«Прогулка в лес» итоговое занятие, 2025 год
план-конспект занятия (младшая группа)

   Цель: обобщение и закрепление знаний детей.

   Задачи:

   - Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику.

   - Закреплять знание детей о диких животных, о геометрических фигурах (квадрат и треугольник, круг),  умение выкладывать из них постройку.

   - Закреплять понятия: «большой», «маленький», «много»; знание цвета: красный, синий, желтый, зеленый и умение называть их; умение слушать и  отвечать на вопросы воспитателя.

   - Воспитывать  доброту по отношению к животным и вызвать желание прийти им на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_1_ml_gr_2025.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»

Поспелихинского района Алтайского края

«Прогулка в лес»

Итоговое занятие в 1 младшей группе «Солнышко»

Составила, провела: Пустовойтенко Н.В.,

воспитатель,

высшая квалификационная категория

с. Поспелиха, 2025 г.

   Цель: обобщение и закрепление знаний детей.

   Задачи:

   - Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику.

   - Закреплять знание детей о диких животных, о геометрических фигурах (квадрат и треугольник, круг),  умение выкладывать из них постройку.

   - Закреплять понятия: «большой», «маленький», «много»; знание цвета: красный, синий, желтый, зеленый и умение называть их; умение слушать и  отвечать на вопросы воспитателя.

   - Воспитывать  доброту по отношению к животным и вызвать желание прийти им на помощь.

   

   Оборудование: баннер с изображением леса, музыка «звуки леса»; игрушки: заяц, еж, медведь; цветы из бумаги и вазы тех же цветов; грибы большие и маленькие, 2 корзины (большая и маленькая); геометрические фигуры на каждого ребенка для постройки домиков.

Ход:

   1. Вводная часть. Организационный момент.

   В – ль: - Ребята посмотрите, к  нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

   Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

   Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

   Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

   Здравствуй, носик. Би – би – би.

   Здравствуйте, гости!

   В – ль: - Ребята, вы любите гулять? Да.

   - Сегодня я предлагаю вам прогуляться по лесу, послушать звуки леса, подышать свежим воздухом. Согласны? Да.

   2. Основная часть.

   В – ль: Зашагали ножки топ-топ-топ.

   По ровненькой дорожке топ-топ-топ.

  (Лес. Аудиозапись «звуки леса»)

   В – ль: - Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, как в лесу красиво! Давайте подышим чистым воздухом! Сделаем глубокий вдох! Выдох. ( 2 раза). Молодцы!

   В – ль: - Ой, а кто это нас встречает? Ежик.

   - Давайте поздороваемся с ежиком. Здравствуй, ежик.

   - Ребята, что ежик любит кушать? Грибочки.

   - Посмотрите, сколько на полянке грибов? Много.

   - Давайте соберем грибы для нашего ёжика. Посмотрите у меня две корзины. Одна большая, другая - маленькая.

   Д/и «Соберем грибочки»

   - Это гриб большой или маленький? (Большой).

   - Большой гриб мы положим в большую корзину.  - А это какой гриб? (Маленький).

   - Его мы положим в маленькую корзину.

   - Маша, этот гриб в какую корзину ты положишь? (В большую корзину).

   - Почему? (Потому что это большой гриб).

   - Ежик говорит вам спасибо и прощается с нами. Давайте попрощаемся. - До свидания, ежик!

   Идем дальше.

   Зашагали ножки топ-топ-топ.

   Дружно по дорожке топ-топ-топ.

   - А кто здесь спрятался? (Зайчик).

   - Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, зайчик.

   - Зайчик, что не весел, что ушки повесил?

   Зайчик очень любит ухаживать за цветами. Он хотел поставить цветы в вазу, но подул ветер и все цветы разлетелись. Ребята, давайте поможем зайчику. У каждого цветочка своя по цвету ваза. Красный цветок мы поставим в красную вазу.

   Д/и «Собери букет» (цветы и вазы со стебельками вырезанные из бумаги)

   - Зайчик говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с зайкой. Отправляемся дальше.

   Зашагали ножки топ-топ-топ.

   По ровненькой дорожке топ-топ-топ.

   - Ой, а кто здесь грустит? Мишка.

   - Давайте поздороваемся с мишкой. Здравствуй, мишка.

   - Мишка, почему ты грустишь?

   Мишка говорит, что он в одной сказке разрушил дом, и оставил зверей без жилья. Теперь не знает, как помочь зверям. А вы помните, в какой сказке он сломал дом? (Теремок).

   - А мы можем помочь мишке? Чем можем помочь? (Можем построить дом).

   - Из каких частей состоит дом? (Стены, крыши, еще есть окошечко)

   - Из чего мы будем строить домики?

   Показ воспитателя (из квадрата – стены, треугольника – крыши, круга - окошечко).

   - Проходите за столы и начинайте строить.

   Конструирование «Домик для зверей» (из геометрических фигур)

   - Катя, из какой фигуры крыша твоего домика? Треугольник.

   - Ника, из какой фигуры стены твоего домика? Из квадрата.

   - Окошечко у твоего домика из какой фигуры? Круг.

   - У всех домики получились? Молодцы. Мишка благодарит вас за помощь. Один бы он не справился. Теперь у каждого зверя будет свой дом. Давайте попрощаемся с мишкой.

   Нам пора возвращаться в детский сад.

   Зашагали ножки топ-топ-топ.

   Дружно по дорожке топ-топ-топ.

   3. Заключительная часть.

   - Ребята, понравилась вам прогулка?

   - Где мы с вами сегодня гуляли? В лесу.

   - Кого повстречали в лесу? Зайку, ежика, мишку.

- Как мы помогли ежу? Зайцу? Медведю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Конспет итогового занятия "Прогулка в зоопарк"

итоговое занятие для открытых мероприятий...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»

Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...

2025 г Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Излучинская общеобразовательная начальная школа»        Конспект интегрированного итогового з...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной "Б" группе 2024/2025 уч. год по ФОП

Программное содержание:1.Развивать логическое мышление, сообразительность.2. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;3. Закрепить понятие, что такое предложение;4. Закрепить знания о ...