Наш дом - Земля
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Число: 28.04.2025. Понедельник(ср гр) Тема: Наш дом-Земля Цель: Расширить представления о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей. Итог периода: Праздник –патриотическая игра «Зарничка» | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с социумом и родителями. |
1.Развитие речи-9.00-9.20 «День рождения у Тани». Составление описательных рассказов о предметах посуды стр 80 2.Конструирование 9.30-9.50 « Как листок стал бумажным самолётиком» стр116 3.Физ.разв.н/в-10.40- 11.10 | Утренняя гимнастика № 32 Беседа «Увлечения друзей». Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. Д/И «Какой, какая, какое?». Подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами. М.П/И «Кто разбудил медведя?» Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребёнок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто-то из детей громко кричит «ку-ка-ре-ку!». Ребёнок с медвежонком обращается к медведю со словами «Пойдём, поищем петушка», обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит: «Ты разбудил медведя». Если ребёнок отгадал, то они меняются местами, и игра повторяется. Цель: учить прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их. Умение узнавать голоса. В игре нужно различать голоса друг друга и управлять своим. Пальчиковая игра «Пляшут в кухне на стене» Цель :активизировать движения пальцев рук. Пляшут в кухне на стене На первых двух строчках подушечками пальцев Солнечные зайчики, обеих рук«бегаем» по столу Маленькие пальчики. руки «бегаем» по ладони другой поглаживаем ладонь другой Индивидуальная работа: с Отвечать на вопросы воспитателя, заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами. | Вовлечь в беседу всех детей. Самостоятельные игры детей. | Памятка «Безопасные игрушки детям» |
Прогулка. Наблюдение за травой. Обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона, устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой. Воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем мире. - Какие условия нужны растению для нормального роста и развития? - Почему именно весной, а не зимой начинается рост растений? Индивидуальная работа: Закреплять умение ориентироваться на участке, находить предмет по словесному описанию. П/И «Забрось мяч в корзину». Учить детей бросать предметы точно в цель, развивать глазомер. П/И «Ловишки». Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Д/И «Так бывает или нет?». Замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. С/Р игра С\р игра «Кукольный театр. Артисты - зрители; Артисты - артисты» Цель: Систематизировать знания детей о театре и артистах, на основе полученных знаний. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, умение рассказывать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре. Труд: Подмести дорожки. Воспитывать желание трудиться. | |||
Гимнастика после сна. Закаливание: Обтирание полотенцем, смоченным в прохладной воде. Способствовать укреплению здоровья детей. ЗОЖ: Беседа «Витамины и здоровье» Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Прогулка №2. Продолжить наблюдение за травой. Обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона, устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой. Воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем мире. Индивидуальная работа: Закреплять умение ориентироваться на участке, находить предмет по словесному описанию. П/И «Кегли». Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер. | |||
Число: 29.04.2025г. Вторник(ср гр) Тема: Наш дом-Земля Цель: Расширить представления о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей. Итог периода: Праздник –патриотическая игра «Зарничка» | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с социумом и родителями. |
1. Музыка -900-920 2.Аппликация930-950 «Рыбки сверкают ,рыбки играют» Стр 136 | Утренняя гимнастика. Беседа «Я и друзья». Выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. Д/И «Какой, какая, какое?». Подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. М.П/И «Кто разбудил медведя?» Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребёнок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто-то из детей громко кричит «ку-ка-ре-ку!». Ребёнок с медвежонком обращается к медведю со словами «Пойдём, поищем петушка», обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит: «Ты разбудил медведя». Если ребёнок отгадал, то они меняются местами, и игра повторяется. Цель: учить прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их. Умение узнавать голоса. В игре нужно различать голоса друг друга и управлять своим. Пальчиковая игра «Пляшут в кухне на стене» Цель :активизировать движения пальцев рук. Пляшут в кухне на стене На первых двух строчках подушечками пальцев Солнечные зайчики, обеих рук«бегаем» по столу Маленькие пальчики. руки «бегаем» по ладони другой поглаживаем ладонь другой Индивидуальная работа. Закреплять умение лепить сказочных героев, передавая характерные особенности внешнего вида. | Вовлечь в беседу всех детей. Самостоятельные игры детей. | Консультация «Как и зачем правильно мыть руки» |
