Проект. Тема «Огород – круглый год»
проект (старшая группа)
Дети старшей разновозрастной группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект.
Тема «Огород – круглый год»
Актуальность проблемы:
Дети старшей разновозрастной группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Проект: краткосрочный.
Продолжительность: март-май .
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель, родители.
Интеграция в ходе реализации проекта:
«Познание », «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, помидоры, перец, цветы);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
3. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
№ № п/п | Мероприятия | Цели |
1 этап – подготовительный | ||
1. | Беседа с родителями «Огород на подоконнике». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
2. | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» |
2 этап – основной | ||
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | |
Практическая деятельность: | ||
1. | НОД «Посадка лука». | Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. |
2. | Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука. |
3. | Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, семена цветов бархатцы). | Показать детям, как растения вырастают из семян. |
4. | Посадка гороха и бобов. | Закрепить навыки посадки гороха и бобов. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике. |
5. | Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, бобов, цветов бархатцев, укропа. | Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. |
6. | НОД «Мир комнатных растений» | Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы. |
7. | Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Феклы», «Чиполино», «Чиполино», «Вершки и корешки, «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи». Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе». Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная». Отгадывание загадок. | Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. Учить детей принимать участие детей в инсценировании сказок и получить положительные эмоции. |
8. | Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Что лишнее», «Вершки и корешки» | Закрепить знания детей об овощах и растениях. |
9. | Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). |
10 | Итоговая беседа «Огород на подоконнике». | Настроить детей на даль-нейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. |
3 этап – заключительный | ||
1. | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | |
2. | Анализ результативности. | |
Предполагаемые результаты:
1. Дети знают о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. В группе создан огород на подоконнике.
3. Дети принимают активное участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
4. Дети стали более уважительно относиться к труду.
5. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста тема: «Огород – круглый год»
Пояснительная записка Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста разработана на основе:§парциальной программы экологического воспитания дошкольн...

Экологический проект на тему: «Огород круглый год» для детей старшего дошкольного возраста.
Огород наш, огород Всё на нём всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбив...

Исследовательский проект на тему: «Огород круглый год» для детей старшего дошкольного возраста.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о расте...

Исследовательский проект на тему: «Огород круглый год» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитан...

Экологический проект на тему: "Огород круглый год"
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о расте...

Экологический проект на тему: "Огород круглый год"
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о расте...

Экологический проект (краткосрочный): «Огород круглый год».
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огоро...
