календарное планирование образовательной работы на апрель 2025
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей дошкольной группе на апрель 2025 года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы на апрель – 2025г. (2 младшая)
Тематика «Цветы. Первоцветы» - Расширять знания детей о цветах в целом, как о представители живой природы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
1 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Сегодня – день смеха» рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их Пальчиковые игры «Стирка» - карточка № 16 КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик | Закреплять умение сравнивать предмет по ширине Упражнять в умении отвечать на вопросы по прочитанному | Рисование карандашами цветы – развитие творчества Игры в книжном уголке Игры в мозаику |
НОД | 1. РЭМП. 2. Рисование. | |||
Прогулка | Наблюдение за природой – учить запоминать деревья на участке и находить их отличительные признаки, называть отдельные части. П/и «Пузырь» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. «Чудо-дерево» - познакомить с новым произведением -помочь понять юмор произведения (Хрестоматия 151) Настольные игры «Что где растет» - формировать знания о среде произрастания некоторых растений С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Свободное общение взрослого с детьми | Упражнять в умении раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями Упражнять в умении произносить звук а, у, и | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Игры с кубиками «Построим гараж для машины» - развивать игровой замысел | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – обмести песочницу от снега Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
2 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне- Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Д\и «Угадай, кто это?» - развивать внимание, закрепить знания детей о животных Пальчиковые игры «Одежда» - карточка № 16 | Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки Закреплять представление о зиме | Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром. 2. Физкультура. | |||
Прогулка | Наблюдение за природой – учить запоминать деревья на участке и находить их отличительные признаки, называть отдельные части. П/и «Поезд» (карточка № 29) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя Трудовая деятельность - обмести песочницу от мусора Игровое упражнение «По тропинке» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение К. Чуковский «Краденое солнце» - продолжать знакомить с произведениями детского поэта (Хрестоматия 131) Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение на ощупь Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - учить выполнять действия в соответствии с текст Свободное общение детей с педагогом | Упражнять в умении произносить звуки тихо и громко Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды – учить определять время года по характерным признакам. П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании снежка по дорожке Трудовая деятельность – расчистка дорожек Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» - упражнять в прыжках. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
3 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа: «Быть здоровыми хотим!» - формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). П/И «Зайка беленький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; Пальчиковые игры «Дикие животные» - карточка № 26 | Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя Закреплять умение рисовать клубочки круговыми движениями | Игры в уголке «У врача» Игры в уголке «Магазин» |
НОД | 1. Конструирование. 2. Музыка. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями– формировать представления о временах года. П/и «Пузырь» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Кто дальше бросит мячик» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Комплекс гимнастики после сна Чтение О. Высотская «Елочка», «Паровоз»- прививать любовь к поэзии (Хрестоматия 82) Настольные игры «Лото», пазлы, разрезные картинки С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями Закрепить обобщающее слово «Одежда» | С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды – учить определять время года по характерным признакам. П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении ходить между предметами Трудовая деятельность – подмести пол в беседке от мусора Игровое упражнение «Остановись около игрушки» - развивать внимание, упражнять в беге Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
4 пятницв | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа « Для чего нужна посуда»- дать элементарные представления о посуде, ее назначение. КГН - «Как вести себя за столом» Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Пальчиковые игры «Зима» - карточка № 8 | Закреплять умение различать направление движения Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры | Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей Рисование карандашами |
НОД | 1. Аппликация. 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за природой – учить находить и называть отдельные части деревьев, находить отличительные признаки между деревьями. П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собрать мусор на участке Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки» - познакомить с новым произведением (Хрестоматия 197) Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь» | Игры в конструктор «Лего» С/р игра «Семья» - | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить определять время года по характерным признакам. П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушки Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
Тематика недели «Покорение космоса» - Сформировать элементарные представления детей о космосе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
7 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Д/и: «Сложи целое» - учить детей из двух частей складывать целый предмет Беседа «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров» - закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. | Упражнять в умении сравнивать предметы по длине Упражнять в умении раскладывать готовые формы на листе | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего» - развитие моторики рук |
НОД | 1. Развитие речи. 2. Физкультура | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде (пригревает солнце, птицы радостно чирикают, чувствуют приближение весны). П/и «Найди свой домик» (Карточка № 18) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умение поворачиваться кругом Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Птички» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Сказка «Лиса и журавль» - помочь понять смысл сказки (Хрестоматия 26) Настольные игры «Что где растет» - формировать знания о среде произрастания некоторых растений С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. | Закрепить геометрических фигур: круг, квадрат Закреплять умение назвать состояние погоды | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за природой – учить запоминать деревья на участке и находить их отличительные признаки, называть отдельные части. П/и Бегите ко мне» (карточка № 1) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Пройди-не задень» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
