Проект "Семейные традиции культурное наследие"
проект (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников «Колосок» с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области
Проект «Семейные традиции – культурное наследие».
Срок реализации - 2 месяца
Разработчики:
Родионова Е. А
Данилова Я. П
С. Ивановка 2024
Проект «Семейные традиции - культурное наследие»
Актуальность:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в каждой семье. Они хранят и защищают нас на протяжении всей жизни.
Семейные традиции – это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями.
Психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.
Функция детского сада – это введение ребёнка в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Ребёнок делает самостоятельные открытия. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения - все, что может быть прекрасным.
Внедрение проекта обеспечит создание условии для формирования традиций своей семьи, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально–положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью. Привить желание реализовать полученные знания о в собственной жизни.
Новизна:
Заключается в выработке новых интерактивных форм работы с семьёй по использованию нетрадиционного подхода к ознакомлению и приобщению детей и родителей к семейным традициям, ценностям. Особенностью данного проекта является то, что он должен осуществляться только в тесном взаимодействии с родителями и педагогами. У дошкольников, родителей и педагогов способствует формированию толерантности, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы «Гномики»
Целевая группа: дети и родители.
Сроки проекта: краткосрочный (октябрь 2024 – ноябрь 2024гг.)
Вид проекта: практически – ориентированный, индивидуально – групповой.
Цель проекта:
Организация взаимодействия детского сада и родителей с целью духовно – нравственного развития через приобщения детей к семейным традициям.
Задачи:
-Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к семейным традициям и ценностям.
- содействовать возрождению традиций семейного воспитания
- сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом
-Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
-Учить относиться с теплотой к своим близким, сочувствовать им, радоваться вместе с ними, воспитывать в детях чувство благодарности по отношению к старшему поколению, желание помогать им, проявлять заботу.
-Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, чувство самоуважения и уважения к членам своей семьи.
-Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй.
Ожидаемые результаты:
- Дети и родители приобретут знания о семейных традициях, праздниках,
- Научатся хранить и чтить свои семейные традиции, организовывать семейные праздники;
- Приобретут представления об общечеловеческих ценностях,
- Научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи;
Дальнейшее развитие проекта:
- Поддерживать традиции ДОУ и семьи: «Утро радостных встреч»; встреча с интересным человеком, сладкие среды.
- Консультации специалистов ДОУ.
№ | Мероприятие | Сроки | Участники |
1 | • «Читаем всей семьей» В рамках данного проекта, были выбраны несколько форм совместной деятельности, с опорой на семейные традиции - оформить папку-передвижку в приемной группы «Сказка в жизни ребенка». - «Буккроссинг». Оформить при входе в группу выставку книг (книги приносят дети из дома). Любой желающий ребенок, может взять книгу домой для чтения, а затем принести ее обратно - Совместное чтение выбранных книг дома с родителями. - «К нам приехали артисты!» Члены семьи по желанию показывают инсценировку любимых сказок. | В течении года | Воспитатели, родители, дети |
2 | • Коллекция «У каждого своя..» Фотографиями что бы поделится и рассказать когда начали коллекционировать. | Октябрь | Воспитатели, родители, дети |
4 | • «Парная гимнастика» 1. Предложить детям и родителям поделиться своим опытом совместной спортивной деятельности: - Утренняя гимнастика - Выходной день спортивных занятий (спортивные игры, туризм, бассейн, велопрогулка, каток и т.д.) - Челлендж «Мы с папой можем, а вы?», короткое видео папы с ребенком за общим делом. | Октябрь | Воспитатели, родители, дети |
5 |
Приготовление совместно с детьми и их родителями товаров для ярмарки. Красочное оформление лавки для продажи товара, создание фотозоны. Заучивание с детьми народного танца с платочком. | Октябрь | Воспитатели, родители, дети |
6 |
Поздравление дедушек и бабушек и «Днем пожилого человека»; Рассматривание фотоальбомов с фотографиями. | Октябрь | Воспитатели, родители, дети |
7 | • Гордимся своей национальностью Обмен традициями и обычаями: - Национальные костюмы, бы, музыка, игры. | Ноябрь | Воспитатели, родители, дети |
8 | • Мини-музей «Любимые домашние игры» Организовать и оформить в группе музей, в котором будут представлены любимые игры семей воспитанников. Игры можно рассмотреть, узнать правила, поиграть, рассказать в своей семье об интересном совместном семейном досуге | Ноябрь | Воспитатели, родители, дети |
9 |
Предоставить родителями фотографий семейные или же с праздника, торжества для создания совместного группового фотоальбома. | Ноябрь | Воспитатели, родители, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год
quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

Ознакомление старших дошкольников с культурным наследием, бытом и традициями народов населяющих Россию
Ознакомление старших дошкольников с культурным наследием, бытом и традициями народов населяющих Россию...

Программа развития «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям, культурному наследию родного края»
Целевые показатели:Повышение качества образовательного процесса;Активизация инновационной деятельности педагогического коллектива;Оптимизация взаимодействия с семьями воспитанников, повышение педагоги...

Проект "Семейные традиции -культурное наследие"
Проект "Семейные традиции - культурное наследие"...

Методический кейс по работе с родителями «Семейные традиции – культурное наследие»
Связь семьи и детского сада позволяет организовать единое воспитательное пространство, основанное на взаимопонимании, доверии и сотрудничестве. В методическом кейсе «Семейные традиции – ку...

Формирование чувств гордости за свою страну через культурные традиции. Использование народного фольклора, музыки, танцев и праздников для передачи культурного наследия.
Фольклор имеет огромное значение в культуре каждого народа. Он передает и сохраняет традиции, ценности и историю народа. ...

