Проект "Лето красное"
проект (младшая группа)
Лето - прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком, солнечные ванны, наблюдения за живой и неживой природой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной, поэтому мы решили организовать проект "Лето красное"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй лето красное»
Автор : Сидорова Л. Н.
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2 недели (с 1 июня – 16 июня),
Участники проекта: дети 2 – ой младшей группы, воспитатели , родители.
Актуальность: Лето - прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком, солнечные ванны, наблюдения за живой и неживой природой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка.
Проблема: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта:
Учить детей отмечать летние изменения в природе;
Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний о летних явлениях природы;
Развития наблюдательности, творческого воображения, представлений об окружающем мире, произвольную память и внимание;
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Этапы
1 этап – организационно - подготовительный: 01.06 – 02.06.2025
Составление плана проекта:
постановка цели;
определение направлений, объектов и методов;
предварительная работа с детьми и родителями;
выбор оборудования и материалов.
Подбор литературы, игр
Подбор картинок для рассматривания, раскрасок по теме «Лето»
2 этап – основной: 05.06 – 15.06.2025
Социально-коммуникативное развитие:
Наблюдения:
за деревьями и кустарниками, за дождем, за цветущими растениями, за ветром, за небом и облаками, за насекомыми
Беседы:
«Я и моя семья», «Мои добрые поступки», ,, «Бережное отношение к природе», «Хорошие и плохие поступки», «Что растет на даче», «Кто в траве живет», «Насекомые - польза и вред», «Дружба и др.
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие», «Печем пирожки», «Детски сад»
Познавательно- исследовательское развитие:
Рассматривание альбомов:
«Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Явления природы»
Беседа « Вот и лето», « Сезонные изменения»
Дидактические игры
«Времена года», « Что за насекомое», «Животные и их детеныши», «Цветы»
Экспериментирование:
«Солнечные зайчики», «Сыпучий песок», «Мокрый песок» , «Какая бывает земля».
Речевое развитие:
Рассматривание картин о лете и составление рассказов, чтение художественной литературы о лете, заучивание стихов «Одуванчик», «Кружит тучка»
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование « Божья коровка», аппликация «Одуванчик золотой», лепка «Клубничка».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы», «Наседка и цыплята», «Птички в гнездышках».
Работа с родителями:
Консультации: « Безопасное лето», «Игры на природе, Участие в акции «День защитников детей», выставке «Лето красное».
Продукт проекта
Выставка рисунков, стенгазета «Наше веселое лето»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"
Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы Губка Боба с моими сыновьми дома .Нам захотелось в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»
Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"
НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....
