Календарный план Весна-красна
методическая разработка (подготовительная группа)

Каримова Линара Жиганшевна

Календарный план на тему недели Весна-красна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx40.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Понедельник – 10 марта

Тема недели: «Весна-красна!»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Утро.

1. Д/и «Назови полное имя»                                                                                                                                         - научить вежливо, обращаться  друг к другу, использовать ласковые имена, представляться другим людям, знакомиться.                                                                                                                                                  2.Утренняя гимнастика.

По РЭМП  с Данилой и Мироном  - упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10.

       ОД

1. Речевое развитие. Комплексное занятие «Весна идёт». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций.

- Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», занятие 25, стр. 192                                                                                                                                                                                                                                                      2. Художественно – эстетическое воспитание. Рисование.  «Ранняя весна».                                                                                                                                                      - уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо и т.д.), используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет»  стр. 77                                                                                                                                                                                                                                             3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями

- формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.                      

2.Труд. Трудовая деятельность. Очистка участка от веточек - воспитывать трудолюбие.

3.С/р игра «Шоферы» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия

4.П/и «Караси и щука» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.

По физическому развитию с Евой и Василисой -

тренировать в беге по узкой дорожке с ускорением и замедлением темпа.

Самостоятельная игровая деятельность.

2 половина дня.

Гимнастики после сна.

2. Чтение худ. произведения И. Токмакова «Деревья» - знакомство с произведением.

3. С.р. игра «Больница»

- продолжать вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 По физическому развитию с Соней и Андреем. - упражнять в отбивании мяч о пол.

Прогулка.

1. Наблюдаем за ветром - повторить понятие «ветер». Уточнить зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

2. «Перелёт птиц» - развивать выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге и лазании

По физическому развитию с Семеном и Максимом К.  Развитие движений.

- упражняться в ходьбе приставным шагом.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер.

1. Конструирование «Строим дом, в котором мы живём»

- учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения.                                                                                                           

 2.Настольно-печатные игры «Собери слова» - формировать умение составлять слова.

Настольно печатные игры.

Вторник – 11 марта

Тема недели: «Весна- красна!»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Утро

1.  Работа по ОБЖ и ОЗОЖ. «Взаимная забота и помощь в семье»                                                                   - Знакомство с семьёй как явлением общественной жизни. Дать первые сведения о членах семьи их взаимоотношениях. Формирование чувства семейной защищённости.                                                          2. Утренняя гимнастика.

По ЗКР с Мироном и Данилой    «Лошадка» учить правильно произносить звук р, укреплять мышцы языка, отрабатывать подъем языка вверх.

ОД

1. Познавательное развитие. «В окно повеяло весною…».                                                                                                                                                                                              -  расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; воспитывать любознательность. Вахрушев А.А. с.167                                                                                                                                                                                                                                                                     2. Познавательное развитие. РЭМП.     «Число и цифра 9»                                                                                                                                                                                   - Сформировать представление о числе 9, его составе из двух меньших чисел, способах обозначения с помощью точек и печатания цифры в клетках, изображении на числовом отрезке. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе, практический курс математики для дошкольников, часть 4», занятие 43, стр. 237 

3. Физическое развитие по плану физкультурного руководителя (на прогулке).

Прогулка

1.Наблюдение за сосульками. Знакомить со свойствами воды, различными ее свойствами; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.                                                                                                             2.Трудовая деятельность. Вместе с детьми собрать крупные ветки на участке в одну кучу. Воспитывать желание трудиться вместе.                                                                                                                                               3.С/р. игра «Семья». Продолжать учить самостоятельно выполнять игровые действия; воспитывать уважение друг к другу.                                                                                                                                              4.П/и «Кто быстрее до флажка». Развивать двигательную активность.

По  физ. разв. с Никитой и Ромой                            

- закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую.

Инвентарь для уборки. Самостоятельная игровая деятельность.

2 половина дня.

