Календарный план Весна-красна
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник – 10 марта
Тема недели: «Весна-красна!»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро. | 1. Д/и «Назови полное имя» - научить вежливо, обращаться друг к другу, использовать ласковые имена, представляться другим людям, знакомиться. 2.Утренняя гимнастика. | По РЭМП с Данилой и Мироном - упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10. | |
ОД | 1. Речевое развитие. Комплексное занятие «Весна идёт». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций. - Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», занятие 25, стр. 192 2. Художественно – эстетическое воспитание. Рисование. «Ранняя весна». - уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо и т.д.), используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр. 77 3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя. | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. 2.Труд. Трудовая деятельность. Очистка участка от веточек - воспитывать трудолюбие. 3.С/р игра «Шоферы» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия 4.П/и «Караси и щука» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. | По физическому развитию с Евой и Василисой - тренировать в беге по узкой дорожке с ускорением и замедлением темпа. | Самостоятельная игровая деятельность. |
2 половина дня. | Гимнастики после сна. 2. Чтение худ. произведения И. Токмакова «Деревья» - знакомство с произведением. 3. С.р. игра «Больница» - продолжать вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | По физическому развитию с Соней и Андреем. - упражнять в отбивании мяч о пол. | |
Прогулка. | 1. Наблюдаем за ветром - повторить понятие «ветер». Уточнить зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. 2. «Перелёт птиц» - развивать выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге и лазании | По физическому развитию с Семеном и Максимом К. Развитие движений. - упражняться в ходьбе приставным шагом. | Самостоятельная игровая деятельность. |
Вечер. | 1. Конструирование «Строим дом, в котором мы живём» - учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения. 2.Настольно-печатные игры «Собери слова» - формировать умение составлять слова. | Настольно печатные игры. | |
Вторник – 11 марта
Тема недели: «Весна- красна!»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | 1. Работа по ОБЖ и ОЗОЖ. «Взаимная забота и помощь в семье» - Знакомство с семьёй как явлением общественной жизни. Дать первые сведения о членах семьи их взаимоотношениях. Формирование чувства семейной защищённости. 2. Утренняя гимнастика. | По ЗКР с Мироном и Данилой «Лошадка» учить правильно произносить звук р, укреплять мышцы языка, отрабатывать подъем языка вверх. | |
ОД | 1. Познавательное развитие. «В окно повеяло весною…». - расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; воспитывать любознательность. Вахрушев А.А. с.167 2. Познавательное развитие. РЭМП. «Число и цифра 9» - Сформировать представление о числе 9, его составе из двух меньших чисел, способах обозначения с помощью точек и печатания цифры в клетках, изображении на числовом отрезке. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе, практический курс математики для дошкольников, часть 4», занятие 43, стр. 237 3. Физическое развитие по плану физкультурного руководителя (на прогулке). | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за сосульками. Знакомить со свойствами воды, различными ее свойствами; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. 2.Трудовая деятельность. Вместе с детьми собрать крупные ветки на участке в одну кучу. Воспитывать желание трудиться вместе. 3.С/р. игра «Семья». Продолжать учить самостоятельно выполнять игровые действия; воспитывать уважение друг к другу. 4.П/и «Кто быстрее до флажка». Развивать двигательную активность. | По физ. разв. с Никитой и Ромой - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую. | Инвентарь для уборки. Самостоятельная игровая деятельность. |
2 половина дня. | Гимнастика после сна. 2. Работа в уголке природы. Продолжать совершенствовать навыки ухода за растениями (опрыскивание, рыхление почвы). Воспитывать бережное отношение к растениям. 3. С/р «Семья» сюжет «Мама укладывает детей спать» - способствовать формированию сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей. 4. Д/и «Части суток» - называть части суток; закреплять временные представления. 5. Вместе с воспитателем навести порядок в шкафчиках. Совершенствовать трудовые навыки. | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за воробьём. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье; активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. 2.П/и «Догони меня»- учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | По физ.разв. с Максимом С., Тимуром – упражнять в умении забрасывать мяч в корзину. | Самостоятельная игровая деятельность. |
