Проект в подготовительной группе № 10 «Пчёлки» «Все профессии нужны, все профессии важны»
проект (старшая группа)

Лукиных Лариса Анатольевна

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_1.docx26.62 КБ
PDF icon professii-1-11.pdf2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14 «Березка»

Проект в подготовительной группе

№ 10 «Пчёлки»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Автор проекта: воспитатель Лукиных Л.А.

                                                           Ханты-Мансийск

2024

Проект в подготовительной группе

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Автор проекта: воспитатель Лукиных Л.А.

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Актуальность. В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребенка.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

 Изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. 

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Цель проекта: 

-Расширение и обобщение знаний детей по теме «Профессии».

-Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей.

Задачи проекта:

для детей: 

-Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-Формировать реалистические представления о труде людей;

-Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-Развивать связную речь детей, внимание и память;

-Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, доброту, отзывчивость и другие положительные нравственные качества.

для родителей:

-Способствовать зарождению профессионально - ориентировочных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера;

-Способствовать развитию позитивных взаимоотношений в семье.

для педагогов:

-Создать информационную базу, условия способствующие воспитанию гордости за труд близких людей.

Предварительная работа:

Воспитатели:

-Создание условий и организация предметно-развивающей среды;

-Создание библиотеки: книги о профессиях, иллюстрации, картинки по теме

 «Все профессии нужны, все профессии важны»

-Подготовка материала для продуктивной деятельности;

-Подбор информации по теме через интернет;

-Подбор материала «Профессии родителей»;

-Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о профессии в жизни человека;

6. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций;

7. Экскурсия в кабинет заместителей заведующего и старшего воспитателя, логопеда, калькулятора, кастелянши, охранника.

Родители:

-Подготовка материала по теме «Профессия моих родителей»

-Презентация профессий родителей.  

Участники проектной деятельности: воспитанники, воспитатели и родители подготовительной группы №10 «Пчёлки» детского сада «Берёзка».

Ожидаемый результат:

Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит:

-Расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

-Активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.

-Совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.

-Укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

-Поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

-Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления человеком.

Этапы по реализации проекта:

Проект состоит из трёх этапов.

1 этап - подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

  1. Подготовительный этап:

Подготовительный этап:

-Формулировка цели и задач;

-Разработка плана мероприятий;

-Подбор методической литературы по теме проекта;

-Подбор книг о профессиях;

-Опрос родителей на тему «Мир моей профессии»

  1. Основной этап. Проведение НОД, бесед, чтение художественной литературы.

Окружающий мир:

Тема №1 «Как хорошо у нас в саду»

Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Тема№2 «Экскурсия в кабинет заместителей заведующего и старшего воспитателя, логопеда, калькулятора, кастелянши, охранника».

Цель: Познакомить детей с профессиями работников детского сада.

Конструктивная деятельность:

Тема «Юные архитекторы»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Речевое развитие:

Тема №1 Составление рассказов по теме «Профессии» 

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.

Тема №2«Кем я стану, когда вырасту?» 

Цель: Учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Тема №3 Беседы - рассуждения: 

-«Какие бывают профессии?»;

-«Что будет, если люди не будут работать?» 

-«Все профессии важны, все профессии нужны!»;

Чтение художественной литературы:

-«Город добрых дел» Р. Скарри;

-«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях);

-«А что у вас?» С. Михалков;

-«Кем быть?» В. Маяковский;

-«Строители» Б. Заходер;

-«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков;

-«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари;

-«Доктор Айболит» К. Чуковский;

-«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов;

-С. Маршак «Откуда стол пришел»«Мы военные;

-С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем»;

-Б. Житков «Железная дорога»,

Музыкальная деятельность:

-Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

-Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)

Рисование:

Тема «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

-«Парикмахерская» Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

-«Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

-«Строители» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Дидактические игры: 

-«Подскажи словечко»; 

-«Угадай, кто это?»; 

-«Магазин игрушек»; 

-«Кто больше расскажет о профессии»; 

-«Угадайте, что я делаю»; 

-«Что сначала, что потом»; 

-«Где можно это купить»; 

-«Назови профессию»; 

-«Что кому»; 

-«Угадай профессию»; 

-«Кому без них не обойтись»; 

-«Что расскажет предмет»;

Игры малой подвижности

-«Где мы были не скажем, что делали покажем»; 

-«Если весело живется делай так»;

- «Я садовником родился»; 

-«Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»).

Настольные игры:

-«Профессии»; 

-«Кем быть?»; 

-«Ассоциации»; 

-«Кому что нужно для работы?», 

Работа с родителями:

-Знакомство родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);

-Консультации для родителей «Обязанности детей дома»

- Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

3 этап – заключительный.

-Выставка рисунков по теме: «Кем я стану, когда вырасту?»

-Подведение итогов проекта.

-Презентация проекта.

Достигнутый результат:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях о том, какая профессия интереснее.

Большинство детей научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами. Ежедневные обсуждения и составление рассказов по теме обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности. 

Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и няне (помощнику воспитателя) в детском саду.

Вывод: 

Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех,  доставляет радость и приносит пользу людям.

Литература:

-Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

-«Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

-«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

-Материал из интернета.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:Образовательная·        расширение представлений о профессиях и труде человека·        актуализация и активизация словаря по ...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Образовательные задачи:-Расширение и уточнение представлений о  профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных тр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:— Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;&m...