 Гимнастика после сна.                                                                                                                                                2. Работа в уголке природы. Продолжать совершенствовать навыки ухода за растениями (опрыскивание, рыхление почвы). Воспитывать бережное отношение к растениям.                                                                 3. С/р «Семья» сюжет «Мама укладывает детей спать»

- способствовать формированию сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей.                                                           4. Д/и «Части суток» - называть части суток; закреплять временные представления.                                                                                                                                  5. Вместе с воспитателем навести порядок в шкафчиках. Совершенствовать трудовые навыки.                                                                                                                                

Прогулка

1. Наблюдение за воробьём. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье; активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

2.П/и «Догони меня»- учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

По физ.разв. с Максимом С., Тимуром                                         – упражнять в умении забрасывать мяч в корзину.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

1. Игра малой подвижности «Кошечка» - игра развивает артистизм, ловкость.                   2. Заучивание стихотворенья Н.Белоусова «Весенняя гостья» - помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

По лепке с Димой и Мироном                     – закреплять знакомые приемы лепки.

Р с р

Беседы с родителями на интересующие их темы.

Среда – 12 марта

 Тема недели: «Весна-красна!»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

                                                             Групповая

Индивидуальная

Утро.

1.Беседа «Весна идет»                                                                                                                                                      -  закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.                              2.Утренняя гимнастика.

По аппликации с Димой и Дашей.                               - развивать умение вырезывать симметричные детали.

ОД

1. Речевое развитие. Обучение грамоте.  Повторение и закрепление пройденного                                                                                                                                                     - Совершенствование навыков определения места звука в слове, подбора слов с заданным звуком, звукового и слогового анализа слов, анализа предложений. Совершенствование навыков чтения слов и предложений с изученными буквами. «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В. стр. 212                                                                                                                                                                                                                                               2.  Художественно – эстетическое воспитание. Рисование.  «Зелёная весна»                                                                                                                                        Продолжать знакомить с монотопией. Развивать умение рисовать пейзаж. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет»  стр. 87                                                                                                                                                                                                  3. Физическое развитие по плану физкультурного руководителя.

Прогулка

1. Наблюдения за растениями и кустарниками на участке -  закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.                                                                                                                                    2. Трудовая деятельность - привести территорию участка в порядок; работать слаженно, доводя начатое дело до конца.

3. С/р игра «Шоферы»

Продолжать вовлекать в сюжетно-ролевую игру, побуждать к самостоятельности в импровизации в роли. Развивать диалогическую речь. Пополнять игровой опыт.                                                                                              4. П/и «День и ночь»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

По физ. разв. с Лерой и Лешей.                                               - упражнять в  отбивании мяч о землю.

Инвентарь для уборки. Самостоятельная игровая деятельность.

 

2 половина дня.

1. Гимнастики после сна.

2. Рассматривание альбома «Весна» - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе, воспитывать любовь к природе.

3. Д.и.  «Что сначала, что потом»                                                                                                                                                      - учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять не большие рассказы.

Атрибуты  для развлечения.

Прогулка.

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

- формировать представления об изменениях в природе весной (день растет, а ночь убывает); учить различать характерные признаки весны, узнавать их приметы в стихотворениях.

2. П/и « Найди свою пару». Развивать внимание, умение быстро действовать по сигналу.

По физ. разв. с Матвеем и Владом                                - Упражнять в беге между предметами.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер.

1. С/р игра «Пешеходы и водители» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. Воспитывать умение действовать в команде; развивать инициативу, организаторские способности.                                                                                                                                                                      2. Работа по воспитанию КГН. «Праздник чистоты»                                                                                                     - формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены.

По муз. разв. с мальчиками упражнять в выполнении ритмических движений под музыку.

Четверг – 13 марта

Тема недели: «Весна-красна!»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

                                                             Групповая

Индивидуальная

Утро

1. Работа по патриотическому воспитанию. «Их осталось мало!»

- познакомить детей с животными Саратовской области, занесенными в Красную книгу.          

2. Утренняя гимнастика.        

По рисованию с Вовой и Катей                            – закреплять умение рисовать разные овощи.

ОД

1. Познавательное развитие. РЭМП.  «Число и цифра 9»

- закрепить представления о числе 9, его записи, составе из двух меньших чисел, сравнении, сложении и вычитании чисел в пределах 9. Закрепить умение использовать числовой отрезок для выполнения действий на сложение и вычитание. Тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы, анализировать и решать их. Сформировать опыт работы в группе, выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе, практический курс математики для дошкольников, часть 4», занятие 44, стр. 243                                                                                                 2. Физическое развитие по плану физкультурного руководителя.                                                                                                                                                                        

Прогулка

 1. Наблюдение за облаками

- предложить детям рассмотреть облака. Попросить их рассказать о том, какими они бывают в пасмурные дни, а какими в ясные; чем отличаются весенние облака от летних и осенних, на что похожи проплывающие над нами облака. Развивать наблюдательность, воображение, связанную речь.

