Ознакомление с р.н. сказкой «Мужик и медведь» (средняя группа) с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Тырышкина Елена Анатольевна

 

Основная цель данного занятия - это знакомство   детей с русской народной сказкой «Мужик и медведь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oznakomleniyu_s_r.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по  ознакомлению с р.н. сказкой «Мужик и медведь» (средняя группа) с использованием ИКТ.

Цель.

Познакомить  детей с русской народной сказкой «Мужик и медведь».

Задачи.

Познание.

1.Расширять представления детей об овощах.

2.Развивать  логическое  мышление (умение сравнивать, распределять, умение анализировать).

3. развивать умение отгадывать загадки (способствовать умению узнавать какой-либо предмет по определенным признакам).

4.Совершенствовать общую и мелкую моторику детей ( правильно держать карандаш, раскрашивать изображения, не выходя за контур)

Коммуникация.

1.Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

2.Совершенствовать связную речь.

3.Ввести в словарь детей прилагательные «довольный», «радостный», «сердитый», «недовольный».

Социализация.

1.Вырабатывать умение слушать ответы других детей, не перебивая говорящего.

2.Совершенствовать артикуляционную моторику детей (умение с помощью  мимики передавать настроение).

3.Воспитывать такие качества, как умение сочувствовать, желание помочь другому.

Методика проведения.

-Послушайте загадку:

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Про кого эта загадка?(Слайд№2) Почему вы так решили?

- А какие вы знаете  сказки, в которых персонажем  является медведь?

- Скажите, а кто написал эти сказки? (народ)

-А раз их написал народ, то они какие?  (народные)

Теперь давайте посмотрим, все ли вы назвали сказки.

(Просматриваются слайды №№3-6 , на слайде № 7   изображена сказка «Мужик и медведь», дети говорят, что эта сказка им не знакома)

Сегодня  я познакомлю вас с новой русской народной  сказкой «Мужик и медведь»

Чтение сказки.

Подумайте и ответьте.

-Кто приехал пахать поле? (Мужик.)

-Кто вышел к мужику из леса? (Медведь.)

-Что сказал медведь мужику? («Я тебя сломаю».)

-Что предложил мужик медведю? (Вместе вспахать и засеять поле, а осенью поделить урожай.)

-Что в первый раз посадили на поле мужик с медведем?

-Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы? Что выбрал себе медведь: вершки или корешки?

-Остался ли медведь доволен своим выбором?

-Что посадили мужик с медведем на следующий год?

-Что выбрал медведь у пшеницы: вершки или корешки?

-На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему?

- У разных овощей бывают съедобными разные части:

 корешки- это те части, которые где растут? (в земле);

вершки – те части, которые растут…? (над землей)

-Давайте поможем медведю правильно выбрать съедобную часть. ( Слайды №№8-12  )

- А вы знаете, есть овощ, у которого съедобные и корешки и вершки. Может кто то  знает, что это за овощ?

-Слушаем загадку про этот овощ:

Сидит дед, в сто шуб одет.

                                                                Кто его раздевает, тот слезы проливает.   (лук)   (Слайд№ 13 )

- Вспомните,  что выбирал  медведь каждый раз в сказке, съедобные или несъедобные части растений?

- А что бы вы сами выбрали у репы: вершки или корешки? Почему?(корешки-сладкие, вершки-горькие листочки)

-Мужик  вырастил много репы, и эта репа разного размера.  (Показать  детям  изображения двух реп: большую и маленькую)

-Скажите, какие это репы?

-Репу  нужно разложить по корзинам. (Показать детям две корзины разного размера)

-В какую корзину нужно положить  большую репу? А маленькую?

-Давайте разложим всю репу.(дети выполняют задание)

-Давайте вспомним еще раз, репа  это овощ или фрукт? А где растут овощи? (в огороде, на грядке)

- Овощи растут на земле, то есть внизу.

-А где растут фрукты? (в саду, на деревьях). И что бы сорвать, надо потянуться куда? (вверх)

- А теперь вы будите слушать меня внимательно и выполнять движения вверх или вниз в соответствии с тем, что назову, фрукт или овощ. Если называю фрукт, нужно поднять руки вверх и встать на цыпочки, если овощ - присесть.

П/игра «Где растет?»

Слова для игры: картошка,виноград,слива,репа,морковь,апельсин,свекла,яблоко,огурец,груша.

-Как вы думаете, мужик радуется  урожаю, который собрал?

                                                               Работа с зеркалами.

-Изобразите мимикой, как радуется мужик (широко улыбнуться) (Слайд№14,№15 )

- А медведь доволен, когда пробует несъедобные части растений? (он сердится, недоволен, злится)

-Изобразите мимикой, как сердится медведь (Нахмурить брови, уголки губ опустить вниз)

-Детки, мне очень жаль глупого медведя, ведь он так и остался голодным. Давайте его угостим репой и пшеницей. У меня есть много репы и пшеницы, вам нужно раскрасить и репу и пшеницу. Карандаш какого цвета вы будите использовать? (Желтого)

                             Дети выполняют задание(тихо звучит музыка)

-Посмотрите, сколько получилось репы и пшеницы. Как вы думаете, медведь останется довольным?

-Все это мы сейчас  сложим в телегу и отправим в сказку, которая называется… («Мужик и медведь»)(Слайд№16)

  Звучит  волшебная музыка, в это время  телега исчезает и появляется коробка с театром и запиской: «Ребятки, большое вам спасибо за репу и пшеницу. Предлагаю вам  играть и показывать сказку друг другу  про меня и мужика, используя этот театр на фланелеграфе. Ваш медведь.»