план самообразования
материал (подготовительная группа)
У ребенка должно быть сформирована привычка в самостоятельном выполнении норм культуры поведения, т. е. не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, поступков. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План
по самообразованию воспитателя
подготовительной группы
«Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры поведения.
Актуальность.
В последнее время не ценятся, особенно у людей молодого поколения такие нормы нравственности, как доброта, вежливость, ответственность, честность, порядочность. В связи с этим воспитание культуры поведения у детей приобретает особую значимость. Культура не должна сводится к формальному соблюдению этикета, она должна быть тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и в свою очередь подкреплять их. У ребенка должно быть сформирована привычка в самостоятельном выполнении норм культуры поведения, т. е. не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, поступков. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам.
Цель: формирование у детей нравственных качеств: культуры общения и взаимоотношений, культуры поведения в обществе взрослых и сверстников, культуры деятельности на занятиях, в играх, во время трудовых поручений.
Задачи:
- Проанализировать методическую литературу по данной теме;
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- Повысить компетентность и заинтересованность родителей в вопросах культуры поведения.
- Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, желание их соблюдать.
Предполагаемый результат: дети знакомы с понятием этикет, этическими нормами поведения в социуме, навыки культуры диалогового общения.
Действие и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Познавательные беседы.
- Оформление выставок в детском саду. совместного творчества детей и родителей.
- Чтение художественной литературы.
Форма отчета: конспекты занятий, выставка художественной литературы, презентации по данной темы.
Содержание работы:
В течение года
1 Изучение методической литературы по данной теме
2. Изучение опыта педагогов в интернет ресурсах.
3. Составление плана работы по теме «Формирование у детей навыков
культуры поведения».
4. Составление плана работы с родителями по теме «Формирование у детей навыков культуры поведения».
Практический этап
Первое полугодие:
1Ситуации «Что значит быть опрятным?»
«Пожелаем здоровья друг другу»
«Мы в детском саду»
«Помогаем взрослым»
«Мое настроение и настроение других людей»
Рассматривание книг, альбомов, презентаций на тему: «Уроки вежливости», «Береги вещи», «Настроение других людей»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Парикмахерская», «Кафе»
Чтение: «А. Барто «Медвежонок невежа», «Помощница» «Вовка добрая душа»
Работа с родителями
Консультации:
«Роль дидактической игры»
«Особенности общения с детьми в семье».
Октябрь
2. Ситуации «Будь скромным», «Взрослые отдыхают»,
Беседы: «Кто такой скромный человек?», «Что значит защищать слабых?», «День благодарения бабушек», «Едем в гости»
Д/игры и упражнения
«В автобусе, самолете, торговом центре», «Я покупаю подарок»
«В гостях у бабушки»
Чтение Б. Жидков «Как я ловил человечков», С. Маршак «Урок родного языка»
Консультации:
«Игра, как средство воспитания дошкольников».
Ноябрь
3. Ситуации «Будь вежливым», «Наши добрые дела»
Беседы «В мире вежливых слов», «Путешествие в город добрых поступков»
Д/игры и упражнения «Умеешь ли ты знакомится?», «Волшебный клубочек»
Пословицы о вежливости и добре, разбор ситуаций по картинкам «Что такое хорошо, что такое плохо»
Чтение С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», «Сухомлинский «Для чего говорят спасибо?», С Мирошниченко «Неизвиняйка», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
Работа с родителями
Консультация
«В семье растет будущий первоклассник»
Декабрь
4. Ситуации «Так у нас, а у вас? – семейные традиции,
«Как принимать и дарить подарки», «Идем в супермаркет»
Беседы «Неразлучные друзья-взрослые и дети», «Праздники в нашей семье», «Мы уже взрослые»
Д/игры и упражнения «Так –не так», «Угадай настроение», «Добрые советы», Сюжетно-ролевые игры «Мы артисты», «Театр», Едем в автобусе»
Работа с родителями
Консультации
«Правила хорошего тона».
Второе полугодие
Январь
5. Ситуации «Путешествие по маршруту добрых дел», «Мамины помощники», «Говорим по телефону»
Беседы: «Хочу быть как папа», «Если тебе позвонил по телефону – незнакомый человек, бабушка, друг»
«Мальчики- будущие мужчины»
Д/игры и упражнения «Рыцарские поступки
Сюжетно-ролевые игры «Солдаты», «Семья», «Семья идет в парк»
Развлечение –соревнование «А ну-ка мальчики»
Чтение С. Иванов «Хорошо или плохо», Р. Погодин «Просто история», С Девятов «Ничего тебе не дам»
Февраль
Ситуации «Правила для всех», «Как обратится с просьбой к другому человеку», «Вещи и мы»
Беседы с детьми: «Как правильно беседовать?», «Много друзей всегда веселей»,
Чтение этических сказок: «Желтая птичка», «Приключения новогодней мишуры», «Люстра – зазнайка».
Стихи об этикете, культуре поведения.
Пословицы и поговорки: «От учтивых слов язык не отсохнет», «Чистые сапоги быстрее ходят».
Развивающая игра «Комплименты», подвижная игра «Пожалуйста»
Информация для родителей: «Этикет за столом для детей. Правила поведения за столом в детском саду и дома. Как правильно держать вилку и ложку и многое другое.» Т. А. Шорыгина
Март
7. Ситуации «Мы пришли в магазин», «В кабинете у врача», «Когда мама строгая»
Беседы «Как вести себя в магазине», «На приеме у врача», «Если к тебе пришли гости»
Д/игры и упражнения «Успокой-ка», «Важные слова», «Как бы ты поступил?», «В гостях и дома»
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Встречаем гостей»
Психогимнастика «Зубы болят», «Грусть», «Я выздоравливаю»
Чтение С. Михалков «Дядя Степа», В. Осеева «Печенье», «Отомстила», «Три товарища»
Работа с родителями
Консультации ««Речевые игры по дороге в детский сад».
«Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».
Апрель
8. Ситуации «Мы пришли в магазин», «В кабинете у врача», «Когда мама строгая»
Беседы «Как вести себя в магазине», «На приеме у врача», «Если к тебе пришли гости»
Д/игры и упражнения «Успокой-ка», «Важные слова», «Как бы ты поступил?», «В гостях и дома»
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Встречаем гостей»
Чтение С. Михалков «Дядя Степа», В. Осеева «Печенье», «Отомстила», «Три товарища»
Работа с родителями
Консультации ««Речевые игры по дороге в детский сад».
Май
Беседа «Поведение за столом». Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).
Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место».
Подведение итогов работы, наблюдение за детьми
Итоги:
Результат выполнения плана по самообразованию:
1) дети знакомы с понятием этикет, этическими нормами поведения в социуме, навыками культуры ведения разговора, сформировано личное отношения ребенка к соблюдению моральных норм, к этическим понятиям скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию.
2) закреплены правила поведения в среде детей: быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; правила поведения в общественных местах, общения с взрослыми и сверстниками.
3) сформирована привычка в свободное время занимать себя интересной деятельностью; выполнять посильные трудовые поручения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