 2. Трудовая деятельность. Уборка мусора на групповом участке - учить детей подбирать инвентарь в соответствии с содержанием предстоящей работы, договариваться о взаимодействии. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.
3. П
/ и «Быстрей по местам» - развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.                                                                                                                         

По физ. разв. с Русланом и Ярославом                – упражнять в ходьбе по наклонной доске.

Инвентарь для уборки. Самостоятельная игровая деятельность.

 

2 половина дня

Гимнастики после сна.

2. Чтение сказок Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» - познакомить детей с новыми сказками.                                                                                                                     3.С/р игра «Супермаркет» - способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

4. Кружок по плану руководителя.

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре

Прогулка

1. Наблюдение за березой и елью - расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы, воспитывать желание защищать и оберегать природу.                                                                                                                       2.П/и  «Смелые ребята» - упражнять в беге, развивать быстроту,  ловкость, умение действовать по сигналу.

 По физ-ре Ясминой и Мироном                               - Упражнять в умении сохранять равновесие стоя на одной ноге.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

1.Работа по восп. КП и ПЧХ. «Почему люди трудятся вместе?» - подвести детей к понятию коллективный труд, к выводу о его ценности, значимости.

2. Хороводная игра «Карусель» -учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Настольные игры по желанию детей.

Пятница – 14 марта

Тема недели: «Весна-красна!»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

                                                             Групповая

Индивидуальная

Утро

1.Беседа по теме «Весна» - уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных и сезонными видами труда.                                                                    

 2. Утренняя гимнастика.

 

Иллюстрации к беседе.

ОД

1. Художественно – эстетическое воспитание. Лепка «Весенний пейзаж».                                                                                                                            

- продолжать знакомить детей с техникой «пластилиновой живописи». Закреплять приёмы размазывания пластилина при помощи стеки, отщипывания, растягивания. Учить создавать пейзажное панно. Развивать воображение, эстетический вкус. Д.Н. Колдина «Лепка в детском саду с детьми 6-7 лет», занятие 29, стр. 52                                                                                                                                                                                    2. Занятия с педагогом психологом.

3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

1. Наблюдение за капелью - закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.                                                                  

  2.Труд. Вместе с детьми собрать ветки на участке. Развивать желание трудиться всем вместе.                                                                                                                                                            3. П/и «Быстрей по местам» -  развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.                                

 4. С/р. игра «Строители»                                                                                                                                                         - формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.                                                                                        

 По физ. разв. с Матвеем и Русланом Упражнение «Перешагни палку». Развивать координацию движений, равновесие.

Инвентарь для уборки. Самостоятельная игровая деятельность.

 

2 половина дня.

1. Гимнастики после сна

2.Хозяйственно – бытовой труд – Дид.упр. «Все по своим местам». Закреплять умение приводить в порядок игровые уголки. Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, инвентарем.                                                                                                                                                            3.С/р игра «Библиотека»

- совершенствовать умение детей распределять роли, согласовывать тему игры, творчески преобразовывать и использовать в игре полученные ранее знания и опыт.                                                                                                      4. Д/и «Образуй слова».                                                                                                                                                  -. Развивать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.

 

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре

Прогулка.

1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.  Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.                                                                                        2. П/и «Раз, два, три – беги!» Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

По физ.разв. с Семеном З. и Максимом К.                          -  упражнять в беге к заданной цели

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер.

1.Театрализованные игры. «Умеем хозяйничать» - учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли.

2.Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Спор деревьев» - формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, развивать интерес к чтению.

 По физ.разв. с Владом и Лерой                                         - упражнять в ползании на четвереньках, толкая головой мяч.

Р с р

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности «Весна - Красна»

Тема недели: «Весна - Красна» Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны...

Календарный план старшая группа "Весна-красна"

Календарный план старшая группа "Весна-красна"...

план «Весна красна»

Тема: «Весна красна»Цель: Способствовать расширению знаний у детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдениюЗадачи:Образовательные:- формировать ...

Календарное планирование "Весна красна"

Календарное планиование "Весна красна" в старшей группе...