Технологическая карта деятельности по проблемному обучению дошкольников.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта деятельности по проблемному обучению дошкольников.
Выполнила: Предохина К.Г.
Технологическая карта – это алгоритм решения проблемной ситуации.
Она отражает этапы действий, деятельности, которая реализуется дошкольниками и педагогом, в ходе решения проблемной ситуации.
Технологическая карта включает в себя следующие этапы деятельности:
- Постановка проблемы. Это самый первый и самый сложный этап работы. Воспитателю необходимо объяснить детям суть проблемы, а детям, постичь эту суть и осознать необходимость разрешения, имеющейся проблемы.
- Актуализация знаний и навыков. Происходит напоминание детям, что они владеют определенными знаниями и навыками, которые помогут им в решении проблемы и станут основой их деятельности.
- Постановка гипотез. На данном этапе выдвигаются варианты решения проблемы. Педагог оказывает помощь детям в формулировании этих вариантов.
- Проверка гипотез. Здесь, реализуются разные виды деятельности детей, в которых они проверяют правильность выдвинутых предположений. Как правило, используются разные виды игр, а также проводятся опытные и исследовательские работы.
- Получение нового знания. В ходе деятельности осуществляется формирование нового знания. Педагог помогает детям в его утверждении и введении в практическую деятельность.
Согласно данному алгоритму, обучение становится самостоятельным поиском знаний детьми. Дети выступают в роли открывателей знаний.
Проблемы применения проблемного обучения в образовательном процессе ДОУ
При всех положительных аспектах использования проблемного обучения, его применение в ДОУ сталкивается с рядом проблем. К ним относятся:
- Большие временные затраты. Подготовка к занятиям, основанным на проблемных методах обучения, требует от педагога больших временных затрат. Это обусловлено возрастными особенностями развития дошкольников и их восприимчивостью информации, а также, большими затратами времени на мотивацию к деятельности;
- Сложности управления познавательной деятельностью воспитанников. Познавательная деятельность детей дошкольного возраста не так просто поддается управлению. Требуется нахождение оптимального подхода к этому процессу;
- Необходимость активизации любознательности. Любая проблемная ситуация должна бросать вызов любознательности дошкольников. Потому, необходимо выбрать адекватную ситуацию и развить ее;
- Соответствие проблемной ситуации теме обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения дошкольника»
Консультация для воспитателей (выступление на педсовете)...

Проблемное обучение дошкольников на занятиях с математическим содержанием.
Главной задачей педагогики на современном этапе развития науки является формирование достаточного уровня знаний и умений детей, достижение государственного стандарта в различных типах дошкольных орган...

Технология проблемного обучения дошкольников
В числе современных педагогических технологий рассматривается технология проблемного обучения. Насколько актуальна эта технология сегодня? Попробуем разобраться.В чем проблема...

Технологическая карта деятельности с использованием методов и приемов проблемного обучения
Тема занятия: Желтый одуванчикОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Возрастная группа: в...

Применение проектной деятельности в проблемном обучении и воспитании старших дошкольников, процессе организации активной деятельности в образовательной среде.
Применение проектной деятельности в проблемном обучении и воспитании старших дошкольников, процессе организации активной деятельности в образовательной среде....

Технологическая карта по развитию речи. Обучение пересказу по опорным картинкам Кто сильнее.
Технологическая карта по развитию речи. Обучение пересказу по опорным картинкам Кто сильнее....

