение «Птички» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

11 пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа « Для чего нужна посуда»- дать элементарные представления о посуде, ее назначение.

КГН - «Как вести себя за столом» Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Пальчиковые игры «Зима» - карточка № 8

Закреплять умение различать направление движения

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры

Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей

Рисование карандашами

НОД

1. Лепка.

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за природой – учить находить и называть отдельные части деревьев, находить отличительные признаки между деревьями.

П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать мусор на участке

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки» - познакомить с новым произведением (Хрестоматия 197)

Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине

Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь»

Игры в конструктор «Лего»

С/р игра «Семья» -

Прогулка

Наблюдение за транспортом - расширять знания о транспорте.

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушки

Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

14 понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

КГН - закреплять умения детей аккуратно складывать одежду в шкаф

Ситуация общения- что видели по дороге в д/с, природные, сезонные изменения.

Закреплять умение назвать состояние погоды

Закреплять понятие «один-много»

Рассматривание иллюстраций с изображением бытовых приборов

НОД

1. Художественная литература.

2. Физкультура.

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки ранней весны

П/и «Пузырь» (Карточка № 42)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении бегать между предметами

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Перепрыгни через препятствие» - упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение М. Яснов «Мы с мылом» - познакомить с новым произведением (Хрестоматия 151)

Опыты и эксперименты «Бумага и ее свойства» - научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги.

С/р игра «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки

Закреплять представление о зиме

С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача

Игры с бросовым материалом – развивать фантазию

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Тематика недели «О пожаре и огне» - Познакомить детей с пожарным, как профессией. Закрепить правила безопасного поведения с огнем»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

15 вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Игровая ситуация: «Напоим куклу чаем» - закрепить названия чайных приборов.

Повторить стихотворение И.Токмаковой «А на горке снег, снег…»

Упражнять в умении регулировать высоту голоса

Повторить слова песен

Рисование карандашами – развитие творчества

Игры в мозаику

НОД

1. РЭМП.

2. Рисование.

Прогулка

Наблюдение за природой – учить находить и называть отдельные части деревьев, находить отличительные признаки между деревьями.

П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении останавливаться по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность - насыпать корм в кормушки

Игровое упражнение «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение М. Яснов «Мы с мылом» - продолжать знакомить с произведениями детского писателя. (Хрестоматия 150)

Настольные игры «Лото», «Чей домик» - развитие мышления, внимания

С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла

Закреплять умение определять состояние погоды

Упражнять в умении рисовать короткие и длинные штрихи

Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки весны

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке

Игровое упражнение «Птички» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

16 среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Я был в парке» - побуждать детей рассказывать о том, куда дети ходили с родителями

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать знакомые предметы на ощупь

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки

Закреплять представление о зиме

Игры в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций, открыток

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром.

2. Физкультура.

Прогулка

Наблюдение за инструктором по физкультуре – формировать представление о том, что инструктор по физкультуре учит детей быть ловкими, сильными.

П/и «Лягушки» (Карточка № 12)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении проходить по узкой дорожке

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение Черный Саша «На коньках» -прививать любовь к поэзии (Хрестоматия 121)

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных

Закреплять умение составлять группы предметов

Закреплять умение рисовать округлые предметы

Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества

Игры в книжном уголке

Игры в мелкие игрушки

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и «Пузырь» (карточка № 42)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

17 четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Игровая ситуация «Наведем порядок на кухне» - развивать желание расставлять посуду по местам

Д/и «Угадай чего не стало» - развивать внимание

Пальчиковые игры «Птички зимой» - карточка № 10

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве

Закреплять умение рисовать округлые формы

Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

НОД

1. Конструирование

2. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за зеленой травой - закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность - собрать мелкие веточки на участке

Игровое упражнение «Пройдем по дорожке» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. М. Зощенко «Умная птичка» - показать, как птички оберегают свое гнездо (Хрестоматия 184)

Опыты и эксперименты «Легкий-тяжелый» (Дыбина 10) – научить определять вес предметов

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Закреплять умение лепить округлые формы

Закрепить обобщающее слово «мебель»

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Игры в уголке «Дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в погоде, выделять признаки ранней весны

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке

Трудовая деятельность – очистить оборудование на участке

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» - упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

18 пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Рассматривание иллюстраций. «Вода в жизни людей» - расширение представлений о значении воды в жизни людей.

Д/и «Чудесный мешочек» - развитие сенсорного восприятия

Пальчиковые игры «Зима» - карточка № 8

Закреплять умение различать направление движения

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры

Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей

Рисование карандашами

НОД

1. Аппликация.

2. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за транспортом специального назначение – формировать знания о назначении данного транспорта.

П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушку

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение Э. Машковская «Жадина» - познакомить с новым произведением (Хрестоматия 107)

Опыты и эксперименты «Какая вода» - показать детям, что воду можно окрасить в любой цвет

Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине

Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь»

Игры в конструктор «Лего»

С/р игра «Семья» -

Прогулка

Наблюдение за небом – формировать умение называть состояние неба (пасмурное, облачное, ясное)

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке

Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

21 понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа. Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закреплять умение рисовать округлые формы

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта

НОД

1. Развитие речи

2. Физкультура

Прогулка

Наблюдение за транспортом – отмечать большое разнообразие машин.

П/и «Коршун и цыплята» (карточка № 16)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении двигаться в определенном направлении

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение К. Чуковского «Айболит» - показать, как доктор заботится о больных зверях (Хрестоматия 124)

Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей

С/р игра: «Шоферы» - обучение детей реализации игрового замысла

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки

Закреплять умение различать направление движения

С/р игра «Поездка» - учить детей развивать сюжет, подбирать атрибуты для игры

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушки для птиц

Игровое упражнение «В лес по тропинке» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Тематика недели «Мониторинг» - Выявить уровень знаний, умений и навыков дошкольников на конец учебного года

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

22 вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «За что я люблю весну» - развитие грамматического строя речи.

