Проект в подготовительной группе № 10 «Пчёлки» «Все профессии нужны, все профессии важны»
проект (старшая группа)
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.62 КБ | |
| 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №14 «Березка»
Проект в подготовительной группе
№ 10 «Пчёлки»
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Автор проекта: воспитатель Лукиных Л.А.
Ханты-Мансийск
2024
Проект в подготовительной группе
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Автор проекта: воспитатель Лукиных Л.А.
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Актуальность. В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребенка.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Цель проекта:
-Расширение и обобщение знаний детей по теме «Профессии».
-Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей.
Задачи проекта:
для детей:
-Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-Формировать реалистические представления о труде людей;
-Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-Развивать связную речь детей, внимание и память;
-Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, доброту, отзывчивость и другие положительные нравственные качества.
для родителей:
-Способствовать зарождению профессионально - ориентировочных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера;
-Способствовать развитию позитивных взаимоотношений в семье.
для педагогов:
-Создать информационную базу, условия способствующие воспитанию гордости за труд близких людей.
Предварительная работа:
Воспитатели:
-Создание условий и организация предметно-развивающей среды;
-Создание библиотеки: книги о профессиях, иллюстрации, картинки по теме
«Все профессии нужны, все профессии важны»
-Подготовка материала для продуктивной деятельности;
-Подбор информации по теме через интернет;
-Подбор материала «Профессии родителей»;
-Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о профессии в жизни человека;
6. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций;
7. Экскурсия в кабинет заместителей заведующего и старшего воспитателя, логопеда, калькулятора, кастелянши, охранника.
Родители:
-Подготовка материала по теме «Профессия моих родителей»
-Презентация профессий родителей.
Участники проектной деятельности: воспитанники, воспитатели и родители подготовительной группы №10 «Пчёлки» детского сада «Берёзка».
Ожидаемый результат:
Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит:
-Расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда.
-Активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
-Совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
-Укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
-Поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.
-Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления человеком.
Этапы по реализации проекта:
Проект состоит из трёх этапов.
1 этап - подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
- Подготовительный этап:
Подготовительный этап:
-Формулировка цели и задач;
-Разработка плана мероприятий;
-Подбор методической литературы по теме проекта;
-Подбор книг о профессиях;
-Опрос родителей на тему «Мир моей профессии»
- Основной этап. Проведение НОД, бесед, чтение художественной литературы.
Окружающий мир:
Тема №1 «Как хорошо у нас в саду»
Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Тема№2 «Экскурсия в кабинет заместителей заведующего и старшего воспитателя, логопеда, калькулятора, кастелянши, охранника».
Цель: Познакомить детей с профессиями работников детского сада.
Конструктивная деятельность:
Тема «Юные архитекторы»
Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
Речевое развитие:
Тема №1 Составление рассказов по теме «Профессии»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.
Тема №2«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: Учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Тема №3 Беседы - рассуждения:
-«Какие бывают профессии?»;
-«Что будет, если люди не будут работать?»
-«Все профессии важны, все профессии нужны!»;
Чтение художественной литературы:
-«Город добрых дел» Р. Скарри;
-«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях);
-«А что у вас?» С. Михалков;
-«Кем быть?» В. Маяковский;
-«Строители» Б. Заходер;
-«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков;
-«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари;
-«Доктор Айболит» К. Чуковский;
-«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов;
-С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные;
-С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем»;
-Б. Житков «Железная дорога»,
Музыкальная деятельность:
-Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»
-Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)
Рисование:
Тема «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
-«Парикмахерская» Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
-«Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
-«Строители» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Дидактические игры:
-«Подскажи словечко»;
-«Угадай, кто это?»;
-«Магазин игрушек»;
-«Кто больше расскажет о профессии»;
-«Угадайте, что я делаю»;
-«Что сначала, что потом»;
-«Где можно это купить»;
-«Назови профессию»;
-«Что кому»;
-«Угадай профессию»;
-«Кому без них не обойтись»;
-«Что расскажет предмет»;
Игры малой подвижности:
-«Где мы были не скажем, что делали покажем»;
-«Если весело живется делай так»;
- «Я садовником родился»;
-«Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»).
Настольные игры:
-«Профессии»;
-«Кем быть?»;
-«Ассоциации»;
-«Кому что нужно для работы?»,
Работа с родителями:
-Знакомство родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);
-Консультации для родителей «Обязанности детей дома»
- Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.
3 этап – заключительный.
-Выставка рисунков по теме: «Кем я стану, когда вырасту?»
-Подведение итогов проекта.
-Презентация проекта.
Достигнутый результат:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.
Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях о том, какая профессия интереснее.
Большинство детей научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами. Ежедневные обсуждения и составление рассказов по теме обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и няне (помощнику воспитателя) в детском саду.
Вывод:
Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, доставляет радость и приносит пользу людям.
Литература:
-Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
-«Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
-«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
-Материал из интернета.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели:Образовательная· расширение представлений о профессиях и труде человека· актуализация и активизация словаря по ...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»
ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ, В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Образовательные задачи:-Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных тр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:— Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;&m...
