Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию «Пойдем в кино?» для детей подготовительной группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Сказка»
Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию «Пойдем в кино?» для детей подготовительной группы.
Составила: Гаврилова М. О.
Топки 2024
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
- развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;
- актуализировать знания детей о нормах поведения в кинотеатре, о знаках информационной безопасности;
- создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей.
- Ребята, здравствуйте, рада вас видеть! (Отлично!)
Предлагаю немного поиграть! Кто за?
Игра «Менялки».
Меняются местами тот, кто сегодня в брюках! (здорово)
Меняются все те, кто вырастет и станет бабушкой!
Меняются все те, кто любит сосиски! (Как много у нас общего!)
Друзья, предлагайте свои варианты: кто сейчас будет меняться?
В заключении воспитатель: Меняются те, кто любит ходить в кино!
(Вот, как нас много – любителей кино!)
- А я так давно не была в кино… вот бы сходить…хотя бы понарошку! Что бы нам придумать?
Если дети предлагают поиграть в «кино»: Супер идея! Я так рада!
Если дети не предлагают поиграть в «кино»: А если нам с вами сейчас поиграть в «кино»! Как вам идея?
- Что нам может понадобиться для игры? (кинозал, урна, кинобар, касса).
- Где мы это разместим?
- Кто возьмет на себя это дело? Договоритесь друг с другом, только, чтобы у вас все получилось.
- А вы замечали, что в каждом кинозале стоит урна? Может быть и нам поставить?
Кинобар (стаканчики)
- А перед тем, как войти в кинозал, что вы делаете ещё? Может быть, покупаете напитки? Тогда получается, что ещё нам нужно?
- А где мы его разместим?
- Кто будет кассиром?
Дети организуют игровое пространство: ставят стулья, мусорное ведро, «готовят» стаканчики в «кинобар».
- А кто будет продавцом в кинобаре? Как выберем?
- Друзья, у нас все готово? Начинаем играть? А давайте, я как будто ваша мама, а вы мои детки?
- Дети, приглашаю вас в кино! Собирайтесь! Я сейчас только губки подкрашу и буду готова!
(Воспитатель имитирует движения губной помадой. В путь?)
- А чтобы нам было по пути не скучно, предлагаю немного развлечься…давайте представим, что мы живем в стране, где все ходят пятками вперед? А теперь, в стране, где все ходят, держась своей правой рукой за свое левое ухо и наоборот и при этом прыгают на одной ножке.
- Вот и пришли!
- Вот и кинотеатр. Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила посещения кинотеатра.
- Ребята, правильно ли я поняла, что в кинотеатре нельзя шуметь, бегать, уходить далеко от мамы, баловаться. Как здорово, что вы знаете все эти правила.
- Что делаем дальше, дети? Что нам нужно сделать, прежде чем купить билеты?
- Тогда предлагаю пройти к онлайн табло и выбрать фильм. В нашем кинотеатре сегодня показывают два фильма. Первый фильм: «». Как вы думаете, о чем может быть сюжет?
- Нам подходит этот фильм? Как вы считаете, это безопасно для нас? Почему? Докажи! Объясни свою позицию!
- Хорошо! Второй фильм называется «». Что думаете, ребята, по поводу этого фильма?
- Какой же фильм мы выбираем?
- Что дальше делаем, дети?
- Я вам даю каждому по 10 рублей на покупке в кинобаре. Думайте, как их потратить с умом и не забудьте, что нам ещё нужно будет купить билеты.
После того, как все необходимые покупки совершены:
- Мне кажется, сеанс уже начинается! Покупайте билеты и занимайте свои места.
После просмотра фильма:
- Я выкину мусор в корзину. Если кто-то не допил, может взять стаканчик с собой.
Воспитатель выкидывает билеты и стакан в мусорную корзину и выходит из «кинозала».
- Немножко разомнемся? Воспитатель потягивается, делает наклоны и т.д.
- Ну что, мои дорогие сыночки и доченьки, как вам фильм?
- Ребята, сейчас я снова становлюсь Марией Олеговной и хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное?
- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!!!
Пойдемте, я провожу вас в группу, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Тема: "Кладезь здоровья".
На первом этапе ООД дети пр помощи сладов узнют, что смое главное для человека - здоровье. В группу приходит переодетый взрослый в "Микроба" с коробочкой, в которой находятся маленькие "микробы"...

Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...

Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...

Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.. Я вас приглашаю сегодня попутешествовать и отправится в удивительную волшебную сказку «Сказку добра»...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой с развития
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана»Возрастная гру...
