Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Спасение Буратино»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема: « Спасение Буратино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_microsoft_word.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Доволенский детский сад №2», Новосибирская облость, Доволенский район, с. Довольное.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: « Спасение Буратино»

                     

                                                             

 

                                                             

                                                                      Составила:  воспитатель Параилова Т.Ф.

                                                                                             2024 г.

Задачи:

1.Закрепить умение детей ориентироваться по карте.

2. Закрепить знания детей о днях недели, умение использовать понятие раньше, позже, после, перед

3. Совершенствовать навыки счета , умение называть  последующее и предыдущее  число к названному числу.

4. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и            

      вычитание, пользоваться арифметическими знаками.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, доброжелательность,

Оборудование: Мольберты, , карточки с числами и знаками, звездочки 2-х цветов по количеству детей ,письмо от Буратино, посылка от Буратино, карта, монеты с заданиями,  мнемотаблица ,иллюстрации для составления задач, указка.

Раздаточный: карточки с числами от 1 до 20,арифмитические знаки.

Ход занятия :

Организационный момент.

 Ребята, у нас свами необычное занятие – к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. (Письмо и карту ).

 Хотите узнать, кто его написал? (Дети. Да.)

 В. Ну, тогда отгадайте загадку.

У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный. На земле и под водой, Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это? (Дети Буратино.)

В. Правильно. Давайте прочитаем, что нам написал Буратино. (Воспитатель читает письма) 

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Артемон запер меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Он сказал , что не выпустит меня пока я не решу их задания. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Шлю вам  карту и монеты с заданиями. Прошу Вас, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.

В. Ребят  поможем Буратино ? (да)

 Основная часть.

Задание (монета) №1 Работа с картой

В: Ребята давайте рассмотрим карту. По карте мы найдем монеты с заданиями.

1монета находится где?(в верхнем правом углу)
    2 монета находится ? (в нижнем правом углу)
     3 Монета Где Находится ( в Центре )
     4 монета где  находится (в левом нижнем углу)
      5 монета где  находится (в левом верхнем углу)

Задание (монета) №2

«Какой день недели сегодня?

Ярослав:«Какой день недели  будет после среды?»  (Четверг)

Соня: «Какой день недели будет перед субботой(Пятница)

Зарина: «Какой день недели будет раньше вторника?» (Понедельник)

Макар: Какой день недели будет позже субботы?        (Воскресение)

В. Молодцы! Справились с заданием!!Куда пойдем дальше?(2)

В: Чтобы выполнить все задания давайте разделимся на 2команды .

Для этого выберите себе звезду.

1 команда будет :«Красная звезда.

2 команда: «Зеленая звезда»

Задание (монета) №3   « Математическая разминка»

  1. Посчитайте :1 команда от 3 до 9,  2 команда  от 4 до 8.
  2. Посчитайте: 1 команда от 10 до 5,  2 команда от 7 до 3.
  3. Угадайте  число, живущее между числами:  1 команда5 и 7,  2 команда

4 и 6.

  1. Назовите  предыдущее число: капитан 1 команды 3, капитан 2 команды 6.
  2. Назовите последующее число: капитан 1 команды 2, капитан 2 команды  9.
  3. Найдите место в ряду:1 команда от 1 до 10, 2 команда от 10 до 20.

7. Расставьте правильно знаки  "больше ,меньше ,равно:

В. Молодцы! Справились с заданием!!Какая следующая монета?(3)

Прежде чем приступить к новому заданию давайте отдохнем.

 Физ -ка « Буратино»

Буратино потянулся,

 Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. )

В. Молодцы! Справились с заданием!!Какая следующая монета?(4)

Задание (монета) №4    «Арифметические задачи»

- Ребята давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

1. Что вначале? Ответы детей (условие).

2. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно).

1. Что следует за условием? (вопрос).

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).

3. Далее за вопросом следует? (решение).

4. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, вычесть, объединить, прибавить, отнять)

5. И за решением следует, что? (ответ).

6. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и стало известно нам)

В. 1команда слушайте задачу.

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Костя, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

Ваша задача была на какое арифметическое действие?

Правильно на сложение.

В. 2 команда  слушайте задачу

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Как получилось число 5? Катя , запиши на доске решение и ответ (6-1=5)

На какое арифметическое действие была ваша задача?

Правильно на вычитание.

В. Кая следующая монетка. (5)

Задание (монета) №5«Мнемотаблицы»

В. Ребята а вы умете составлять рассказ по мнемотаблицы ?

Давайте составим рассказ про черепаху.

В. Какой интересный у вас получился рассказ.

 Молодцы вам удалось решить все задания от буратино.

 Входит воспитатель Т.А.

  Вам передали посылку и письмо.

В. Как вы думаете от кого посылка и письмо?

Давайте прочтем письмо.

Дорогие ребята! Спасибо Вам за помощь. Артемон отпустил меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки;  монетки и раскраски. До свидания. (Воспитатель раздаёт подарки детям).  

Итог занятия.

Воспитатель. (Ребят садитесь на стульчики)

Ребята, скажите, вам понравилось помогать Буратино? Что мы с вами делали? Какие задания были трудными для вас?  Что больше всего понравилось?

Воспитатель. Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как вы ловко и очень быстро выполнили все задания и помогли Буратино собрать «Золотой ключик». Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»

знакомство детей  с  новым  способом  изображения  снега – «набрызг»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город».

Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» (экскурсия в музей на свежем воздухе «Комната старины»)

Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Вечные двигатели организма»

Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме, через проектную деятельность....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Семейные традиции»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Семейные традиции" в подготовительной группе....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир".  Познавательное  развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...