Вечер | 1. Игра малой подвижности «Кошечка» - игра развивает артистизм, ловкость. 2. Заучивание стихотворенья Н.Белоусова «Весенняя гостья» - помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. | По лепке с Димой и Мироном – закреплять знакомые приемы лепки. | |
Р с р | Беседы с родителями на интересующие их темы. | ||
Среда – 12 марта
Тема недели: «Весна-красна!»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро. | 1.Беседа «Весна идет» - закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. 2.Утренняя гимнастика. | По аппликации с Димой и Дашей. - развивать умение вырезывать симметричные детали. | |
ОД | 1. Речевое развитие. Обучение грамоте. Повторение и закрепление пройденного - Совершенствование навыков определения места звука в слове, подбора слов с заданным звуком, звукового и слогового анализа слов, анализа предложений. Совершенствование навыков чтения слов и предложений с изученными буквами. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 212 2. Художественно – эстетическое воспитание. Рисование. «Зелёная весна» Продолжать знакомить с монотопией. Развивать умение рисовать пейзаж. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр. 87 3. Физическое развитие по плану физкультурного руководителя. | ||
Прогулка | 1. Наблюдения за растениями и кустарниками на участке - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. 2. Трудовая деятельность - привести территорию участка в порядок; работать слаженно, доводя начатое дело до конца. 3. С/р игра «Шоферы» Продолжать вовлекать в сюжетно-ролевую игру, побуждать к самостоятельности в импровизации в роли. Развивать диалогическую речь. Пополнять игровой опыт. 4. П/и «День и ночь» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге. | По физ. разв. с Лерой и Лешей. - упражнять в отбивании мяч о землю. | Инвентарь для уборки. Самостоятельная игровая деятельность.
|
2 половина дня. | 1. Гимнастики после сна. 2. Рассматривание альбома «Весна» - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе, воспитывать любовь к природе. 3. Д.и. «Что сначала, что потом» - учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять не большие рассказы. | Атрибуты для развлечения. | |
Прогулка. | 1. Наблюдение за сезонными изменениями. - формировать представления об изменениях в природе весной (день растет, а ночь убывает); учить различать характерные признаки весны, узнавать их приметы в стихотворениях. 2. П/и « Найди свою пару». Развивать внимание, умение быстро действовать по сигналу. | По физ. разв. с Матвеем и Владом - Упражнять в беге между предметами. | Самостоятельная игровая деятельность. |
Вечер. | 1. С/р игра «Пешеходы и водители» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. Воспитывать умение действовать в команде; развивать инициативу, организаторские способности. 2. Работа по воспитанию КГН. «Праздник чистоты» - формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены. | По муз. разв. с мальчиками упражнять в выполнении ритмических движений под музыку. | |
Четверг – 13 марта
Тема недели: «Весна-красна!»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | 1. Работа по патриотическому воспитанию. «Их осталось мало!» - познакомить детей с животными Саратовской области, занесенными в Красную книгу. 2. Утренняя гимнастика. | По рисованию с Вовой и Катей – закреплять умение рисовать разные овощи. | |
ОД | 1. Познавательное развитие. РЭМП. «Число и цифра 9» - закрепить представления о числе 9, его записи, составе из двух меньших чисел, сравнении, сложении и вычитании чисел в пределах 9. Закрепить умение использовать числовой отрезок для выполнения действий на сложение и вычитание. Тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы, анализировать и решать их. Сформировать опыт работы в группе, выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе, практический курс математики для дошкольников, часть 4», занятие 44, стр. 243 2. Физическое развитие по плану физкультурного руководителя. | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за облаками - предложить детям рассмотреть облака. Попросить их рассказать о том, какими они бывают в пасмурные дни, а какими в ясные; чем отличаются весенние облака от летних и осенних, на что похожи проплывающие над нами облака. Развивать наблюдательность, воображение, связанную речь. 2. Трудовая деятельность. Уборка мусора на групповом участке - учить детей подбирать инвентарь в соответствии с содержанием предстоящей работы, договариваться о взаимодействии. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело. | По физ. разв. с Русланом и Ярославом – упражнять в ходьбе по наклонной доске. | Инвентарь для уборки. Самостоятельная игровая деятельность.
