Презентация проекта в младшей группе " Дом, в котором я живу"
презентация к уроку (младшая группа)
Проектная деятельность в младшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика проекта « Дом, в котором я живу» Участники проекта: дети младшей группы (3,6-4 года), воспитатели, родители (законные представители) воспитанников. Тип проекта: ролево -игровой (для детей), творческий (для родителей). Длительность: средней продолжительности (4 недели). Виды детской деятельности: предметная деятельность, рассматривание картинок, фотографий, общение с взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказок, стихов. Продукт проектной деятельности: альбом «Мой дом родной» с фотографиями дома, как часть города,, презентация проекта. Итоговое мероприятие проекта: рассматривание альбома «Мой дом родной», конструирование «Строим дом для матрешки», «Наш город», театрализация сказки « Теремок» « Рукавичка», аппликацмия и рисование «Мой дом»,открытое занятие для педагогов детского сада .
Актуальность проекта : Во все времена было важным в ребенке воспитывать любовь к Родине. С чего начинается эта любовь? Она начинается прежде всего с любви к своей семье, к своему дому, к улице, к детскому саду. Постепенно эта любовь к родному и близкому переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. В младшем дошкольном возрасте малыш восхищается тем, что видит перед собой. Хотя эти впечатления еще им глубоко не осознаны, они играют важную роль в воспитании патриота. Первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире связаны с родным домом. Дом – это близкие ему люди. В нем маленькому ребенку дарят тепло, любовь и радость. Дом – это его защита. Привычное и простое окружение позволяют показать малышу много интересного, примечательного и полезного. Тема «Дом, в котором я живу» понятна малышу. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций
Цель проекта : формирование первичного представления о своем доме, о городе.
Задачи проекта : ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать представления детей о помещениях своего дома: прихожая, кухня, гостиная, детская, спальня, ванная комната и о том, что делают взрослые и дети в каждом помещении. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Формировать умение свободно ориентироваться в группе детского сада. Обогащать словарный запас существительными, обозначающими названия мебели, игрушек, одежды, посуды. Знакомить со способами конструирования, побуждать обыгрывать постройки, используя сюжетные игрушки. Создать условия для активного участия родителей в совместной творческой деятельности. РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать активную речь детей развивать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям, к родному дому, городу, детскому саду.
Ожидаемый результат проекта: Пополнение развивающей предметно-пространственной среды (альбом, дидактические игры и пособия, атрибуты для ролевых игр, игр со строительным материалом). Желание детей рассказать о своем доме, о своей семье. Дети могут назвать помещения дома, рассказать (показать), что где стоит, кто что делает, назвать имена членов своей семьи. Желание детей совместно с воспитателем поддерживать порядок в групповой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Развитие сюжетной игры, интерес к играм со строительным материалом. Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников, повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду
Подготовительный этап: изучение методической литературы, постановка целей и задач подбор наглядного материала, подбор игр, художественной литературы изготовление макета «Устроим кукле комнату», дидактических игр и пособий, создание объявления для родителей, размещение его в сети интернет ВК
Основной этап непосредственная образовательная и совместная деятельность в режимных моментах в соответствии с темой проекта, а именно: практическое применение изученных методов и способов работы по теме проекта, работа с родителями по теме проекта Рассматривание иллюстраций в сказках «разные дома», магнитная игра «Мой дом» беседы
Беседы с детьми на тему «Мой родной дом, мой город»
Основной этап: Сюжетные игры:
Основной этап: ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Основной этап: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Д\и «Картинки-половинки: мебель, игрушки, посуда» Д\и «Куда положить?» (с использованием книги «Мой дом» и макета «Устроим комнату для куклы») Д\и на классификацию « Предметы мебели, посуды»
Основной этап: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ -«Моя семья» - «На поляне дом стоит» - «На дверях висит замок»
Основной этап: - театрализация сказок « Теремок» « Рукавичка»
Основной этап: - пластилинография « Избушка для зайчика» Сказка «Лиса и заяц»
Основной этап: - рисование « Мой дом»
Основной этап: -аппликация «Дом для моей семьи» - комплексное занятие « Дома на улицах города»
Изготовление и поэтапное пополнение альбома «Мой дом родной» привлечение родителей к созданию фото-альбома рассматривание альбома по мере пополнения беседы с детьми.
Основной этап: - чтение художественной литературы - Русские народные сказки «Теремок», «Три медведя» «Лиса и заяц» - С. Маршак «У стола четыре ножки» - Потешка «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом! Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!" - З. Александрова «Что взяла – клади на место» - Стихотворения И. Токмаковой «Ай да суп», «Ой, как вкусно пахнет щами» - А. Барто «Игрушки» - Стихи П. Воронько «Лучше нет родного края»
Основной этап: - рассматрива ние домов на экскурсии у детского сада «Дома высокие и низкие» - «Окна в доме» - «Домов много, у меня – один» - «Детский сад - это домик для ребят»
Завершающий этап: - результат проекта – создание альбома «Мой дом родной!» Сбор материала для альбома;фото-выставка (семейные фото) Рассматривание альбома по мере пополнения, беседы с детьми Изготовление альбома «Мой дом родной» и его рассматривание детьми в свободное время Сф ормировано представления детей о помещениях своего дома, умение свободно ориентироваться в группе детского сада. Обогатился словарный запас детей существительными, обозначающими названия мебели, игрушек, одежды, посуды.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект младшей группы «Дом, в котором я живу» с использованием ИКТ
Задачи 1.Закрепить знания детей о городе Новокуйбышевск, о улицах города2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, вос...

Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна
На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...

Проект для средней группы "Дом, в котором я живу"
Проект направлен на формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, городу через интеграцию ОО «Социализация» с другими образовательными областями; реал...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект II младшей группы «Дом , в котором я живу!»
Долгосрочный познавательно-исследовательский проектII младшей группы«Дом , в котором я живу!»...

Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».
Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.Воспитыв...

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект II младшей группы «Дом , в котором я живу!»
Пояснительная запискаРазвитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»-слож...