Прогулка. Наблюдение за неживой природой. Развивать интерес ко всему окружающему нас. Выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. - Давайте рассмотрим землю, потрогайте её руками, какая она? - Почему она теплая? (солнышко нагрело) - Какого цвета? Индивидуальная работа: Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м ) с приставлением пятки одной ноги к носку другой. П/И «Забрось мяч в корзину». Учить детей бросать предметы точно в цель, развивать глазомер. П/И «Ловишки». Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Д/И «Так бывает или нет?». Замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. С/Р игра « Кукольный театр» Труд: Уборка мусора на участке. Развивать умение работать сообща, воспитывать чувство ответственности. | |||
Гимнастика после сна. Закаливание: Обтирание полотенцем, смоченным в прохладной воде. Способствовать укреплению здоровья детей. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…» Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого, учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Вопросы: Что приказал отец сыновьям? Что отец велел сыновьям? Какие слова сказал отец? «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет: а если будете ссориться да все в рознь - вас всякий легко погубит.» Словарная работа: Добрые детки, дому венец, а худые - конец. - Один добрый пример - лучше ста слов. ППБ: «Карточная викторина» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. Прогулка №2. Продолжить наблюдение за неживой природой. Развивать интерес ко всему окружающему нас. Выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Индивидуальная работа: Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м ) с приставлением пятки одной ноги к носку другой. П/И «Кегли». Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер.
| |||
Число: 30.04.2025г. Среда(ср гр) Тема: Наш дом-Земля Цель: Расширить представления о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей. Итог периода: Праздник –патриотическая игра «Зарничка» | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с социумом и родителями. |
1.Познавательное развитие ФЭМП 9.00-9.20 Стр 116 Занятие №28 Тема: Призма и пирамида 2. Физ.разв. 950-1010 | Утренняя гимнастика. Беседа «Птицы прилетели». Расширять знания о перелетных птицах. - Каких птиц вы знаете? - Назовите части тела? Д/И «Какой, какая, какое?». Подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. М.П/И «Кто разбудил медведя?» Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребёнок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто-то из детей громко кричит «ку-ка-ре-ку!». Ребёнок с медвежонком обращается к медведю со словами «Пойдём, поищем петушка», обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит: «Ты разбудил медведя». Если ребёнок отгадал, то они меняются местами, и игра повторяется. Цель: учить прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их. Умение узнавать голоса. В игре нужно различать голоса друг друга и управлять своим. Пальчиковая игра «Пляшут в кухне на стене» Цель :активизировать движения пальцев рук. Пляшут в кухне на стене На первых двух строчках подушечками пальцев Солнечные зайчики, обеих рук«бегаем» по столу Маленькие пальчики. руки «бегаем» по ладони другой поглаживаем ладонь другой Индивидуальная работа: Звуковая культура речи: Упражняться в умении четко произносить слова. | Предложить детям рассмотреть картинки по теме «Перелетные птицы».
Самостоятельные игры детей. | Индивид. беседы с родителями. |
Прогулка. Наблюдение за поведением птиц весной. Расширять представления о поведении птиц весной, формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок д/с. - Что случилось с птицами? - Предложить послушать голоса птиц. - Что строят птицы на деревьях? Индивидуальная работа: Упражняться в умении влезать на лесенку, не пропуская реек. П/И «Забрось мяч в корзину». Учить детей бросать предметы точно в цель, развивать глазомер. П/И «Ловишки». Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Д/И «Так бывает или нет?». Замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. С/Р игра « Кукольный театр» Труд: Складывание игрушек на свои места после игр. Воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |||
Гимнастика после сна. Патриотическое воспитание: Мой край родной. Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Прогулка №2. Продолжить наблюдение за птицами. Расширять представления о поведении птиц весной, формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок д/с. Индивидуальная работа: Упражняться в умении влезать на лесенку, не пропуская реек. П/И «Кегли». Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....