|
2 половина дня | Гимнастики после сна. 2. Чтение сказок Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» - познакомить детей с новыми сказками. 3.С/р игра «Супермаркет» - способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. 4. Кружок по плану руководителя. | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре | |
Прогулка | 1. Наблюдение за березой и елью - расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы, воспитывать желание защищать и оберегать природу. 2.П/и «Смелые ребята» - упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу. | По физ-ре Ясминой и Мироном - Упражнять в умении сохранять равновесие стоя на одной ноге. | Самостоятельная игровая деятельность. |
Вечер | 1.Работа по восп. КП и ПЧХ. «Почему люди трудятся вместе?» - подвести детей к понятию коллективный труд, к выводу о его ценности, значимости. 2. Хороводная игра «Карусель» -учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Настольные игры по желанию детей. | |
Пятница – 14 марта
Тема недели: «Весна-красна!»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | 1.Беседа по теме «Весна» - уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных и сезонными видами труда. 2. Утренняя гимнастика. |
| Иллюстрации к беседе. |
ОД | 1. Художественно – эстетическое воспитание. Лепка «Весенний пейзаж». - продолжать знакомить детей с техникой «пластилиновой живописи». Закреплять приёмы размазывания пластилина при помощи стеки, отщипывания, растягивания. Учить создавать пейзажное панно. Развивать воображение, эстетический вкус. Д.Н. Колдина «Лепка в детском саду с детьми 6-7 лет», занятие 29, стр. 52 2. Занятия с педагогом психологом. 3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за капелью - закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. 2.Труд. Вместе с детьми собрать ветки на участке. Развивать желание трудиться всем вместе. 3. П/и «Быстрей по местам» - развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. 4. С/р. игра «Строители» - формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат. | По физ. разв. с Матвеем и Русланом Упражнение «Перешагни палку». Развивать координацию движений, равновесие. | Инвентарь для уборки. Самостоятельная игровая деятельность.
|
2 половина дня. | 1. Гимнастики после сна 2.Хозяйственно – бытовой труд – Дид.упр. «Все по своим местам». Закреплять умение приводить в порядок игровые уголки. Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, инвентарем. 3.С/р игра «Библиотека» - совершенствовать умение детей распределять роли, согласовывать тему игры, творчески преобразовывать и использовать в игре полученные ранее знания и опыт. 4. Д/и «Образуй слова». -. Развивать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. |
| Атрибуты к сюжетно – ролевой игре |
Прогулка. | 1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. 2. П/и «Раз, два, три – беги!» Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | По физ.разв. с Семеном З. и Максимом К. - упражнять в беге к заданной цели | Самостоятельная игровая деятельность. |
Вечер. | 1.Театрализованные игры. «Умеем хозяйничать» - учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли. 2.Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Спор деревьев» - формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, развивать интерес к чтению. | По физ.разв. с Владом и Лерой - упражнять в ползании на четвереньках, толкая головой мяч. | |
Р с р | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности «Весна - Красна»
Тема недели: «Весна - Красна» Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны...
Календарный план старшая группа "Весна-красна"
Календарный план старшая группа "Весна-красна"...

календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Весна – красна в гости к нам пришла"
план на неделю "Весна -красна в гости к нам пришла"...

План воспитательно – образовательной работы в средней группе "Весна красна. Весна в разных видах детской художественной литературы и искусства"
План воспитательно – образовательной работы в средней группе...
план «Весна красна»
Тема: «Весна красна»Цель: Способствовать расширению знаний у детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдениюЗадачи:Образовательные:- формировать ...


