Консультация для воспитателей «Прекрасный мир сказок А.С. Пушкина»
консультация (подготовительная группа)

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Прекрасный мир сказок А.С. Пушкина»

Одной из важнейших исторических заслуг поэта А.С. Пушкина является преобразование русского литературного языка.

Александр Сергеевич Пушкин – это имя известно каждому человеку в нашей стране. Именно он родоначальник истинной и богатой русской поэзии. Поэтому так велика роль писателя в становлении русского литературного языка. Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Деятельность Пушкина составляет важный исторический этап в совершенствовании национального языка, неразрывно связанного с развитием всей национальной культуры, поскольку национальный язык является формой национальной культуры. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течение многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Проблема современного общества в том, что дети воспитываются, в большинстве своем, телевизионными программами, компьютерными играми, гаджетами, отсюда недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры. Как же научить ребенка полюбить книгу?

«Сказка» – вот ключ к ответу! Дети учатся на сказках. Их душа открыта волшебным сюжетам, которых современная культура предлагает, к сожалению, все меньше и меньше. Сказки А. С. Пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества. Они не предназначались для детей, но почти сразу вошли в детское чтение, написаны волшебным, образным языком, льются, словно песня, и моментально рисуют в воображении яркие картины.

Сказки Пушкина не имеют возрастных границ, читать отрывки из сказок можно малышам уже с 2 – х лет. Мелодичный и ритмичный пушкинский слог способствует развитию речи и дает возможность почувствовать красоту настоящего русского языка уже в раннем возрасте. С пяти – шести лет дошкольник уже способен воспринять сюжет целиком. Обсуждать поступки и характеры героев. В сказках Пушкина присутствует четкое разграничение добра и зла и ясная мораль. Именно поэтому его сказки создают такой невероятный эффект: они восхищают, сразу увлекая даже самых активных непосед. Пушкин написал немного сказок, однако каждая – особенная. Красивые образы, захватывающий сюжет, богатый язык, характерны для этих небольших творений. Несмотря на то, что сказки были написаны около двухсот лет назад, они актуальны до сих пор, и вот почему. Сказки Пушкина – целый удивительный мир, населенный необычными, яркими героями: хитроумный Балда и прекрасная царевна Лебедь, и отважный Гвидон, и верный Елисей ищущий возлюбленную. Для сказок А. С. Пушкина, как и для народных, характерны чудесные превращения: старухи – крестьянки – в царицу; лебедя – в прекрасную девушку; князя Гвидона – в комара, шмеля, муху… Волшебные превращения увлекательны, они помогают раскрыть гуманистические идеи сказок.

Сказки А. С. Пушкина побуждают симпатии и антипатии детей, формируют адекватное отношение к героям, они помогают решать задачи идейного, эстетического, нравственного воспитания детей.

Тема Пушкина – неисчерпаема...

Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь – любить друзей, свой народ, язык и родную землю. Творчество поэта пронизано любовью к родине, ее народу, верой в силы, таящиеся в русских людях.

Стихотворные сказки Пушкина – это образец русского языка. Языка ясного и живого. И пусть он отличается от того, как мы говорим сейчас – мелодичные чистые строки по – прежнему трогают сердца.

Рассказать о Пушкине дошкольнику и просто, и трудно. Просто – потому, что об этом великом поэте написано много книг и его жизнь хорошо известна. Трудно – потому, что современному дошкольнику надо рассказать так, чтобы увлечь его жизнью и творчеством этого великого человека.

Сказки А.С. Пушкина – это единственное в нашей культуре для маленьких детей, за что сейчас можно «уцепиться» с позиции сохранения языка: чистота рифмы, чистота строчки, здесь и приобщение к поэтической речи. Волшебство пушкинских строк не проходит со временем. Также как сто лет назад его произведения читают детям. Причем детям всех возрастов – начиная с младенчества. Заинтересованные и увлеченные лица детей – лучшее свидетельство того, сколь необходимы сегодняшнему дню чувства добрые, пробуждаемые поэзией А.С. Пушкина. Сказки великого русского поэта – волшебные истории для детей, добрые и поучительные. На них выросли и еще вырастут многие поколения. Знакомство с произведениями Пушкина помогает закладывать фундамент русской души – любящей, отзывчивой, восприимчивой к красоте.

Дети, особенно маленькие, живут чувствами. Они сопереживают сказочным героям, представляют восхитительные картины, на миг переносятся в волшебные миры автора. Именно так и происходит творческое и интеллектуальное детское развитие. Они остаются актуальными до сих пор и в интересной, понятной даже малышам форме учат добру, взаимовыручке, смекалке, милосердию, смелости и умению любить по – настоящему: беззаветно, крепко, самоотверженно.

Таким образом, сказки Пушкина, без преувеличения, залог правильного формирования личности ребенка и воспитания любви к русскому литературному языку. Каждый сюжет учит добру, открывает неизведанные дороги, остается навсегда в сердце маленького человека. А.С. Пушкин сумел проникнуть в душу различных культур и эпох, в этом сыграла роль его широкой осведомленности в мировой литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Презентация.Турнир знатоков сказок А.С.Пушкина

Данная презентация создана для проведения увлекательной викторины по сказкам А.С.Пушкина в ходе работы театрального кружка.Викторина является заключительным этапом в работе по изучению творчества А.С....

Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Литературная викторина "Знатоки сказок А.С Пушкина"

Литературная викторина "Знатоки сказок А.С Пушкина"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного возраста.

   Предлагаю вашему вниманию модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного...