Краткосрочный проект "Огород - круглый год"
проект (старшая группа)

Саунина Светлана Николаевна

Актуальность проблемы:

Дети старшей разновозрастной группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект.

Тема «Огород – круглый год»  

Актуальность проблемы:

Дети старшей разновозрастной группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Проект: краткосрочный.

Продолжительность: март-май .

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель, родители.

Интеграция в ходе реализации проекта:

«Познание », «Коммуникация»«Здоровье»«Социализация»«Труд»«Физическая культура».

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

 Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, помидоры, перец,  цветы);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

3. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной(или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

№ п/п

Мероприятия

Цели

1 этап – подготовительный

1.

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта.

 Сформировать интерес у родителей

 по созданию условий для реализации проекта.

2.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала,

художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации

 проекта «Огород на подоконнике»

2 этап – основной

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них,

 углублять и расширять знания видах растений.

Практическая деятельность:

1.

НОД «Посадка лука».

Расширять представление детей об условиях,

необходимых для роста и развития растения 

(почва, влага, тепло и свет).

 Дать элементарные понятия о природных

 витаминах. Формировать трудовые умения

 и навыки.

2.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

Учить детей замечать изменения,

 которые происходят у прорастающих луковиц

 и делать зарисовки роста лука.

3.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, семена цветов бархатцы).

Показать детям, как растения вырастают из семян.

4.

Посадка гороха и бобов.

Закрепить навыки посадки гороха и бобов.

 Формировать представление о выращивании

 этих растений на подоконнике.

5.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, бобов, цветов бархатцев, укропа.

Продолжить учить детей замечать изменения

в росте и развитии растений.

6.

НОД «Мир комнатных растений» 

Расширять представление детей о комнатных

растениях, их пользе и строении, научить

узнавать и называть части растения 

(корень, стебель, лист, цветок).

Поощрять желание ухаживать

 за комнатными растениями.

Воспитывать интерес к исследовательской 

деятельности: научить размышлять делать выводы.

7.

Чтение художественной  литературы: «Пых», «Огород бабы Феклы», «Чиполино», «Чиполино», «Вершки и корешки, «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи».

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи»«Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений«Удивляемся природе».

Инсценировка сказки «Спор овощей»«Репка», игры «Огородно-хороводная».

Отгадывание загадок.

Учить детей слушать сказки,

анализировать поступки героев,

 принимать участие в

подвижно-речевых играх,

комплексе гимнастических упражнений,

разучивать стихи.

Учить детей принимать участие

детей в инсценировании сказок и

 получить положительные эмоции.

8.

Дидактические игры«Найди овощи»«Один-много»«Какого цвета овощи»«Что лишнее»«Вершки и корешки»

Закрепить знания детей

об овощах и растениях.

9.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно

строить суждения и делать выводы

о создании благоприятных условий 

(воды, света, тепла).

10

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на даль-нейшую

 деятельность по пересадке огорода на

окне в огород на участке сада.

3 этап – заключительный

1.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

2.

Анализ результативности.

Предполагаемые результаты:

1. Дети знают о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. В группе создан огород на подоконнике.

3. Дети принимают активное участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

4. Дети стали более уважительно относиться к труду.

5. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое(или предметы состоящие из частей круглой формы)"

Цель:Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. ...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Экологический проект (краткосрочный): «Огород круглый год».

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огоро...