Д/и «Овощи и фрукты» - закреплять знания детей о продуктах

Заучить потешку «Водичка, водичка» - прививать любовь к фольклору

Повторить слова песен

Упражнять в умении различать правую и левую руку

Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

НОД

1. РЭМП

2. Рисование

Прогулка

Наблюдение за насекомыми – формировать реалистические представления о природе.

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - очистить оборудование на участке от веточек

Игровое упражнение «Пройди - не задень» - развивать ловкость, внимание

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Чтение В. Шипунов «Ручеек» - показать, как автор говорить о ручейке (Лыкова 122)

Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его

Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из частей

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Закреплять умение лепить округлые формы

Закрепить обобщающее слово «Одежда»

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Игры в уголке «Дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за березой – учить различать березу по внешнему виду от других деревьев

П/и «Пузырь» (карточка № 42)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Перепрыгни через снежки» - упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

23 среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: Ситуативная беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Пальчиковые игры «Сказки» - карточка № 14

Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?»

Повторить стихи А.Барто из серии «Игрушки»

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром.

2. Физкультура.

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и «Догони мяч» (карточка № 44)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность - насыпать корм в кормушки для птиц.

Игровое упражнение «Перепрыгни снежный ком» - упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. Стихотворение В. Шипунов «Букет» - прививать любовь к поэзии (Лыкова 106)

Рисование карандашами «Большое дерево» - формировать умение рисовать деревья

Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами

Уточнить знание предметов посуды

Закрепить знание названий продуктов

С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача

Игры с бросовым материалом – развивать фантазию

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей.

П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки – лопатки.

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

24 четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Кто работает в детском саду» - формировать представление детей о том, люди каких профессий работают в ДОУ

Пальчиковые игры «Сказки» (карточка №14)

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закреплять умение различать направление движения

Игры в мелкие игрушки – развитие мелкой моторики

Лепка, свободное рисование

НОД

1. Конструирование

2. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за транспортом – уточнить назначение транспорта специального назначения.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении поворачиваться кругом

Трудовая деятельность - расчистить крыльцо группы от мусора

Игровое упражнение «Птички» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо» - прививать любовь к поэзии

С/р игра «Поезд» - обучение детей реализации игрового замысла

Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных

Закреплять умение сплющивать шар из пластилина

Закрепить обобщающее слово «Обувь»

С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами – расширять представление о зимующих птицах. Учить различать их по внешнему виду.

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – очистить оборудование на участке

Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Тематика недели «Цветы» - Расширять знания детей о цветах в целом, как о представители живой природы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

25 пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Какие мы знаем цветы» - формировать знания детей о цветах, как о составляющих природы.

Д/и «Чудесный мешочек» - развитие сенсорного восприятия

Пальчиковые игры «Зима» - карточка № 8

Закреплять умение различать направление движения

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры

Рассматривание иллюстраций разных цветов

Рисование карандашами

НОД

1. Лепка.

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за природой – учить находить и называть отдельные части деревьев, находить отличительные признаки между деревьями.

П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение Ф. Тютчев «Весенняя гроза» - познакомить с новым произведением (Хрестоматия 120)

Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине

Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь»

Игры в конструктор «Лего»

С/р игра «Семья» -

Прогулка

Наблюдение за погодой – уточнить признаки ранней весны

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушки

Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Тематика недели «Цветы» - Расширять знания детей о цветах в целом, как о представители живой природы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

28 понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Как ухаживать за цветами» - вызвать желание у детей заботится о природе, не рвать цветы на участке.

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закреплять умение рисовать округлые формы

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта

НОД

1. Художественная литература.

2. Физкультура.

Прогулка

Наблюдение за деревьями – учить называть и различать некоторые деревья.

П/и «Коршун и цыплята» (карточка № 16)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении двигаться в определенном направлении

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение В. Орлов «Разноцветная планета» (Хрестоматия 110)

Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей

С/р игра: «Шоферы» - обучение детей реализации игрового замысла

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки

Закреплять умение различать направление движения

С/р игра «Поездка» - учить детей развивать сюжет, подбирать атрибуты для игры

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушки для птиц

Игровое упражнение «В лес по тропинке» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

30 среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «За что я люблю весну» - развитие грамматического строя речи.

Д/и «Овощи и фрукты» - закреплять знания детей о продуктах

Заучить потешку «Водичка, водичка» - прививать любовь к фольклору

Повторить слова песен

Упражнять в умении различать правую и левую руку

Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром.

2. Физкультура.

Прогулка

Наблюдение за птицами весной -познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - очистить оборудование на участке от веточек

Игровое упражнение «Пройди - не задень» - развивать ловкость, внимание

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Чтение В. Шипунов «Ручеек» - показать, как автор говорить о ручейке (Лыкова 122)

Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его

Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из частей

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Закреплять умение лепить округлые формы

Закрепить обобщающее слово «Одежда»

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Игры в уголке «Дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за березой – учить различать березу по внешнему виду от других деревьев

П/и «Пузырь» (карточка № 42)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Перепрыгни через снежки» - упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы с детьми

Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный годТема: «Что такое Новый год?»...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Календарное планирование образовательной работы Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»

Календарное планирование образовательной работы на неделю позволяет позназомить детей подготовительной группы с зимними видами спорта, а в конце недели провести итоговое мероприятие: Физкультурно...

Календарное планирование образовательной работы по теме "Азбука дорожного движения" в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Азбука дорожной безопасности" в подготовительной группе поможет воспитателю организовать совместную деятельность с детьми в течение дн...

Планирование образовательной работы за январь 2025

План образовательной работы за январь 2025...