Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гаврилова Мария Олеговна

Организованная образовательная деятельность  по социально – коммуникативному развитию «Пойдем в кино?» для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poydem_v_kino.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Сказка»

Организованная образовательная деятельность  по социально – коммуникативному развитию «Пойдем в кино?» для детей подготовительной группы.

Составила: Гаврилова М. О.

Топки 2024

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

Задачи:

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

- развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;

- актуализировать  знания детей о нормах поведения в кинотеатре, о знаках информационной безопасности;

- создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей.

- Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!  (Отлично!)

Предлагаю немного поиграть! Кто за?

Игра «Менялки».

Меняются местами тот, кто сегодня в брюках!         (здорово)

Меняются все те, кто вырастет и станет бабушкой!

Меняются все те, кто любит сосиски!       (Как много у нас общего!)

Друзья, предлагайте свои варианты: кто сейчас будет меняться?

В заключении воспитатель: Меняются те, кто любит ходить в кино!

(Вот, как нас много – любителей кино!)

- А я так давно не была в кино… вот бы сходить…хотя бы понарошку! Что бы нам придумать?

Если дети предлагают поиграть в «кино»: Супер  идея! Я так рада!

Если дети не предлагают поиграть в «кино»: А если нам с вами сейчас поиграть в «кино»! Как вам идея?

- Что нам может понадобиться для игры? (кинозал, урна, кинобар, касса).

- Где мы это разместим?

- Кто возьмет на себя это дело? Договоритесь друг с другом, только, чтобы у вас все получилось.

- А вы замечали, что в каждом кинозале стоит урна? Может быть и нам поставить?

Кинобар (стаканчики)

- А перед тем, как войти в кинозал, что вы делаете ещё? Может быть, покупаете напитки? Тогда получается, что ещё нам нужно?

- А где мы его разместим?

- Кто будет кассиром?

Дети организуют игровое пространство: ставят стулья, мусорное ведро,  «готовят» стаканчики в «кинобар».

- А кто будет продавцом в кинобаре? Как выберем?

- Друзья, у нас все готово? Начинаем играть? А давайте, я как будто ваша мама, а вы мои детки?

- Дети, приглашаю вас в кино! Собирайтесь! Я сейчас только губки подкрашу и буду готова!

(Воспитатель имитирует движения губной помадой. В путь?)

- А чтобы нам было по пути не скучно, предлагаю немного развлечься…давайте представим, что мы живем в стране, где все ходят пятками вперед? А теперь, в стране, где все ходят, держась своей правой рукой за свое левое ухо и наоборот и при этом прыгают на одной ножке.

- Вот и пришли!

- Вот и кинотеатр. Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила посещения кинотеатра.

- Ребята, правильно ли я поняла, что в кинотеатре нельзя шуметь, бегать, уходить  далеко от мамы, баловаться. Как здорово, что вы знаете все эти правила.

- Что делаем дальше, дети? Что нам нужно сделать, прежде чем купить билеты?

- Тогда предлагаю пройти к онлайн табло и выбрать фильм. В нашем кинотеатре сегодня показывают два фильма. Первый фильм: «». Как вы думаете, о чем может быть сюжет?

- Нам подходит этот фильм? Как вы считаете, это безопасно для нас? Почему? Докажи! Объясни свою позицию!

- Хорошо! Второй фильм называется «». Что думаете, ребята, по поводу этого фильма?

- Какой же фильм мы выбираем?

- Что дальше делаем, дети?

- Я вам даю каждому по 10 рублей на покупке в кинобаре. Думайте, как их потратить с умом и не забудьте, что нам ещё нужно будет купить билеты.

После того, как все необходимые покупки совершены:

- Мне кажется, сеанс уже начинается! Покупайте билеты и занимайте свои места.

После просмотра фильма:

- Я выкину мусор в корзину. Если кто-то не допил, может взять стаканчик с собой.

Воспитатель выкидывает билеты и стакан в мусорную корзину и выходит из «кинозала».

- Немножко разомнемся?  Воспитатель потягивается, делает наклоны и т.д.

- Ну что, мои дорогие сыночки и доченьки, как вам фильм?

- Ребята, сейчас я снова становлюсь Марией Олеговной и хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного?  Как мы справились? А что было самое смешное?

- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!!!

Пойдемте, я провожу вас в группу, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Тема: "Кладезь здоровья".

На первом этапе ООД дети пр помощи сладов узнют, что смое главное для человека - здоровье. В группу приходит переодетый взрослый в "Микроба" с коробочкой,  в которой находятся маленькие "микробы"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой с развития

Конспект  организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана»Возрастная гру...