Технологическая карта деятельности по проблемному обучению дошкольников.
материал (старшая группа)

 Предохина (Мартиашвили) Кристина Георгиевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagr.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта деятельности по проблемному обучению дошкольников.

Выполнила: Предохина К.Г.

Технологическая карта – это алгоритм решения проблемной ситуации.

Она отражает этапы действий, деятельности, которая реализуется дошкольниками и педагогом, в ходе решения проблемной ситуации.

Технологическая карта включает в себя следующие этапы деятельности:

  1. Постановка проблемы. Это самый первый и самый сложный этап работы. Воспитателю необходимо объяснить детям суть проблемы, а детям, постичь эту суть и осознать необходимость разрешения, имеющейся проблемы.
  2. Актуализация знаний и навыков. Происходит напоминание детям, что они владеют определенными знаниями и навыками, которые помогут им в решении проблемы и станут основой их деятельности.
  3. Постановка гипотез. На данном этапе выдвигаются варианты решения проблемы. Педагог оказывает помощь детям в формулировании этих вариантов.
  4. Проверка гипотез. Здесь, реализуются разные виды деятельности детей, в которых они проверяют правильность выдвинутых предположений. Как правило, используются разные виды игр, а также проводятся опытные и исследовательские работы.
  5. Получение нового знания. В ходе деятельности осуществляется формирование нового знания. Педагог помогает детям в его утверждении и введении в практическую деятельность.

Согласно данному алгоритму, обучение становится самостоятельным поиском знаний детьми. Дети выступают в роли открывателей знаний.

Проблемы применения проблемного обучения в образовательном процессе ДОУ

При всех положительных аспектах использования проблемного обучения, его применение в ДОУ сталкивается с рядом проблем. К ним относятся:

  1. Большие временные затраты. Подготовка к занятиям, основанным на проблемных методах обучения, требует от педагога больших временных затрат. Это обусловлено возрастными особенностями развития дошкольников и их восприимчивостью информации, а также, большими затратами времени на мотивацию к деятельности;
  2. Сложности управления познавательной деятельностью воспитанников. Познавательная деятельность детей дошкольного возраста не так просто поддается управлению. Требуется нахождение оптимального подхода к этому процессу;
  3. Необходимость активизации любознательности. Любая проблемная ситуация должна бросать вызов любознательности дошкольников. Потому, необходимо выбрать адекватную ситуацию и развить ее;
  4. Соответствие проблемной ситуации теме обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения дошкольника»

Консультация для воспитателей (выступление на педсовете)...

Проблемное обучение дошкольников на занятиях с математическим содержанием.

Главной задачей педагогики на современном этапе развития науки является формирование достаточного уровня знаний и умений детей, достижение государственного стандарта в различных типах дошкольных орган...

Технология проблемного обучения дошкольников

В числе современных педагогических технологий рассматривается технология проблемного обучения. Насколько актуальна эта технология сегодня? Попробуем разобраться.В чем проблема...

Технологическая карта деятельности с использованием методов и приемов проблемного обучения

Тема занятия: Желтый одуванчикОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Возрастная группа: в...

Применение проектной деятельности в проблемном обучении и воспитании старших дошкольников, процессе организации активной деятельности в образовательной среде.

Применение проектной деятельности в проблемном обучении и воспитании старших дошкольников, процессе организации активной деятельности в образовательной среде....

Технологическая карта по развитию речи. Обучение пересказу по опорным картинкам Кто сильнее.

Технологическая карта по развитию речи. Обучение пересказу по опорным картинкам Кто сильнее....