8 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Мой любимый герой мультфильма» - развитие грамматического строя речи. Учить обосновывать свои ответы. Пальчиковые игры «Стирка» - карточка № 16 КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик | Закреплять умение сравнивать предметы по ширине Упражнять в умении показывать правую и левую руки | Рисование карандашами мебель – развитие творчества Игры в книжном уголке Игры в мозаику |
НОД | 1. РЭМП. 2. Рисование. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями. П/и «Пузырь» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение «Теремок» - повторить знакомую сказку (Хрестоматия 34) Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Свободное общение взрослого с детьми | Упражнять в умении раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями Упражнять в умении произносить звук а, у, и | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Игры с кубиками «Построим гараж для машины» - развивать игровой замысел | |
Прогулка | Наблюдение за природой – закреплять знания времен года, изучать приметы ранней весны. П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – обмести песочницу от мусора Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
9 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Что мы наденем в театр» - развивать этику поведения, вырабатывать сознание, что в театр ходят опрятно одетыми. КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать ставить обувь на полку | Упражнять в умении выделять предмет из группы Упражнять в умении составлять изображение предмета из двух частей | Рассматривание иллюстраций к книгах Свободное рисование, лепка |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром. 2. Физкультура. | |||
Прогулка | Наблюдение за природой – учить находить и называть отдельные части деревьев, находить отличительные признаки между деревьями. П/и «Лягушки» (Карточка № 12) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении останавливаться по сигналу воспитателя Трудовая деятельность - собрать мелкие веточки на участке Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» - упражнять в прыжках. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Сказка «Пых» - продолжать знакомить детей с сказками (Хрестоматия 60) Настольные игры «Что где растет» - формировать знания о среде произрастания некоторых растений Труд – расставить игрушки по местам С/р игра «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. | Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине Упражнять в умении правильно произносить звук «И», «У» | С/Р игра: «На стройке»-, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. | |
Прогулка | Наблюдение за собакой – расширять знания о животном мире. П/и «Найди свой цвет» (карточка № 18) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – расчистить дорожки от мелких веточек Игровое упражнение «Собери игрушки» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
10 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Мы пришли в детский сад» - формировать у детей культуру общения, воспитывать желание здороваться с взрослыми, сверстниками. Д/и «Чудесный мешочек» - развивать сенсорные способности дошкольников Пальчиковые игры «Дом и ворота» - карточка № 6 | Упражнять в умении отвечать на вопросы по прочитанному Упражнять в использовании слов «вверх», «низ» | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук |
НОД | #1050;онструирование. 2. Музыка. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – сложить узор из веточек Игровое упражнение «Перешагни через препятствие» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение сказки А. Блок «Ветхая избушка» - прививать любовь к поэзии (Хрестоматия 79) Д/и по ФЭМП «Чья дорожка длиннее» - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. | Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки Закреплять представление о зиме | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за набуханием почек на деревьях – закреплять умение понимать зависимость оъектов и явлений в природе. П/и «Кошун и цыплята»» (карточка № 16) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении бегать между предметами Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Игровое упражнение «Птички» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
11 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа « Для чего нужна посуда»- дать элементарные представления о посуде, ее назначение. КГН - «Как вести себя за столом» Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Пальчиковые игры «Зима» - карточка № 8 | Закреплять умение различать направление движения Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры | Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей Рисование карандашами |
НОД | 1. Лепка. 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за природой – учить находить и называть отдельные части деревьев, находить отличительные признаки между деревьями. П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собрать мусор на участке Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки» - познакомить с новым произведением (Хрестоматия 197) Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь» | Игры в конструктор «Лего» С/р игра «Семья» - | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом - расширять знания о транспорте. П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушки Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
14 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики КГН - закреплять умения детей аккуратно складывать одежду в шкаф Ситуация общения- что видели по дороге в д/с, природные, сезонные изменения. | Закреплять умение назвать состояние погоды Закреплять понятие «один-много» | Рассматривание иллюстраций с изображением бытовых приборов |
НОД | 1. Художественная литература. 2. Физкультура. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки ранней весны П/и «Пузырь» (Карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении бегать между предметами Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Перепрыгни через препятствие» - упражнять в прыжках. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение М. Яснов «Мы с мылом» - познакомить с новым произведением (Хрестоматия 151) Опыты и эксперименты «Бумага и ее свойства» - научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги. С/р игра «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки Закреплять представление о зиме | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
Тематика недели «О пожаре и огне» - Познакомить детей с пожарным, как профессией. Закрепить правила безопасного поведения с огнем»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
15 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Игровая ситуация: «Напоим куклу чаем» - закрепить названия чайных приборов. Повторить стихотворение И.Токмаковой «А на горке снег, снег…» | Упражнять в умении регулировать высоту голоса Повторить слова песен | Рисование карандашами – развитие творчества Игры в мозаику |
