Кружковая работа "Дары Фребеля"
методическая разработка (младшая группа)

Светлана Борисовна Носова

Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая технология «Дары Фрёбеля», в основе которой лежит игра:

1. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи  игровой форме, наиболее доступной для дошкольников;

2. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков;

3.  Игры развивают детское воображение и создают хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_frebelya_kruzhkovaya_rabota.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей «МОК № 2»                                                                                       Советский район                                                                                                                г. Воронеж.

«Дары Фребеля»

на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

(Кружковая работа)

                                           

                                                           

Расписание:

Среда/Четверг:     15.40-16.00        группа «Светлячки»

                                 

                                                  2024-1025 уч. год

Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая технология «Дары Фрёбеля», в основе которой лежит игра:

1. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи  игровой форме, наиболее доступной для дошкольников;

2. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков;

3.  Игры развивают детское воображение и создают хорошее настроение.

Концепции общего развития детей на раннем этапе:

      Концепция творчества. Главная цель состоит в том, чтобы дети естественным путем приобщились к процессу работы с материалами и приобрели навыки различных комбинаций.

      Концепция эквивалентности. Самая важная составляющая реагирования по отношению к предмету — это понимание его характеристик без влияния внешних видимых изменений. Материалы Фрёбеля могут развивать эту концепцию посредством реального действия.

      Концепция логических способностей. Логические способности и умение делать выводы необходимо формировать на начальных стадиях развития. Материалы Фрёбеля помогут детям развить эту способность на практике.

      Концепция правил и порядка. Вынимая материалы из ящиков, убирая их обратно, дети приучаются к организации и порядку. Более того, демонстрация всех форм требует, чтобы дети сосредоточились на правилах симметрии.

      Развитие социальных и коммуникативных способностей. Образовательные материалы помогут детям понять значение части и целого, индивидуальности и взаимодействия — следовательно, в дальнейшем дети будут лучше понимать правила и законы общества.

Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной, речевой, игровой, двигательной и творческой активности с помощью игрового набора «Дары Фребеля».

Задачи:

- развитие социальных и коммуникативных умений;

- сенсорное развитие;

- развитие мелкой моторики;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- развитие логических способностей;

- развитие потребности взаимодействия с окружающим миром

Пояснительная записка

Игровой набор «Дары Фрёбеля».                                                                     Целостность образовательного процесса в детском саду задавалась                Ф. Фрёбелем через игру. Именно Фридрих Фрёбель придумал первый «конструктор», названный «Дары Фрёбеля» (специально разработанный предметный материал, представляющий набор разных типов игр для каждого возраста, позволяющий, по мысли Ф. Фребеля, в простой форме моделировать все многообразие связей и отношений природного и духовного мира, осуществлять психолого-педагогическое (эмоциональное, речевое и пр.)сопровождение взрослым детской деятельности, придающее осмысленность предметным действиям).Деятельность с «Дарами Фрёбеля» задается эмоциональным единением взрослого с ребенком, что придаёт занятиям одухотворенность. Использование игрового пособия позволяет создавать такие ситуации и предлагать детям такую деятельность, в которой ключевым моментом будет оценка собственных умений и результатов собственной деятельности. В процессе использования игрового набора, прежде всего, важно создать условия для положительных эмоциональных реакций от умственных усилий в процессе перехода ребенка от присущего всем детям любопытства к любознательности и дальнейшему её преобразованию в познавательную потребность. Наиболее важными факторами для создания таких условий являются положительный пример взрослого, его искренняя заинтересованность в деятельности ребенка и организация стимулирующего пространства, соответствующих игр для освоения различных знаний об окружающем мире. Игровой набор «Дары Фрёбеля» позволяет развивать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности, которые должны освоить дошкольники. Ребенку предлагается выбор материалов, способов творческой деятельности. Использование игрового набора предусматривает организацию проектной деятельности, в которой «также стимулируется и коммуникативная деятельность родителей».

Литература

1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

Вторая младшая группа

Месяц

№ занятия

Тема

Цель

Сентябрь

1

Вводное занятие.
Знакомство с игровым набором
«Дары Фрёбеля».
Игра с тактильными мячиками «Мячики в домике» (набор №1)

Знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков.

2,3

Знакомство с «Дарами Фрёбеля»

«Светофорик»

Октябрь

1

Д/И «Что в мешочке?»

Знакомство с формами и свойствами предметов

2

«Что в мешочке?»

3

«Что в мешочке?»

4

«Что в мешочке?»

Ноябрь

1

«Составь из фигур»

В игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь образцом, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве.

2

«Составь из фигур»

3

«Составь из фигур»

4

«Составь из фигур»

5

«Составь из фигур»

Декабрь

1,2

«Дорожка для Колобка»

Цель: научить слушать сказку, складывать дорожку и прокатывать шарик в правильном направлении

3,4

«У нас в квартире»

Цель: учить складывать и  повторять названия мебели

Январь

1

«Теремок из кубов»

Цель: знакомить с названиями геометрической фигуры куб, научить складывать Теремок

2

«Теремок из кубов»

3

«Домик из кубов»

Февраль

1

Жизненные формы.

Конструирование предметов из окружающей жизни.

Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции

2

*

3

*

4

*

Март

1

Украшение для мамочки

Развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции

2

Изящные формы

3

*

4

*

5

*

Апрель

1

Едем, едем в гости

Развитие конструктивных навыков, интереса к совместным играм, внимания, мышления

2

3

В мире фигур

Развивать сенсорные навыки и познавательно-исследовательскую деятельность

4

Май

1,2,3,4

В мир фантазии

Формировать умение создавать сложные конструкции, словесно обозначать месторасположение предмета

Июнь

1,2,3,4

«Составь из фигур»

В игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь образцом, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...

Семинар – тренинг для педагогов «Волшебные дары Фребеля» Технология Фребеля в ДОУ

Цель: повысить педагогическую компетентность по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста. Задачи: – ...