«Прогулка в лес» итоговое занятие, 2025 год
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний детей.
Задачи:
- Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику.
- Закреплять знание детей о диких животных, о геометрических фигурах (квадрат и треугольник, круг), умение выкладывать из них постройку.
- Закреплять понятия: «большой», «маленький», «много»; знание цвета: красный, синий, желтый, зеленый и умение называть их; умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать доброту по отношению к животным и вызвать желание прийти им на помощь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»
Поспелихинского района Алтайского края
«Прогулка в лес»
Итоговое занятие в 1 младшей группе «Солнышко»
Составила, провела: Пустовойтенко Н.В.,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
с. Поспелиха, 2025 г.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей.
Задачи:
- Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику.
- Закреплять знание детей о диких животных, о геометрических фигурах (квадрат и треугольник, круг), умение выкладывать из них постройку.
- Закреплять понятия: «большой», «маленький», «много»; знание цвета: красный, синий, желтый, зеленый и умение называть их; умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать доброту по отношению к животным и вызвать желание прийти им на помощь.
Оборудование: баннер с изображением леса, музыка «звуки леса»; игрушки: заяц, еж, медведь; цветы из бумаги и вазы тех же цветов; грибы большие и маленькие, 2 корзины (большая и маленькая); геометрические фигуры на каждого ребенка для постройки домиков.
Ход:
1. Вводная часть. Организационный момент.
В – ль: - Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуй, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, гости!
В – ль: - Ребята, вы любите гулять? Да.
- Сегодня я предлагаю вам прогуляться по лесу, послушать звуки леса, подышать свежим воздухом. Согласны? Да.
2. Основная часть.
В – ль: Зашагали ножки топ-топ-топ.
По ровненькой дорожке топ-топ-топ.
(Лес. Аудиозапись «звуки леса»)
В – ль: - Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, как в лесу красиво! Давайте подышим чистым воздухом! Сделаем глубокий вдох! Выдох. ( 2 раза). Молодцы!
В – ль: - Ой, а кто это нас встречает? Ежик.
- Давайте поздороваемся с ежиком. Здравствуй, ежик.
- Ребята, что ежик любит кушать? Грибочки.
- Посмотрите, сколько на полянке грибов? Много.
- Давайте соберем грибы для нашего ёжика. Посмотрите у меня две корзины. Одна большая, другая - маленькая.
Д/и «Соберем грибочки»
- Это гриб большой или маленький? (Большой).
- Большой гриб мы положим в большую корзину. - А это какой гриб? (Маленький).
- Его мы положим в маленькую корзину.
- Маша, этот гриб в какую корзину ты положишь? (В большую корзину).
- Почему? (Потому что это большой гриб).
- Ежик говорит вам спасибо и прощается с нами. Давайте попрощаемся. - До свидания, ежик!
Идем дальше.
Зашагали ножки топ-топ-топ.
Дружно по дорожке топ-топ-топ.
- А кто здесь спрятался? (Зайчик).
- Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, зайчик.
- Зайчик, что не весел, что ушки повесил?
Зайчик очень любит ухаживать за цветами. Он хотел поставить цветы в вазу, но подул ветер и все цветы разлетелись. Ребята, давайте поможем зайчику. У каждого цветочка своя по цвету ваза. Красный цветок мы поставим в красную вазу.
Д/и «Собери букет» (цветы и вазы со стебельками вырезанные из бумаги)
- Зайчик говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с зайкой. Отправляемся дальше.
Зашагали ножки топ-топ-топ.
По ровненькой дорожке топ-топ-топ.
- Ой, а кто здесь грустит? Мишка.
- Давайте поздороваемся с мишкой. Здравствуй, мишка.
- Мишка, почему ты грустишь?
Мишка говорит, что он в одной сказке разрушил дом, и оставил зверей без жилья. Теперь не знает, как помочь зверям. А вы помните, в какой сказке он сломал дом? (Теремок).
- А мы можем помочь мишке? Чем можем помочь? (Можем построить дом).
- Из каких частей состоит дом? (Стены, крыши, еще есть окошечко)
- Из чего мы будем строить домики?
Показ воспитателя (из квадрата – стены, треугольника – крыши, круга - окошечко).
- Проходите за столы и начинайте строить.
Конструирование «Домик для зверей» (из геометрических фигур)
- Катя, из какой фигуры крыша твоего домика? Треугольник.
- Ника, из какой фигуры стены твоего домика? Из квадрата.
- Окошечко у твоего домика из какой фигуры? Круг.
- У всех домики получились? Молодцы. Мишка благодарит вас за помощь. Один бы он не справился. Теперь у каждого зверя будет свой дом. Давайте попрощаемся с мишкой.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Зашагали ножки топ-топ-топ.
Дружно по дорожке топ-топ-топ.
3. Заключительная часть.
- Ребята, понравилась вам прогулка?
- Где мы с вами сегодня гуляли? В лесу.
- Кого повстречали в лесу? Зайку, ежика, мишку.
- Как мы помогли ежу? Зайцу? Медведю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.
Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»
Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...

2025 г Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Излучинская общеобразовательная начальная школа» Конспект интегрированного итогового з...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной "Б" группе 2024/2025 уч. год по ФОП
Программное содержание:1.Развивать логическое мышление, сообразительность.2. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;3. Закрепить понятие, что такое предложение;4. Закрепить знания о ...
