Прогулка в первой младшей группе (Лето)
картотека (младшая группа)

Тринеева Анна Николаевна

Картотека прогулок  в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в первой младшей группе

ЛЕТО

1.  НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что солнце летом греет сильнее, потому дети гуляют раздетыми.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения А. Барто: «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

2.  НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром. Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Учить стихотворение А.С. Пушкина: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и. «Подуй как ветер» Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука.

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты» Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. «Мы топаем ногами: топ-топ-топ Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп, Качаем головой, качаем головой. Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем, Мы ручки подаем, и бегаем кругом.

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

3. НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за небом и облаками. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Нарисуй на песке» Нарисовать на песке облако.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Попади в круг» Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

4. НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за дождем, грозой и радугой. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, на асфальте лужи.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки: «Радуга – дуга! Не давай дождя! Давай солнышка – колоколнышка»!

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Солнышко и дождик» Развивать у детей умение в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка мусора с участка.

5. НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем деревья и кустарники. Вспомнить, как выглядит береза, познакомить с елью, осиной, сиренью (строение, польза, изменения происходящие с приходом лета). Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Выложи узор» Выложить узор из деревянных палочек или спичек. Сбор природного материала.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Курочка - хохлатка» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал бегать с увертыванием «Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: Ко-Ко, не хотите далеко. На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпленка догоняет».

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

6. НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем песок и почву. Выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой рассыпается.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения: «На земле растут деревья, И цветы, и огурцы. В общем, овощи и фрукты,, Чтоб довольны были мы».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Не оставайся на земле» Развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Разрыхлить почву, собрать песок.

 7. НАБЛЮДЕНИЕ: Что цветет летом. Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

8. НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за водой. Научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представление о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и. «Тонут – плавают» Закрепить знания о свойствах предметов, их весе.

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся». САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

9.  НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за насекомыми. Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые могут летать. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылья, садится на цветок, пьет нектар. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили муравьи. Маленькие дырочки – это ходы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки: «Божья коровка улети на небо, Там твои детки кушают конфетки, Всем по одной, а тебе ни одной».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Змейка» Научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты. Перепрыгивать через препятствия.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

10. НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами. Продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Послушать, как птицы поют, вспомнить строение птиц.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и. Звукоподражание. Воспитатель называет птиц, дети произносят, звукоподражающие звуки. Закрепить произношение отдельных звуков.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди по дорожке» Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной творческой деятельности в первой младшей группе «Летят, летят снежинки»

Вызвать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты...

Интегрированная совместная деятельность /первая младшая группа/ «Лето, лето красное!»

Интегрированная совместная деятельность /первая младшая группа/ «Лето, лето красное!»...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект прогулки в первой младшей группе «Здравствуй лето»

Конспект прогулки в первой младшей группе«Здравствуй лето»Цель: 1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнезда...

Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»

формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...

Квест-игра "Солнечное лето" летняя прогулка в первой младшей группе

В конспект прогулки включены подвижные игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.Задачи:Закрепить представление о времени года лето;Содействовать развитию у детей непосредственных нагля...