Конспект НОД по познавательному развитию «Петергоф - столица фонтанов» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Петергоф - столица фонтанов» в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Петергоф - столица фонтанов»
в старшей группе.
Воспитатель высшей категории
Е.А. Визгалова
Санкт-Петербург
2024
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему
«Петергоф - столица фонтанов»
Цель: приобщение детей к истории и культуре родного города, расширение знаний о достопримечательностях - Фонтанах Петергофа.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с историческим и культурным наследием своего города;
- формировать умение детей изображать фонтаны по замыслу, передавая форму, величину, композицию;
- закреплять умение детей использовать в работе над сюжетом различные изобразительные материалы.
Развивающие:
- развивать творческую активность, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы;
- развивать память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам при оценивании их работы, замечая, прежде всего, достоинства, а не недостатки.
Оборудование:
- гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, белая и тонированная бумага, кисти №№ 2, 4, 8, баночки с водой, тряпочки.
Ход беседы:
Воспитатель: Приглашаю всех на увлекательную экскурсию. Я знаю, что не только в Санкт-Петербурге, но и в его окрестностях есть превосходные дворцы с парками, садами, которые были построены при царе Петре I (обращает внимание на его портрет). Назовите окрестности Санкт-Петербурга.
Сегодня мы поговорим о Петергофе.
На берегу Финского залива, расположился чудесный городок - Петергоф. Его называют столицей фонтанов. Любой человек, хоть раз, побывавший в Петергофском парке, уже никогда его не забудет, потому что второго такого не найдется на всем белом свете. Здесь находиться самая крупная система фонтанов в мире!
На холме возвышается золотой дворец. Его парадный вход обращен к морю, по ступенькам широких лестниц сбегают вниз потоки воды.
У подножия дворца раскинулся цветущий парк с аллеями, прудами и скульптурами, но все же главное украшение парка - это фонтаны. Их многочисленные струи сверкают в лучах солнца, а звуки бегущей воды сливаются с шумом морского прибоя.
Название городка Петергоф переводится с голландского языка как «Петров двор». А появился он так. Когда армия Петра I во время Северной войны потеснили шведов и вышла к Финскому заливу, русский царь решил основать здесь новую столицу - Санкт-Петербург. Царь Петр был не только основателем Петергофа, но и его первым архитектором. Он так увлекся идеей строительства резиденции, что перечитал не одну книгу по архитектуре и устройству парков, даже сам чертил планы. Он задумал расположить свой дворец на возвышенности, чтобы главный фасад был обращен к заливу, а у подножия разбить парк с фонтанами.
Но больше всего царя занимали фонтаны. Они должны были стать не только украшением парка, но и необыкновенным развлечением, поражающим воображение. Но как сделать, чтобы фонтаны заработали? Как подвести к ним воду? Казалось бы, в двух шагах Финский залив, чего же тут сложного? Но не все так просто: ведь дворец расположен на пригорке, а вода сама не побежит снизу-вверх. Значит нужно ее подавать с помощью насосов. Но Петр понимал, что это сложно и дорого. «А что, если пустить воду сверху вниз? - подумал царь. Тогда она побежит сама, нужно только указать нужный путь». И Петр после долгих поисков нашел воду на Ропшинских высотах. Отсюда и проложили до Петергофа канал длинной примерно двадцать два километра. Это была сложная работа.
Торжественное открытие царской летней резиденции состоялось 15 августа 1723 года. Император со своей свитой и многочисленные гости прибыли в Петергоф по морю. Петр сам ввел флотилию судов в русло Морского канала. Когда все сошли на берег, царь лично провел гостей по всему парку, показывая дворцы, террасы, аллеи, золоченные статуи и цветники. Но, конечно же, именно фонтаны больше всего потрясли воображение гостей. Большие и маленькие, торжественные и забавные, они были буквально повсюду! Гости то ахали от восхищения, любуясь большим каскадом, то визжали от восторга, когда их вдруг окатывало водой из фонтанов-шутих. В общем-то с тех пор так и повелось. Прошло почти триста лет, но и сейчас с весны и до осени в Петергоф приезжают толпы туристов, желающих полюбоваться на чудесные фонтаны, и все они, то ахают от восхищения, то смеются от восторга. Петр Первый успел сделать в своей летней резиденции не все, что задумал, но его преемники в течении долгого времени продолжали украшать, достраивать и расширять Петергоф.
Воспитатель: Как же неповторим каждый из фонтанов! Давайте изобразим один из них.
Выполняется физминутка под стихотворение Юлии Гутник «Петергоф»
Блещут золотом фонтаны, - разжимать и сжимать быстро пальцы обеих рук
Струи гордо ввысь летят - резко вскинуть две руки вверх
И божественные станы - плавные, извилистые движения руками вдоль туловища
Обвивают, и гудят.
И серебряная влага - волнистые движения руками сверху - вниз, как будто стекает вода
По каскадам вниз бежит,
С бесшабашною отвагой - резко бросить руки вниз
Разбиваясь о гранит.
И деревья, словно стражи, - руки вверху, изображаем деревья
В парке наш хранят покой - опустили руки вниз
Есть ли парк на свете краше? - прижать руки к груди (сердцу)
В мире он один такой! - вытянуть руки вперед
Воспитатель: Вам, ребята, понравились фонтаны Петергофа? А сейчас вы станете юными архитекторами, фонтанных дел мастерами и придумаете свой фонтан.
Самостоятельная работа детей «Мой фонтан».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Петергофу, познакомились с парковой скульптурой, дворцовыми фонтанами. Нарисовали фонтаны сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».
Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России»....
Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию«Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).Программное соде...

Конспект ОД по познавательному развитию ( труд в природе) в старшей группе " В огородном царстве-государстве""
конспект занятия...

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа
Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....