самообразование 22-23 гг
методическая разработка (старшая группа)

самообразование 22-23 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_22-23uch.g.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022 – 2023 год

Тема работы по самообразованию: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности »

Ф.И.О. педагога: Черникова Ольга  Николаевна

Специальность: воспитатель

Образование: среднее специальное

Стаж педагогической работы: 35 лет

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации: с 03.08.20 - 31.08.20

Дата начала работы над темой: 01.09.2022

Предполагаемая дата окончания работы над темой: 31.05.2023

Цель: повышение  теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности путём изучения необходимой литературы  и  использования инновационных технологий STEM  и ТРИЗ.

Задачи:

  •     Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.
  •   Создание условий для успешного развития речи детей через игровую деятельность.
  •   Разработка занятий и игр по речевому развитию.
  •   Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
  •    Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
  •    Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
  • Объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

                                                       

Литература по теме самообразования

1.Анищенкова, Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: практическое пособие/ Е.С Анищенкова.- М.: Издательство АСТ, 2006г.- 64 с.

4. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2011 г.

5. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»М:Школьная Пресса. 2013г Периодические издания

6. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998

8. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000.

9. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 272с.

10. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.

 11.Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.

12. Краснощёкова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. 2007.

13.. Ушакова О. С. Развитие речи для детей 6 - 7 лет. Москва издательский центр «Вентана – Граф», 2009г.

14. Елкина Н. В. «1000 загадок». Академия развития, Ярославль, 2003г.

15. Тарабарина Т. и. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки». Ярославль «Академия Развития», 1997г.

16.Миланка Т.Г. Развитие внимания, памяти, речи /Т.Г.-М: Эксмо, 2018.

          Интернет – ресурсы.

htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\  www.i-deti.ru

http://www.maam.ru/detskijsad   Сайт педагогов дошкольного образования

https://infourok.ru/user/infourok

razvitie_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_usloviyah_vvedenia_fgos/.

Практические выходы: викторины,  консультации, тематические родительские собрания, ОД, привлечение родителей к изготовлению лэпбуков.

Раздел плана

Сроки реализации

Формы реализации

Практический выход (рефераты, доклады, публикации, открытые просмотры, выставки работ, изготовление различных картотек, выступления с открытым показом и т.д.).

I.Теоретический Изучение литературы по данной теме (автор, название книги, журнала, статьи)                             

Сентябрь-2022

В течение всего года

     

Изучение литературы, привлечение родителей к работе по данной теме.

Накопление материала,

создание методической копилки. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

II.Реализация изучаемой темы в работе с воспитанниками

Ноябрь, декабрь, январь, февраль, март,  апрель, май.

Дидактические игры, словесные игры, беседы, заучивание пальчиковых игр:  “Игрушки” “Деревья” “Мячик” Дидактических игр по речевому развитию “Из какой сказки?” ”Скажи ласково” “Кто это?” “Скажи наоборот”

Использование комплекса артикуляционной гимнастики в игровой форме “Зима” “Язычок в зоопарке”

Разучивание чистоговорок,скороговорок -.

Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание, учить произносить звуко -подражательные слова с различной интонацией.

Дидактические игры на развитие связной речи

“ Что изменилось?” “Подбери прилагательное” “Два брата ИК и ИЩ” Работа с загадками. Составление загадок  Учить детей составлять небольшие загадки  и отгадывать загадки. Развивать речь детей. С/Р игра «Школа»-расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игр. Дидактические игры,  направленные на обогащение словаря.  “Подбери словечко” “Скажи наоборот” “Третий лишний” (”Четвертый лишний”)

 

Оформление папки – передвижки   «Речевые игры»

"Речевые игры по дороге в детский сад"

Оформление картотеки пальчиковых игр.

 «Дружные пальчики»,«Наша группа»,  «Семья» и др.

Подбор и разработка дидактических игр. по речевому развитию ”Слоговые часики”,”Волшебные сундучки.” Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весѐлый язычок» Разработка  картотеки чистоговорок,     скороговорок ,подбор и разработка копилки с загадками. Пополнение картотеки дидактических игр. “Подбери словечко” “Скажи наоборот” “Третий лишний” (”Четвертый лишний”) изготовление дидактической игры “Посмотри и расскажи историю”

III. Реализация изучаемой темы в работе с родителями

С сентября 2022г. по май 2023г.

Привлечение родителей созданию альбомов и участию в выставках; устные беседы с родителями по теме самообразования;

практические советы, памятки, анкетирование, конкурсы, консультации, буклеты, папки-передвижки, изготовление родителями лэпбуков по сказкам.

Консультация  «Формирование речи детей в игровой деятельности » . Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии   речи у детей

Памятка для родителей: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»-

Разъяснить родителям эффективность пальчиковой гимнастики в развитее связной речи ребёнка

Консультация для родителей   «Артикуляционные упражнения в домашних условиях» Консультация:«Развитие связной речи детей через игру в домашних условиях». Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка). -Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Консультация на тему:«Значение сюжетно ролевой игры в развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для  родителей «Что и как читать детям»

IV. Реализация изучаемой темы в работе над модернизацией развивающей предметно-пространственной среды

Сентябрь-май

Приобретение и пополнение центра  по развитию речи Разработка конспекта  ОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Дидактические игры со словами» Консультация для воспитателей на тему «Влияние развития мелкой моторики пальцев рук на развитие  речи детей » Разработать памятку  для воспитателя “ Пальчики играют речь нам развивают»Разработать и разместить на странице личного сайта консультацию для воспитателей на тему «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Разработка конспекта ОД с использованием дидактических  игр . Тема: «Зимушка-зима»

Доклады и выступления по распространению опыта работы, разработка перспективного планирования; разработка и проведение занятий и публикаций в сетевых образовательных пространствах, в методических журналах; разработка презентаций. Родительское собрание«Что изменилось в речевом развитии у ребенка?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...