Картотека "Экспериментируем с песком": Игры и опыты для малышей (ранний возраст)
картотека

Рыбникова Марина Викторовна

Песок – удивительный материал, который дарит детям массу возможностей для развития и творчества. Игры с песком не только увлекательны, но и полезны для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия, воображения и познавательных способностей. Эта картотека предлагает простые и интересные эксперименты с песком, которые легко организовать дома или на прогулке с детьми раннего возраста (1-3 года).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperim_s_peskkom.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека "Экспериментируем с песком": Игры и опыты для малышей (ранний возраст)

Песок – удивительный материал, который дарит детям массу возможностей для развития и творчества. Игры с песком не только увлекательны, но и полезны для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия, воображения и познавательных способностей. Эта картотека предлагает простые и интересные эксперименты с песком, которые легко организовать дома или на прогулке с детьми раннего возраста (1-3 года).

Важно! Всегда следите за детьми во время игр с песком. Убедитесь, что песок чистый и безопасный.

Карточка 1: "Сухой и мокрый песок"

  • Цель: Познакомить с разными свойствами песка.
  • Материалы: Сухой песок, вода, две емкости (ведерки, тазики).
  • Ход игры:
  1. Покажите ребенку сухой песок. Дайте потрогать, пересыпать его. Обратите внимание на то, что он сыпучий, легкий.
  2. Предложите добавить в другую емкость немного воды и перемешать с песком.
  3. Сравните сухой и мокрый песок. Обратите внимание на то, что мокрый песок липкий, из него можно лепить.
  4. Предложите ребенку пересыпать сухой и мокрый песок из одной емкости в другую.

(Картинка: Ребенок играет с сухим и мокрым песком в разных емкостях.)

Карточка 2: "Прячем сокровища"

  • Цель: Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
  • Материалы: Песок, небольшие игрушки (камушки, ракушки, фигурки животных).
  • Ход игры:
  1. Закопайте в песок небольшие игрушки.
  2. Предложите ребенку найти "сокровища", ощупывая песок руками.
  3. Называйте найденные предметы.

(Картинка: Ребенок ищет игрушки, закопанные в песке.)

Карточка 3: "Песочные куличики"

  • Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений.
  • Материалы: Песок, вода, формочки для песка, ведерко, лопатка.
  • Ход игры:
  1. Насыпьте мокрый песок в ведерко.
  2. Предложите ребенку наполнить формочки песком и перевернуть их.
  3. Помогите ребенку украсить куличики камушками, ракушками или палочками.

(Картинка: Ребенок делает куличики из песка с помощью формочек.)

Карточка 4: "Рисуем на песке"

  • Цель: Развитие воображения, творческих способностей.
  • Материалы: Песок, палочка, пальчик.
  • Ход игры:
  1. Разровняйте песок.
  2. Предложите ребенку нарисовать на песке палочкой или пальчиком простые фигуры (круги, линии, домики).
  3. Помогите ребенку нарисовать солнышко, облака, травку.

(Картинка: Ребенок рисует палочкой на песке.)

Карточка 5: "Следы на песке"

  • Цель: Развитие наблюдательности, познавательных способностей.
  • Материалы: Песок, игрушки (фигурки животных).
  • Ход игры:
  1. Разровняйте песок.
  2. Предложите ребенку оставить на песке следы разными игрушками (например, следы лап медведя, следы колес машинки).
  3. Рассмотрите следы вместе с ребенком. Обсудите, кому они принадлежат.

(Картинка: На песке видны следы разных игрушек.)

Дополнительные идеи:

  • "Песочная мельница": Покажите ребенку, как работает песочная мельница.
  • **"Пересыпаем песок



Больше:
https://sinonim.org/gen#res


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

В жизни каждого ребенка происходит немало адаптационных периодов и один из них-привыкание к детскому саду. Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается малыш. В период а...

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...

Игры с песком как средство развития речи детей раннего возраста

Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно о...

План по самообразованию на тему: "Игры с песком как средство активизации речи детей раннего возраста"

Краткий план по самообразованию на год воспитателя 1 младшей группы по теме: "Игры с песком как средство активизации речи детей раннего возраста"...

Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

В жизни каждого ребенка происходит немало адаптационных периодов и один из них - привыкание к детскому саду. Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается малыш. В период...

Игры с песком и водой летом в группе раннего возраста

Игра «Найди игрушку»Цель: Развитие тактильных ощущений- Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребе...

Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Игры с кинетическим песком — это отличный способ помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Они способствуют снижению тревожности, раз...