Проект "Семейные традиции культурное наследие"
проект (средняя группа)

Родионова Елена Алексеевна
Целевая группа: дети и родители.
      Сроки проекта: краткосрочный (октябрь 2024 – ноябрь 2024гг.) 
      Вид проекта: практически – ориентированный, индивидуально – групповой. 
Цель проекта: 
 Организация взаимодействия детского сада и родителей с целью духовно – нравственного развития через приобщения детей к семейным традициям.
 Задачи:  
-Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к семейным традициям и ценностям. 
- содействовать возрождению традиций семейного воспитания 
- сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом 
-Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; 
-Учить относиться с теплотой к своим близким, сочувствовать им, радоваться вместе с ними, воспитывать в детях чувство благодарности по отношению к старшему поколению, желание помогать им, проявлять заботу. 
-Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, чувство самоуважения и уважения к членам своей семьи. 
-Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynye_traditsii_kulturnoe_nasledie.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников «Колосок» с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области

 

 

Проект «Семейные традиции – культурное наследие»

 

Срок реализации  - 2 месяца 

 

 

 

Разработчики: 

Родионова Е. А

Данилова Я. П

 

С. Ивановка 2024

 Проект «Семейные традиции - культурное наследие»

 

Актуальность

    Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. 

  

Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в каждой семье. Они хранят и защищают нас на протяжении всей жизни. 

      Семейные традиции – это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями.

      Психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи. 

      Функция детского сада – это введение ребёнка в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. 

      Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Ребёнок делает самостоятельные открытия. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения - все, что может быть прекрасным. 

      Внедрение проекта обеспечит создание условии для формирования  традиций своей семьи, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально–положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью. Привить  желание реализовать полученные знания о в собственной жизни. 

 

Новизна: 

   Заключается в выработке новых интерактивных форм работы с семьёй по использованию нетрадиционного подхода к ознакомлению и приобщению детей и родителей к семейным традициям, ценностям. Особенностью данного проекта является то, что он должен осуществляться только в тесном взаимодействии с родителями и педагогами. У дошкольников, родителей и педагогов способствует формированию толерантности, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию. 

 

      Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы «Гномики»

      

Целевая группа: дети и родители.

      Сроки проекта: краткосрочный (октябрь 2024 – ноябрь 2024гг.) 

      Вид проекта: практически – ориентированный, индивидуально – групповой. 

Цель проекта: 

 Организация взаимодействия детского сада и родителей с целью духовно – нравственного развития через приобщения детей к семейным традициям.

 Задачи:  

-Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к семейным традициям и ценностям. 

- содействовать возрождению традиций семейного воспитания 

- сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом 

-Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; 

-Учить относиться с теплотой к своим близким, сочувствовать им, радоваться вместе с ними, воспитывать в детях чувство благодарности по отношению к старшему поколению, желание помогать им, проявлять заботу. 

-Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, чувство самоуважения и уважения к членам своей семьи. 

-Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй. 

     Ожидаемые результаты: 

  • Дети и родители  приобретут знания о семейных традициях, праздниках,  
  • Научатся хранить и чтить свои семейные традиции, организовывать семейные праздники; 
  • Приобретут представления об общечеловеческих ценностях,  
  • Научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи; 

Дальнейшее развитие проекта: 

  • Поддерживать традиции ДОУ и семьи: «Утро радостных встреч»; встреча с интересным человеком, сладкие среды.
  • Консультации специалистов ДОУ. 

Мероприятие

Сроки

Участники

1

• «Читаем всей семьей»

В рамках данного проекта, были выбраны несколько форм совместной деятельности, с опорой на семейные традиции

- оформить папку-передвижку в приемной группы «Сказка в жизни ребенка».

- «Буккроссинг». Оформить при входе в группу выставку книг (книги приносят дети из дома). Любой желающий ребенок, может взять книгу домой для чтения, а затем принести ее обратно

- Совместное чтение выбранных книг дома с родителями.

- «К нам приехали артисты!»  Члены семьи по желанию показывают инсценировку любимых сказок.

В течении года

Воспитатели, родители, дети

2

• Коллекция  «У каждого своя..»

 Фотографиями что бы поделится и рассказать когда начали коллекционировать.

Октябрь

Воспитатели, родители, дети

4

• «Парная гимнастика»

 1. Предложить детям и родителям поделиться своим опытом совместной спортивной деятельности:

- Утренняя гимнастика

- Выходной день спортивных занятий (спортивные игры, туризм, бассейн, велопрогулка, каток и т.д.)

Челлендж «Мы с папой можем, а вы?», короткое видео  папы с ребенком за общим делом.

Октябрь

Воспитатели, родители, дети

5

  • Традиция нашей большой садовской семьи проведение «Осенней ярмарки»

Приготовление совместно с детьми и их родителями товаров для ярмарки. Красочное оформление лавки для продажи товара, создание фотозоны. Заучивание с детьми народного танца с платочком.

Октябрь

Воспитатели, родители, дети

6

  • Семейная традиция чтить пожилых людей.

Поздравление дедушек и бабушек и «Днем пожилого человека»;

Рассматривание фотоальбомов с фотографиями.

Октябрь

Воспитатели, родители, дети

7

• Гордимся своей национальностью

Обмен традициями и обычаями:

- Национальные костюмы, бы, музыка, игры.

Ноябрь

Воспитатели, родители, дети

8

• Мини-музей «Любимые домашние игры»

Организовать и оформить в группе музей, в котором будут представлены любимые игры семей воспитанников. Игры  можно рассмотреть, узнать правила, поиграть, рассказать в своей семье об интересном совместном семейном досуге

Ноябрь

Воспитатели, родители, дети

9

  • Создание фотоальбома «Семья»

Предоставить родителями фотографий семейные или же с праздника, торжества для создания совместного группового фотоальбома.

Ноябрь

Воспитатели, родители, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

Ознакомление старших дошкольников с культурным наследием, бытом и традициями народов населяющих Россию

Ознакомление старших дошкольников с культурным наследием, бытом и традициями народов населяющих Россию...

Программа развития «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям, культурному наследию родного края»

Целевые показатели:Повышение качества образовательного процесса;Активизация инновационной деятельности педагогического коллектива;Оптимизация взаимодействия с семьями воспитанников, повышение педагоги...

Проект "Семейные традиции -культурное наследие"

Проект "Семейные традиции - культурное наследие"...

Методический кейс по работе с родителями «Семейные традиции – культурное наследие»

Связь семьи и детского сада позволяет организовать единое воспитательное пространство, основанное на взаимопонимании, доверии и сотрудничестве. В методическом кейсе «Семейные традиции – ку...

Формирование чувств гордости за свою страну через культурные традиции. Использование народного фольклора, музыки, танцев и праздников для передачи культурного наследия.

  Фольклор имеет огромное значение в культуре каждого народа. Он передает и сохраняет традиции, ценности и историю народа.                 ...