НОД | 1. РЭМП. 2. Рисование. | |||
Прогулка | Наблюдение за природой – учить находить и называть отдельные части деревьев, находить отличительные признаки между деревьями. П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении останавливаться по сигналу воспитателя Трудовая деятельность - насыпать корм в кормушки Игровое упражнение «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение М. Яснов «Мы с мылом» - продолжать знакомить с произведениями детского писателя. (Хрестоматия 150) Настольные игры «Лото», «Чей домик» - развитие мышления, внимания С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла | Закреплять умение определять состояние погоды Упражнять в умении рисовать короткие и длинные штрихи | Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки весны П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Игровое упражнение «Птички» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
16 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Я был в парке» - побуждать детей рассказывать о том, куда дети ходили с родителями Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать знакомые предметы на ощупь | Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки Закреплять представление о зиме | Игры в книжном уголке Рассматривание иллюстраций, открыток |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром. 2. Физкультура. | |||
Прогулка | Наблюдение за инструктором по физкультуре – формировать представление о том, что инструктор по физкультуре учит детей быть ловкими, сильными. П/и «Лягушки» (Карточка № 12) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении проходить по узкой дорожке Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение Черный Саша «На коньках» -прививать любовь к поэзии (Хрестоматия 121) С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных | Закреплять умение составлять группы предметов Закреплять умение рисовать округлые предметы | Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества Игры в книжном уголке Игры в мелкие игрушки | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/и «Пузырь» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
17 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Игровая ситуация «Наведем порядок на кухне» - развивать желание расставлять посуду по местам Д/и «Угадай чего не стало» - развивать внимание Пальчиковые игры «Птички зимой» - карточка № 10 | Упражнять в умении ориентироваться в пространстве Закреплять умение рисовать округлые формы | Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
НОД | 1. Конструирование 2. Музыка. | |||
Прогулка | Наблюдение за зеленой травой - закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность - собрать мелкие веточки на участке Игровое упражнение «Пройдем по дорожке» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. М. Зощенко «Умная птичка» - показать, как птички оберегают свое гнездо (Хрестоматия 184) Опыты и эксперименты «Легкий-тяжелый» (Дыбина 10) – научить определять вес предметов С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Закреплять умение лепить округлые формы Закрепить обобщающее слово «мебель» | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в погоде, выделять признаки ранней весны П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность – очистить оборудование на участке Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» - упражнять в прыжках. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
18 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Рассматривание иллюстраций. «Вода в жизни людей» - расширение представлений о значении воды в жизни людей. Д/и «Чудесный мешочек» - развитие сенсорного восприятия Пальчиковые игры «Зима» - карточка № 8 | Закреплять умение различать направление движения Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры | Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей Рисование карандашами |
НОД | 1. Аппликация. 2. Музыка. | |||
Прогулка | Наблюдение за транспортом специального назначение – формировать знания о назначении данного транспорта. П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушку Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение Э. Машковская «Жадина» - познакомить с новым произведением (Хрестоматия 107) Опыты и эксперименты «Какая вода» - показать детям, что воду можно окрасить в любой цвет Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь» | Игры в конструктор «Лего» С/р игра «Семья» - | |
Прогулка | Наблюдение за небом – формировать умение называть состояние неба (пасмурное, облачное, ясное) П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
21 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа. Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя Закреплять умение рисовать округлые формы | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта |
НОД | 1. Развитие речи 2. Физкультура | |||
Прогулка | Наблюдение за транспортом – отмечать большое разнообразие машин. П/и «Коршун и цыплята» (карточка № 16) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении двигаться в определенном направлении Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение К. Чуковского «Айболит» - показать, как доктор заботится о больных зверях (Хрестоматия 124) Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей С/р игра: «Шоферы» - обучение детей реализации игрового замысла Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки Закреплять умение различать направление движения | С/р игра «Поездка» - учить детей развивать сюжет, подбирать атрибуты для игры | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева. П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушки для птиц Игровое упражнение «В лес по тропинке» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
Тематика недели «Мониторинг» - Выявить уровень знаний, умений и навыков дошкольников на конец учебного года
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
22 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «За что я люблю весну» - развитие грамматического строя речи. Д/и «Овощи и фрукты» - закреплять знания детей о продуктах Заучить потешку «Водичка, водичка» - прививать любовь к фольклору | Повторить слова песен Упражнять в умении различать правую и левую руку | Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
НОД | 1. РЭМП 2. Рисование | |||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми – формировать реалистические представления о природе. П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - очистить оборудование на участке от веточек Игровое упражнение «Пройди - не задень» - развивать ловкость, внимание Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Чтение В. Шипунов «Ручеек» - показать, как автор говорить о ручейке (Лыкова 122) Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из частей С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Закреплять умение лепить округлые формы Закрепить обобщающее слово «Одежда» | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за березой – учить различать березу по внешнему виду от других деревьев П/и «Пузырь» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Перепрыгни через снежки» - упражнять в прыжках. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
