Конспект занятия «Как дети колобку помогали»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по социально-коммуникативному развитию, для младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Как дети колобку помогали»
с детьми дошкольного возраста 3-4 лет
Воспитатель: Садикова К. О.
Дата проведения:
Санкт-Петербург
2025
Цель: Формирование представлений о нравственных чувствах и эмоциях. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и добрым делам.
Задачи:
образовательные:
- Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- Приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
развивающие:
- Закрепить умение группировать однородные предметы по величине (большой, средний, маленький).
- Продолжать развивать умение собирать целую картину из частей.
- Развитие мелкой моторики.
воспитательные:
- Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща.
- Воспитывать стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.
Используемые современные образовательные технологии: сюрпризный момент, художественное слово, макетирование, игровая технология, развивающее обучение.
Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; Би-бо-бо: бабушка и дедушка; макет дома; мольберт; разноцветные лепестки; Д/и: «Пчелки»; различные фигурки и шнурки; разрезные картинки.
Содержание занятия:
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми.
Воспитатель: Ребята скажите, вы любите сказки? (да)
Я хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужен. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел…»
Дети: Колобок!
Воспитатель: (появляется колобок) Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых?
Дети: нельзя.
Колобок: Ребята я заблудился (плачет), помогите мне найти дорогу домой.
Воспитатель: Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.
Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два – три- покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
Воспитатель: А чтобы нам отыскать дорогу, вот вам загадка:
Вот под кустиком зверек
Длинноухий: скок, да скок.
Кто это? (зайка)
Воспитатель: Ребята, у зайца случилась неприятность, подул сильный ветер и его картины разлетелись, давайте сделаем доброе дело и поможем ему их собрать заново.
Воспитатель: А кто знает, что же такое доброе дело?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Доброе дело - это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.
Воспитатель: Вы отлично справились, а за доброе дело, заяц дал нам подсказку, отгадаете загадку и мы узнаем куда идти дальше: Серый он, в лесу живёт, охоту ночью он ведёт, ну а если голодает, на луну он завывает.
Дети: Волк.
Воспитатель: Ребята, у мамы волка - волчицы, сегодня день рождения и волк хочет её порадовать и подарить цветок, поможем ему его собрать? Но мы сделаем не простой, а волшебный цветок. Нужно каждому лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветок оживет. Поможем, ребятки? (Ребенок берет лепесток, называет слово).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботится о своей маме.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова (воспитатель и дети идут дальше). А вот и подсказка от волка: Он большой и неуклюжий, Он малину ест на ужин. Любит очень сильно мёд, Лапой в рот его кладёт. Грозно он всегда рычит, А зимой в берлоге спит. Кто же может зареветь? Ну, конечно же... (медведь).
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая неприятность случилась у медведя, все пчелы из ульев разлетелись, давайте сделаем доброе дело и поможем их поймать?
Дети: Да.
Воспитывать: Только пчелы разные, посмотрите, какие?...
Дети: большие, средние, маленькие.
Воспитатель: И у ульев разные размеры, положите большую пчелу в большой улей, среднюю в средний, маленькую в маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали всех пчел! Помогли Мишутке, а теперь можно отправляться дальше.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Рыжий хвост мелькнул в кустах и пропал в лесу. Очень трудно увидать хитрую...
Дети: Лису.
Воспитатель: Смотрите какая грустная лиса, а все потому - что у неё порвались бусы.
Давайте ей поднимем настроение и сделаем новые?
Дети: Да, давайте.
Дидактическая игра « Собери бусы»
Детям предлагается набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Ребенок выбирает нужную геометрическую фигуру (круг)и нанизывает ее на веревочку.
Воспитатель: Ой, какие бусы красивые получились! Молодцы, лиса будет очень довольна.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли. Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка и дедушка, не грустите, колобка мы вам привели.
Колобок: бабушка, дедушка, я больше никогда не убегу от вас и далеко не уйду, это очень страшно остаться одному в незнакомом месте.
Воспитатель: Ребята, за то, что вы помогли колобку домой добраться, бабушка хочет вас угостить печеньем, которое сама испекла , что нужно ей сказать?
Дети: Спасибо, бабушка.
Рефлексия, подведение итогов:
Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.
- 1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? (да). А что вам больше всего понравилось? И мне оно очень понравилось. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные, добрые и отзывчивые, ловкие, смелые, ребятишки и я хочу вам подарить мешок радости .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»
Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию . Цель: обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития, познавательного развит...

конспект открытого интегрированного занятия "Как дети колобку помогали" младшадшая группа
Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе "Пчелка" на тему: "Как дети колобку помогали"...

Презентация к открытому интегрированному занятию "Как дети колобку помогали" 2 младшая группа
Призентация к открытому интегрированному занятию во II младшей группе на тему "Как дети колобку помогали"...

«Как дети Колобку помогали» Конспект занятия во второй младшей группе.
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; - развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, форм...
Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию вторая младшая группа тема «Как дети колобку помогали вернуться домой» с использованием личностно – ориентированной, здоровьесберегающей, игровой технологий.
Обобщение представлений у детей о доброте, как о ценном качестве человека....
Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»
продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, фор...

Конспект-занятия «Как дети колобку помогали»
Конспект-занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному направлению.Тема: «Как дети колобку помогали» Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-...
