Картотека "Экспериментируем с песком": Игры и опыты для малышей (ранний возраст)
картотека
Песок – удивительный материал, который дарит детям массу возможностей для развития и творчества. Игры с песком не только увлекательны, но и полезны для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия, воображения и познавательных способностей. Эта картотека предлагает простые и интересные эксперименты с песком, которые легко организовать дома или на прогулке с детьми раннего возраста (1-3 года).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека "Экспериментируем с песком": Игры и опыты для малышей (ранний возраст)
Песок – удивительный материал, который дарит детям массу возможностей для развития и творчества. Игры с песком не только увлекательны, но и полезны для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия, воображения и познавательных способностей. Эта картотека предлагает простые и интересные эксперименты с песком, которые легко организовать дома или на прогулке с детьми раннего возраста (1-3 года).
Важно! Всегда следите за детьми во время игр с песком. Убедитесь, что песок чистый и безопасный.
Карточка 1: "Сухой и мокрый песок"
- Цель: Познакомить с разными свойствами песка.
- Материалы: Сухой песок, вода, две емкости (ведерки, тазики).
- Ход игры:
- Покажите ребенку сухой песок. Дайте потрогать, пересыпать его. Обратите внимание на то, что он сыпучий, легкий.
- Предложите добавить в другую емкость немного воды и перемешать с песком.
- Сравните сухой и мокрый песок. Обратите внимание на то, что мокрый песок липкий, из него можно лепить.
- Предложите ребенку пересыпать сухой и мокрый песок из одной емкости в другую.
(Картинка: Ребенок играет с сухим и мокрым песком в разных емкостях.)
Карточка 2: "Прячем сокровища"
- Цель: Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
- Материалы: Песок, небольшие игрушки (камушки, ракушки, фигурки животных).
- Ход игры:
- Закопайте в песок небольшие игрушки.
- Предложите ребенку найти "сокровища", ощупывая песок руками.
- Называйте найденные предметы.
(Картинка: Ребенок ищет игрушки, закопанные в песке.)
Карточка 3: "Песочные куличики"
- Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений.
- Материалы: Песок, вода, формочки для песка, ведерко, лопатка.
- Ход игры:
- Насыпьте мокрый песок в ведерко.
- Предложите ребенку наполнить формочки песком и перевернуть их.
- Помогите ребенку украсить куличики камушками, ракушками или палочками.
(Картинка: Ребенок делает куличики из песка с помощью формочек.)
Карточка 4: "Рисуем на песке"
- Цель: Развитие воображения, творческих способностей.
- Материалы: Песок, палочка, пальчик.
- Ход игры:
- Разровняйте песок.
- Предложите ребенку нарисовать на песке палочкой или пальчиком простые фигуры (круги, линии, домики).
- Помогите ребенку нарисовать солнышко, облака, травку.
(Картинка: Ребенок рисует палочкой на песке.)
Карточка 5: "Следы на песке"
- Цель: Развитие наблюдательности, познавательных способностей.
- Материалы: Песок, игрушки (фигурки животных).
- Ход игры:
- Разровняйте песок.
- Предложите ребенку оставить на песке следы разными игрушками (например, следы лап медведя, следы колес машинки).
- Рассмотрите следы вместе с ребенком. Обсудите, кому они принадлежат.
(Картинка: На песке видны следы разных игрушек.)
Дополнительные идеи:
- "Песочная мельница": Покажите ребенку, как работает песочная мельница.
- **"Пересыпаем песок
Больше: https://sinonim.org/gen#res
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
В жизни каждого ребенка происходит немало адаптационных периодов и один из них-привыкание к детскому саду. Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается малыш. В период а...
«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...
Игры с песком как средство развития речи детей раннего возраста
Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно о...

План по самообразованию на тему: "Игры с песком как средство активизации речи детей раннего возраста"
Краткий план по самообразованию на год воспитателя 1 младшей группы по теме: "Игры с песком как средство активизации речи детей раннего возраста"...

Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
В жизни каждого ребенка происходит немало адаптационных периодов и один из них - привыкание к детскому саду. Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается малыш. В период...

Игры с песком и водой летом в группе раннего возраста
Игра «Найди игрушку»Цель: Развитие тактильных ощущений- Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребе...

Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Игры с кинетическим песком — это отличный способ помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Они способствуют снижению тревожности, раз...
