Мастер-класс "Зимний пейзаж" для детей и родителей
материал (старшая группа)

Бисерова Диана Юрьевна

Мастер-класс "Зимний пейзаж" для детей и родителей. Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_zimniy_peyzazh.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей и родителей «День художника»

Старшая группа

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: знакомство со способом рисования зимнего пейзажа гуашью в печатной технике.

Задачи:

- совершенствовать навыки работы гуашью;

- развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту

природы;

- развить цветовую чувствительность, воображение, творческие способности;

- воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.

Материалы:

-гуашь;

-кисточки

- лист формата А4);

-листы бумаги.

Ход работы

I. Вступительная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие родители, дети. 8 декабря был праздник День художника. Сегодня наш мастер-класс будет посвящен именно этому дню.

Но перед началом сначала послушайте сказку:

«Однажды в лесу собрались четыре волшебницы - сестрицы, сели у костра и стали вести интересный разговор. Самая младшая спросила:

-Как вы думаете, сестрицы, кто из нас самый красивый, кого люди больше всех любят?

Сестрицы задумались. Не дожидаясь ответа. Младшая волшебница стала расхваливать себя.

-Ну, что тут думать, конечно. Я. Вы представьте как меня ждут люди. Я приношу им тепло, своими волшебными красками я раскрашиваю землю в зелёный цвет, на ней появляется много различных цветов. А деревья покрываются нежными листиками, укутываются в красивые нежные бело – розовые цветы, от которых исходит дурманящий аромат. Дети и взрослые радуются, катаются на. Прыгают на скакалках. Прилетают птицы, появляются различные красивые насекомые. Да и животным легче становится. Солнышко нежно согревает землю. А как называют меня люди знаете?

Вопрос к детям:

-Вы узнали кто эта волшебница? Ответы детей:

-Весна. Весна – красна.

Затем заговорила вторая сестрица.

- Да, ты права. Но я думаю, что и я не хуже тебя. Разве у меня нет таких же красок? Я тоже украшаю землю так, что она пестрит различными красками. Цветов у меня ещё больше, чем у тебя. А на деревьях вместо цветочков появляются плоды. Сколько различных ягод собирают люди. А какое удовольствие они испытывают, когда купаются в реке, на море! Сколько различных игр у детей! И меня люди тоже называют.

- а что это за волшебница? Ответы детей:

-Лето. Лето красноетья

А третья собеседница тоже не удержалась и начала себя расхваливать.

-Да сестрицы, каждая из вас хороша! А чем я то хуже? Вы посмотрите, что появляется в моё присутствие! Я такие краски развожу и всё вокруг ими намалёвываю, что вы со мной и в сравнение не годитесь. Сколько жёлтой, оранжевой, коричневой краски у меня. Только немного зелёной остаётся. Деревья просто в восторге от такого убора, А сколько различных плодов на огороде и в саду! Они появляются из ваших цветочков и маленьких незрелых яблок, груш. Люди наслаждаются ими, получают много витаминов. А ещё они ходят собирать грибы. Только вот иногда я поливаю их дождями, да птицы улетают в тёплые края. Как вы думаете, дети догадаются, как меня зовут?

-Дети, догадались что это за сестрица? Ответы детей.

-Осень.

И только старшая сестрица сидела молча.

-Что ты молчишь, милая сестрица?

-Да, что говорить. Красок разноцветных у меня нет. Стара я стала, чтобы раскрашивать всю землю. Разве, что белым одеялом накрываю её и все растения на ней, чтобы не замёрзли. Ведь наш братец Морозец суров! Он же со мной всегда рядом ходит. И землю холодит. Но вот праздник для людей хороший, весёлый бывает - Новый год называется. Да детям удовольствие – катаются себе на лыжах, санках, коньках, в снежки играют, да снеговиков лепят.

- Да, сестрица, волшебства у тебя поубавилось, но ты не печалься.

-ребята, а как вы считаете, что за старшая сестрица с ними разговаривала?. Ответы детей.

-Зима

-Давайте с вами сейчас порадуем зиму, поднимем ей печальное настроение. Мы вместе с мамами нарисуем красивый зимний пейзаж.

Для начала предлагаю нам немного  посоревноваться. Нам нужно разделиться на две команды. На команду «КИСТОЧКИ» и команду «КАРАНДАШИ».

II. Физ.минутка

Конкурс№1 «Бумага для художника»

Как известно для рисования нужен лист бумаги. Сейчас ваша задача принести своей команде бумагу для рисования. Правила игры не обходимо добежать до столика взять лист бумаги положить на ладонь донести до своей команды. Как только игрок дошёл до первого в колонне. Бежит следующий, а игрок встаёт в конец колонны. Побеждает та команда,которая первая соберёт бумагу для художников.

Конкурс №2 «Меткий художник»

Рисовали, рисовали наши художники и не понравились им картины взяли лист и смяли.

Следующий наш конкурс «меткий художник.» Сейчас каждый участник команды будет бросать бумажный ком в корзину, а победит та команда в корзине которой окажется больше бумажных комков. Они нам еще пригодятся.

- Вот теперь мы можем приступить к работе. Рассаживайтесь на свои места.

III. Рисование

1. Покрываем альбомный лист гуашью. Слой краски должен быть плотным, ровным.

2. Затем берем дополнительный лист бумаги, сминаем, формируем комочек.

Комочек бумаги обмакиваем в белую краску. Пока краска не просохла, прикладываем комочек бумаги к листу, оставляя следы и придавая поверхности листа своеобразный рельеф и фактуру.

3. Прорабатываем всю поверхность листа, отпечатывая комочек смятой бумаги.

4. Намечаем снег белой гуашью в нижней части листа.

5. Намечаем стволы деревьев.

6. Рисуем сучья и ветви на деревьях.

7. Теперь переходим к изображению инея на ветвях деревьев. Для этого снова заготавливаем комочки смятой бумаги, обмакиваем их в белую гуашь и прикладываем к рисунку, оставляя неравномерные отпечатки.

8. Намечаем иней на ветвях деревьев.

9. Добавляем изображение кустарников под деревьями, используя печатную технику.

10. Добавляем ветви на деревьях, кустарниках –процарапывая их контур обратной стороной кисточки (кончиком ручки). При необходимости дорисовываем недостающие детали тонкой кистью.

11. Работа готова

IV. Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось рисовать в нетрадиционной технике? Как вы думаете, понравятся ли ваши работы Волшебнице зиме? Понравилось ли вам быть художниками. Спасибо. На этом наш мастер-класс подошел к концу. Ваши совместные с родителями работы можно забрать с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ. Праила родителям по оздоровлению детей

Основные правила закаливания детского организма. зарядка. Выбор правильных игрушек...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

"Новогоднее превращение детей и родителей" сценарий новогоднего утренника для детей и родителей подготовительной группы

Сценарий расчитан на активное участие в утреннике родителей. По требованию Деда Мороза они  с помощью масок и новогодних украшений "превращаются" в детей, водят с ними хороводы, участвуют в играх...

Участие детей и родителей внутригрупповом конкурсе "Как дети провели лето с родителями"

Летом, мы провели внутригрупповой конкурс на тему: "Как дети провели лето с родителями". Мы узнали, как родители отдыхают с детьми, общаются с природой родного края. Было предложено нескольк...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...