23 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа: Ситуативная беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т.д.) Пальчиковые игры «Сказки» - карточка № 14 | Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» Повторить стихи А.Барто из серии «Игрушки» | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром. 2. Физкультура. | |||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/и «Догони мяч» (карточка № 44) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - насыпать корм в кормушки для птиц. Игровое упражнение «Перепрыгни снежный ком» - упражнять в прыжках. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Стихотворение В. Шипунов «Букет» - прививать любовь к поэзии (Лыкова 106) Рисование карандашами «Большое дерево» - формировать умение рисовать деревья Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами | Уточнить знание предметов посуды Закрепить знание названий продуктов | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки – лопатки. Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
24 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Кто работает в детском саду» - формировать представление детей о том, люди каких профессий работают в ДОУ Пальчиковые игры «Сказки» (карточка №14) | Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя Закреплять умение различать направление движения | Игры в мелкие игрушки – развитие мелкой моторики Лепка, свободное рисование |
НОД | 1. Конструирование 2. Музыка. | |||
Прогулка | Наблюдение за транспортом – уточнить назначение транспорта специального назначения. П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении поворачиваться кругом Трудовая деятельность - расчистить крыльцо группы от мусора Игровое упражнение «Птички» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо» - прививать любовь к поэзии С/р игра «Поезд» - обучение детей реализации игрового замысла Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных | Закреплять умение сплющивать шар из пластилина Закрепить обобщающее слово «Обувь» | С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами – расширять представление о зимующих птицах. Учить различать их по внешнему виду. П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – очистить оборудование на участке Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
Тематика недели «Цветы» - Расширять знания детей о цветах в целом, как о представители живой природы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
25 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Какие мы знаем цветы» - формировать знания детей о цветах, как о составляющих природы. Д/и «Чудесный мешочек» - развитие сенсорного восприятия Пальчиковые игры «Зима» - карточка № 8 | Закреплять умение различать направление движения Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры | Рассматривание иллюстраций разных цветов Рисование карандашами |
НОД | 1. Лепка. 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за природой – учить находить и называть отдельные части деревьев, находить отличительные признаки между деревьями. П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение Ф. Тютчев «Весенняя гроза» - познакомить с новым произведением (Хрестоматия 120) Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь» | Игры в конструктор «Лего» С/р игра «Семья» - | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – уточнить признаки ранней весны П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушки Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
Тематика недели «Цветы» - Расширять знания детей о цветах в целом, как о представители живой природы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
28 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Как ухаживать за цветами» - вызвать желание у детей заботится о природе, не рвать цветы на участке. | Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя Закреплять умение рисовать округлые формы | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта |
НОД | 1. Художественная литература. 2. Физкультура. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями – учить называть и различать некоторые деревья. П/и «Коршун и цыплята» (карточка № 16) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении двигаться в определенном направлении Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение В. Орлов «Разноцветная планета» (Хрестоматия 110) Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей С/р игра: «Шоферы» - обучение детей реализации игрового замысла Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки Закреплять умение различать направление движения | С/р игра «Поездка» - учить детей развивать сюжет, подбирать атрибуты для игры | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева. П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушки для птиц Игровое упражнение «В лес по тропинке» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
30 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «За что я люблю весну» - развитие грамматического строя речи. Д/и «Овощи и фрукты» - закреплять знания детей о продуктах Заучить потешку «Водичка, водичка» - прививать любовь к фольклору | Повторить слова песен Упражнять в умении различать правую и левую руку | Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром. 2. Физкультура. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами весной -познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - очистить оборудование на участке от веточек Игровое упражнение «Пройди - не задень» - развивать ловкость, внимание Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Чтение В. Шипунов «Ручеек» - показать, как автор говорить о ручейке (Лыкова 122) Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из частей С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Закреплять умение лепить округлые формы Закрепить обобщающее слово «Одежда» | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за березой – учить различать березу по внешнему виду от других деревьев П/и «Пузырь» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Перепрыгни через снежки» - упражнять в прыжках. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной работы с детьми
Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный годТема: «Что такое Новый год?»...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Календарное планирование образовательной работы Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»
Календарное планирование образовательной работы на неделю позволяет позназомить детей подготовительной группы с зимними видами спорта, а в конце недели провести итоговое мероприятие: Физкультурно...
Календарное планирование образовательной работы по теме "Азбука дорожного движения" в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Азбука дорожной безопасности" в подготовительной группе поможет воспитателю организовать совместную деятельность с детьми в течение дн...

