Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Вода-волшебница»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Закрепить знания о свойствах воды через экспериментирование.

Задачи:

- Развивать интерес к экспериментированию с водой.

- Закрепить в речи слова прилагательные – признаки воды (безвкусная, прозрачная, бесцветная).

- Познакомить с новым предметом «воронка», ее назначением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

с детьми старшего дошкольного возраста

по познавательному развитию

«Вода-волшебница»

(с использованием  личностно-ориентированных,  социоигровых образовательных технологий, технологии исследовательской деятельности,

информационно-коммуникационных технологий)

Разработала:

воспитатель

Суленко Екатерина Викторовна.

Санкт-Петербург

2016

Цель: Закрепить знания о свойствах воды через экспериментирование.

Задачи:

- Развивать интерес к экспериментированию с водой.

- Закрепить в речи слова прилагательные – признаки воды (безвкусная, прозрачная, бесцветная).

- Познакомить с новым предметом «воронка», ее назначением.

Предварительная работа: знакомство с тремя состояниями воды(жидкое, твердое, газообразное).

  Ход деятельности:

 Воспитатель включает видеофрагмент на котором фокусник показывает фокус с водой. Ребята кто это? Что он делает? Кто из вас хотел бы стать фокусником?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте превратимся в фокусников, хотите? Тогда закрываем глаза и считаем до 5 ( в это время воспитатель переодевается в костюм фокусника, одевает цилиндр и накидку, берет в руки коробку с шапочками фокусников для детей). Ребята, открывайте глаза! Смотрите, у меня для вас тоже есть шляпы фокусников. Надевайте!

Дети: надевают свои костюмы.

Фотофрагмент вода из крана, озеро, ручей

Воспитатель: Что объединяет все эти картинки? Что здесь общее?

Дети: вода.

Воспитатель: где живет вода?  (на фото остается картинка- кран). Что происходит с водой на картинке?

Дети: Льётся.

Воспитатель: Давайте проверим?

Ответы детей.

 Подходят к столам, на столах:

- клеенки

- пустой стаканчик

- 3 стакана с водой

- стакан с молоком

- сахар

- пластиковая ложка

- льдинки ( 2- 3 )

- водная раскраска

 Воспитатель: Поставьте пред собой пустой стакан и стакан с водой, как нам проверить, что вода льётся?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, давайте попробуем перелить воду из полного стакана в пустой, а теперь обратно. Что происходит с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот таким простым фокусом мы проверили, что вода льётся. А теперь фокусники скажите , а какого вода вкуса? Как узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, попробуйте и скажите.

Ответы детей.

Воспитатель: Вкуса нет, значит вода какая?

Дети: Безвкусная

( Картинка модель на экране)

 Воспитатель: А сейчас добавьте сахар в стакан, размешайте и попробуйте воду снова, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: А если добавить в воду соль? Какая она станет?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит вода приобретает вкус того, что в неё добавлено, правильно?

Ответы детей.

Воспитатель: но сама вода вкуса……?

Дети: не имеет.

Воспитатель: Молодцы! Хотите еще фокус?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите в руки стаканчик с водой, какого цвета вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Что значит прозрачная?

Ответы детей.

Воспитатель: Поднесите стакан к глазам и попробуйте посмотреть сквозь воду, что -нибудь  видно?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь поставьте рядом стакан с молоком и стакан с водой, возьмите ложку. Как еще можно проверить, что вода прозрачная?

Ответы детей.

Воспитатель: В каком стакане ложку видно, а в каком нет? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода не имеет цвета , значит она какая?

Ответы детей.

Картинка-модель на экране (3 состояния воды)

Физминутка «Капельки»

Ребята, мы превращаемся в капельки.

По словам педагога дети передают действия и состояния капелек:

- капельки стали дождём- со словами «кап-кап-кап» пальцами одной руки дети касаются  раскрытой ладони другой руки;

- превратились в льдинки- приседают, обхватив себя руками за колени;

- превратились в пар- плавно двигаются по групповой комнате. Движения варьируются и повторяются 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь последний фокус, самый сложный. Справитесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Лед.

Воспитатель: Что такое лед?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите в руки лед, что с ним происходит? Во что он превратился?  

Ответы детей.

Воспитатель: Проходите сюда.

На ковре клеенка, на клеенке лежат водные раскраски.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Какие картинки.

Ответы детей.

Воспитатель: На самом деле у вас в руках льдинки волшебные, как раз для настоящих фокусников как вы. Присаживайтесь у картинок, которые вам больше понравилась.

 Дети садятся.

Воспитатель: Попробуйте провести льдинкой по картинке, что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Понравился вам этот фокус?

Ответы детей.

Воспитатель: Раскрашивайте картинку до конца волшебной льдинкой, оставляйте картинку высыхать и подходите ко мне.

Дети собираются вокруг воспитателя. Закрыв глаза снимают костюм.

Рефлексия.

Воспитатель: Кем мы с вами сегодня были? Какие фокусы мы показывали? Какие фокусы вам понравились больше всего? Какой фокус вы покажите дома родителям? Что вы узнали сегодня нового о воде?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшей группы по познавательному развитию: «Вода - волшебница».

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи: - расширить и закрепить знания детей о роли воды в жизни человека; -познакомить со свойс...

Конспект НОД с детьми старшей группе по познавательному развитию на тему: "Зимующие птицы".

Конспект НОД с детьми старшей группы по познанию на тему: "Зимкющие птицы"....

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному р...

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

Рассмотрение  и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами...

Сборник опытов и экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста «Познавательное развитие»

Природа наделила человека таким качеством как любознательность, стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы и...

Конспект занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «Петропавловская крепость».

Цель: Знакомство с первой постройкой города - Петропавловской крепостью....