Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Вовка в тридесятом царстве» Воспитатели: Андреева С.В., Иванова О.А. Учитель-логопед: Линник О.В.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная деятельность.
Цель: Обогащение представлений о сказках, развитие связной речи, звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные
- систематизировать представления о сказках; учить составлять примеры; учить определять соседей числа, состав числа, учить составлять предложения по схеме, учить рассуждать, делать выводы;
- упражнять в ориентировании на листе бумаги; упражнять в правильном подборе предлогов; активизировать словарь детей; упражнять в подборе определений.
- упражнять в делении слов на слоги и определении количества слогов в слове; продолжать учить составлять звуковую модель слова, упражнять в умении давать характеристику звукам.
Развивающие
- Развивать связную речь, умение ясно и четко выражать свои мысли, развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать познавательную активность у детей, интерес к проведению опытов; развивать представления о взаимосвязях; развивать мышление, временные представления.
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему, воспитывать любовь к чтению произведений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Вовка в тридесятом царстве»
Воспитатели: Андреева С.В., Иванова О.А.
Учитель-логопед: Линник О.В.
Цель: Обогащение представлений о сказках, развитие связной речи, звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные
- систематизировать представления о сказках; учить составлять примеры; учить определять соседей числа, состав числа, учить составлять предложения по схеме, учить рассуждать, делать выводы;
- упражнять в ориентировании на листе бумаги; упражнять в правильном подборе предлогов; активизировать словарь детей; упражнять в подборе определений.
- упражнять в делении слов на слоги и определении количества слогов в слове; продолжать учить составлять звуковую модель слова, упражнять в умении давать характеристику звукам.
Развивающие
- Развивать связную речь, умение ясно и четко выражать свои мысли, развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать познавательную активность у детей, интерес к проведению опытов; развивать представления о взаимосвязях; развивать мышление, временные представления.
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему, воспитывать любовь к чтению произведений.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вовка в тридесятом царстве», чтение сказок, дидактические игры, беседы.
Оборудование: плакаты с изображением героя мультфильма Вовки, лебедей на озере, морского дна; карточки с цифрами, карточки с изображением продуктов питания, ларцы; карточки со схемами предложений; Д\И «Замки и ключики»; стаканы с водой, тарелки, конфеты – драже, салфетки; клей, листы бумаги, цветные фигурки посуды; тарелочки с изображением золотой рыбки; цветной забор, цветные фишки с изображением книги.
- «Круг радости» (звучит негромкая музыка)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!
- Давайте дотронемся до своего сердца и почувствуем его тепло, улыбнемся и подарим тепло наших сердец и улыбок друг другу и нашим гостям! (дуем на ладони)
- Ребята, а любите ли вы сказки? Что такое сказки? Какие бывают сказки?
- Кто главные герои в сказках о животных?
- О чем рассказывается в бытовых сказках? Приведите пример.
- А еще какие сказки вы знаете?
Волшебные сказки учат добру, справедливости, трудолюбию. В сказках добро сильнее зла.
- А как можно сказать о сказке, какая она? А вы хотите отправится в сказку?
Выставляем картинку «Вовки в тридесятом царстве».
- вы узнали этого героя? Вот какая история с ним приключилась. Сказочные герои не выпускают его из своих сказок. Как вы думаете почему? Вспомните для чего он хотел в сказку попасть? (чтобы ничего не делать)
Для того что бы Вовка смог попасть домой, он должен пройти все испытания, которые приготовили сказочные герои. А он не может справится. Что делать? Как Вовка в сказку попал? (стал маленьким)
Д/И «Большой – маленький» ( игра с мячом)
Книга – книжечка, сказка – сказочка, чашка – чашечка, ложка – ложечка, камень – камушек, забор – заборчик, стол – столик, зеркало – зеркальце, дом – домик, сундук – сундучок, ковер – коврик.
- Вот и мы стали маленького роста и можем смело отправляться по сказке. Волшебные звуки нам помогите, в сказку нас перенесите. (закрываем глаза).
2. «У Царя» (логопедические упражнения)
- Ребята, а к кому же мы попали? (к Царю)
(Царь красит забор, садится на трон одевает корону)
- Здравствуйте! Вы кто такие?
- Мы пришли помочь Вовке справится с испытаниями.
- Мне надо помочь покрасить забор. Вы кисточкой пользоваться умеете?
Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели»
- Что бы узнать каким цветом покрасить забор, нужно отгадать загадку.
