Конспект занятия «Как дети колобку помогали»
план-конспект занятия (младшая группа)

Садикова Кристина Олеговна

Занятие по социально-коммуникативному развитию, для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sadikova_2.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

«Как дети колобку помогали»
с детьми дошкольного возраста 3-4 лет

Воспитатель: Садикова К. О.

Дата проведения:

Санкт-Петербург

2025

Цель: Формирование представлений о нравственных чувствах и эмоциях. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и добрым делам.

Задачи:

образовательные:

  • Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
  • Приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

развивающие:

  • Закрепить умение группировать однородные предметы по величине (большой, средний, маленький).
  • Продолжать развивать умение собирать целую картину из частей.
  • Развитие мелкой моторики.

воспитательные:

  • Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща.
  • Воспитывать стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

здоровьесберегаюшие:

  • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.

Используемые современные образовательные технологии: сюрпризный момент, художественное слово, макетирование, игровая технология, развивающее обучение.

Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; Би-бо-бо: бабушка и дедушка; макет дома; мольберт; разноцветные лепестки; Д/и: «Пчелки»; различные фигурки и шнурки; разрезные картинки.

Содержание занятия:

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми.

Воспитатель: Ребята скажите, вы любите сказки? (да)

Я хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужен. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел…»

Дети: Колобок!

Воспитатель: (появляется колобок) Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых?

Дети: нельзя.

Колобок: Ребята я заблудился (плачет), помогите мне найти дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)

Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.

Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два – три- покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

Воспитатель: А чтобы нам отыскать дорогу, вот вам загадка:

Вот под кустиком зверек

Длинноухий: скок, да скок.
Кто это? (зайка)

Воспитатель: Ребята, у зайца случилась неприятность, подул сильный ветер и его картины разлетелись, давайте сделаем доброе дело и поможем ему их собрать заново.

Воспитатель: А кто знает, что же такое доброе дело?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Доброе дело - это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

Воспитатель: Вы отлично справились, а за доброе дело, заяц дал нам подсказку, отгадаете загадку и мы узнаем куда идти дальше: Серый он, в лесу живёт, охоту ночью он ведёт, ну а если голодает, на луну он завывает.

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, у мамы волка - волчицы, сегодня день рождения и волк хочет её порадовать и подарить цветок, поможем ему его собрать? Но мы сделаем не простой, а волшебный цветок. Нужно каждому лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветок оживет. Поможем, ребятки? (Ребенок берет лепесток, называет слово).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботится о своей маме.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова (воспитатель и дети идут дальше). А вот и подсказка от волка: Он большой и неуклюжий, Он малину ест на ужин. Любит очень сильно мёд, Лапой в рот его кладёт. Грозно он всегда рычит, А зимой в берлоге спит. Кто же может зареветь? Ну, конечно же... (медведь).

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая неприятность случилась у медведя, все пчелы из ульев разлетелись, давайте сделаем доброе дело и поможем их поймать?

Дети: Да.

Воспитывать: Только пчелы разные, посмотрите, какие?...

Дети: большие, средние, маленькие.

Воспитатель: И у ульев разные размеры, положите большую пчелу в большой улей, среднюю в средний, маленькую в маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали всех пчел! Помогли Мишутке, а теперь можно отправляться дальше.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Рыжий хвост мелькнул в кустах и пропал в лесу. Очень трудно увидать хитрую...

Дети: Лису.

Воспитатель: Смотрите какая грустная лиса, а все потому - что у неё порвались бусы.

Давайте ей поднимем настроение и сделаем новые?

Дети: Да, давайте.

Дидактическая игра « Собери бусы»

Детям предлагается набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Ребенок выбирает нужную геометрическую фигуру (круг)и нанизывает ее на веревочку.

Воспитатель: Ой, какие бусы красивые получились! Молодцы, лиса будет очень довольна.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли. Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка и дедушка, не грустите, колобка мы вам привели.

Колобок: бабушка, дедушка, я больше никогда не убегу от вас и далеко не уйду, это очень страшно остаться одному в незнакомом месте.

Воспитатель: Ребята, за то, что вы помогли колобку домой добраться, бабушка хочет вас угостить печеньем, которое сама испекла , что нужно ей сказать?

Дети: Спасибо, бабушка.

Рефлексия, подведение итогов:

Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.

- 1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? (да). А что вам больше всего понравилось? И мне оно очень понравилось. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные, добрые и отзывчивые, ловкие, смелые, ребятишки и я хочу вам подарить мешок радости .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»

Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию .  Цель:  обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития,  познавательного  развит...

конспект открытого интегрированного занятия "Как дети колобку помогали" младшадшая группа

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе "Пчелка" на тему: "Как дети колобку помогали"...

Презентация к открытому интегрированному занятию "Как дети колобку помогали" 2 младшая группа

Призентация к открытому интегрированному занятию во II младшей группе на тему "Как дети колобку помогали"...

«Как дети Колобку помогали» Конспект занятия во второй младшей группе.

- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; - развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, форм...

Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»

продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, фор...

Конспект-занятия «Как дети колобку помогали»

Конспект-занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному направлению.Тема: «Как дети колобку помогали» Цель:  обобщить знания детей по направлениям социально-...