"Как мужик искал богатство"
материал (подготовительная группа)

Ким Марина Анатольевна

Полагаться на удачу можно, но стоит и самому потрудиться. Богатство можно искать всю жизнь, итак и не найти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pritcha.docx728.46 КБ

Предварительный просмотр:

Притча о том, как мужик искал богатство.

Постановка для детей 6-7 лет.

Программное содержание: дать детям представление о том, что сокровища искать можно всю жизнь, итак и не найти. А труд, который приносит хоть и небольшой доход, дает возможность вести достойный образ жизни.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи: 1. Совершенствовать игровые действия, умения строить монолог и диалог в соответствии с общим игровым замыслом. Формировать умение обозначать свои роли, обыграть свою роль согласно сценарию.

2. Развивать и обогащать предметно-пространственную среду игры в «Доходы и расходы» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов и в совместных сюжетно-ролевых играх.

3. Воспитывать познавательный интерес, дружелюбные взаимоотношения и умения работать в дружном коллективе.

4. Формировать правильное звукопроизношение, умения пользоваться умеренным темпом речи, используя интонационные средства выразительности, подражая голосам героев сказки, развитие голосового аппарата, речевого дыхания.

5. Учить слушать, отвечать на вопросы, правильно понимать значения слов.

6. Обогащать и пополнять словарный запас: всесильный, всемогущий, властелин; нищий, безумец, старец.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов: «Золотая антилопа», «Клад». Рассматривание бумажных денег, монет; старого образца и действующих в обращении, «Азбука финансовой грамотности, Смешарики». Беседа о финансах, знакомство с денежными купюрами, «Фроттаж», «Монеты».  Аппликация «Мой кошелек».

Материал: костюмы: нищий, старец, горожане, купец, купчиха, метелка, полотняная салфетка.

Ход:

Дети:  

            Встанем все мы дружно в круг.

            Ты – мой друг и я – твой друг.

            Мы друг другу улыбнемся,

            Вместе за руки возьмемся.  

            И пойдем по кругу мы,

            Дарить всем радость, счастье, смех.

            Пусть нам сопутствует успех.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами разыграем небольшое представление, где человек ищет богатство. А найдет или нет узнаем чуть позже, просмотрев сюжет.

Ребенок объявляет: Притча о том, как мужик искал богатство.

Народ ходит туда-сюда по улице, каждый занимается своими делами. Нищий ползает, подбирает под ногами горожан все что попадется на глаза.

Нищий: - Подайте, Христа ради! Подайте, Христа ради! (протягивает руку, другой рукой водит по чашке; то в одну, то в другую сторону). Встает на ноги, идет к реке и вспоминает).

Бедняк сказал, что в той реке

Он получил все то, о чем просил Всевышнего. (падает на колени, бьет головой о пол, руки к небу протягивает)

О, Всесильный Всемогущий, Боже!

Владыка судеб, Властелин!

Сжалься! Пощади! (ладошки вместе)

Я уже не ел, не пил 3 дня и 3 ночи. (пальцы руки соединить вместе)

Одежда вся поизносилась!

Пришла в негодность, в клочья.

Гоняют прочь меня друзья

И жизнь моя мне не мила. (плачет, лицо руками закрывает)

Ты один помочь мне можешь…

Ведь Ваша милость велика.

(Идет старец, опираясь на палку)

Старец: - «Ведь все в твоих руках,

добрый человек.

Когда-то много лет назад

 За той рекой жил очень жадный царь.

И был тот царь богат безмерно.

 На дно реки он спрятал все свое богатство. Наследников ведь не было у жадного царя,

Чтоб не досталось никому,

Он спрятал все на дно в большую яму,

 И приказал залить водой.

Слезами женщин и детей,

Кровью и потом всех мужей!

Залили яму ту.

Пустили реку.

Нищий: - Спасибо, Господи! За доброту твою! Но кто ты? (с недовольством) Оборванец!

 Не буду слушать я тебя. (закрывает уши руками)

И тратить силы зря не стану.

Ведь я ищу богатство!

Старец: Я старец, который повидал не мало на своем веку. И если надо я любому помогу.

Нищий: - Не надо! Убирайся прочь! Сгинь! Как смеешь ты меня учить?  Нищего безумца слушать я не буду! Не можешь знать ты о моем богатстве.

Старец: - Как часто горделивые глупцы оценивают по одежде старца. Не замечая доброту души, уходят напрочь от своего счастья. (Нищий уходит в одну сторону, Старец в другую.)

.

Воспитатель: Вы сейчас показали историю человека, который искал богатство. Как вы думаете почему он не нашел богатство? А для чего людям богатство? А что такое богатство, по вашему мнению?

(Ответы детей).

Воспитатель: Все верно. Можно сокровища искать всю жизнь и не найти. А своим трудом заработать на воду, хлеб и масло можно, чтобы не попрошайничать, не ползать на коленях. Все люди трудятся: кто моет окна, кто подметает. Каждый должен работать и зарабатывать деньги, на которые можно купить и еду, и воду, и одежду. Ребята, а что такое притча? 

 Дети: Притча – это короткая история, поучительный рассказ, чтобы люди поменяли свое поведение, изменили свою жизнь в лучшую сторону.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД область Коммуникация "Знакомство со сказкой Мужик и медведь"

конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов для развития памяти и мышления детей....

Сценарий детской рок-оперы «Как мужик нарушил экологическое равновесие»

Сценарий детской рок-оперы«Как мужик нарушил экологическое равновесие»Действующие лица: Мужик, Сова, Корова, Шмель, Мышонок, Мыши-ЦветыКартина 1: На переднем плане появляется Мужик, садится на стул, п...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.

Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....

Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь"

Материал рассчитан на детей средней группы. Основной целью занятия является: воспитывать интерес к русским народным сказкам, закреплять знания детьми правил поведения в театре; а также познакомить дет...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...

Ознакомление с р.н. сказкой «Мужик и медведь» (средняя группа) с использованием ИКТ.

Основная цель данного занятия - это знакомство   детей с русской народной сказкой «Мужик и медведь»....

Сценарий кукольного спектакля "Мужик и Заяц"

Действующие лица:МужикЗаяцРассказчикРассказчикШел один мужик по полю,О своей вздыхая доле.МужикОх, и бедно ж я живуИ во сне, и наяву.Вот бы способ мне узнать,Как быстрей богатым стать.РассказчикВдруг ...