Склеена и сшита
Без дверей закрыта
Кто ее открывает
Тот много знает. (Книга)
Звуко – буквенный анализ слова «книга».
- Молодцы! А золотую рыбку вернуть сможете?
Игра с предлогами «Где спряталась рыбка».
Молодцы и здесь справились. Вернулась рыбка и хочет с вами поиграть.
Физминутка «Рыбка»
- Ребята, Вовка очень рад, что вы ему помогаете. А нам пора отправляться дальше.
- «В гостях у Василисы»
- Здравствуйте ребята, а я вас давно жду. Ловко вы справились с заданиями царя. А мои задания сложнее! Вот посмотрим, справитесь ли вы или останетесь здесь вместе с Вовкой?!
«Составь пример»
На озере плавали три лебедя, к ним прилетели еще два лебедя. Сколько всего лебедей стало плавать на озере? (дети составляют пример)
Сколько получиться если число пять увеличить на 1? Уменьшить на 1? (дети составляют примеры)
- А сейчас проверим, как хорошо вы знаете соседей числа.
«Соседи числа»
Дети берут карточки с цифрами и выстраивают числовой ряд. По заданию воспитателя называют соседей числа, делая шаг вперед.
- Молодцы! Следующее задание. Но, прежде чем его выполнить нам надо сделать гимнастику.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок.
«Скатерть – самобранка» (ориентировка на листе бумаги)
Необходимо расположить желтую фигуру в центре листа, красную в правом верхнем углу, синюю в нижнем левом углу, зеленую в правом нижнем, оранжевую в левом верхнем.
«Подбери ключ к замку»
Дети подбирают ключ к замку, отыскав пропущенные в числовом ряду цифры.
- Молодцы! Хорошо вы цифры знаете. Помогли Вовке, все выполнили. Но вам пора отправляться дальше. А я вас провожу. Вам нужно отправляться в тридевятое царство, там вас ждут «Двое из ларца».
«Двое из ларца»
- Ага, и к нам пожаловали?! Поиграйте с нам, выполните наши задания.
Игра «Вкусные слова»
Чтобы разложить слова в ларцы, нужно поделить их на слоги.
1 слог – мед, чай, торт, сок.
2 слога – пи-рог, во – да, зе – фир, ва – та, же – ле
3 слога – ле-де-нец, мо-ло-ко, пи-ро-жок.
- Молодцы! Ребята, а всегда ли вкусное, сладкое – полезно? Почему?
Давайте узнаем. Приглашаем вас в лабораторию.
Опыт «Радуга в тарелке» (конфеты раскладывают в тарелки, частично заливают водой, появляется радуга, краска с конфет растворяется в воде. Дети наблюдают, делают выводы)
- Ребята, конфеты из шоколада какие?
Варенье из малины какое?
Начинка из фруктов какая?
Повидло из груши?
Д/И «Составь предложение по схеме» (дети составляют предложения по схемам изброженным на карточках)
- Молодцы, ребята! Помогли Вовке справиться с заданиями. мы надеемся, что он теперь понял для чего нужно учиться и не лениться. А нам пора возвращаться в детский сад. «Волшебные звуки нам помогите, в сад нас перенесите».
- Где мы побывали? Что мы делали? Чему учат сказки?
Возьмите фишку с символом знаний – книгой. Красного цвета – если было тяжело и неинтересно, желтого – если было трудно но интересно, зеленую – если было интересно и легко. (дети выполняют самоанализ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Вода-волшебница»
Цель: Закрепить знания о свойствах воды через экспериментирование.Задачи:- Развивать интерес к экспериментированию с водой.- Закрепить в речи слова прилагательные – признаки воды (безвкусная, пр...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Времена года. Когда это бывает? (технология мнемотехники)
Детям трудно запомнить признаки времён года.Для облегчения запоминания создаются разнообразные схематичные изображения тех или иных природных явлений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну растений»
Формирование представлений у детей о возникновении культурных растений....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Зимующие птицы» с использованием современных образовательных технологий (Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ)
Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Программные задачи: Обучающие:• Формировать умение различать и называть зимующих птиц;• Образовывать сложные п...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Экскурсия в музей «Русской народной игрушки
Цель: Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.Задачи:Образовательные:• Познакомить с популярной русской народной...

«Свойства воды» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
занятие в игровой форме в виде детской лаборатории, где дети проводят опыты с водой...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Золотой ключик»
Занятие по познавательному развитию математических способностей...
