Музыкальное воспитание как средство социальной адаптации дошкольников с задержкой психического развития.
статья

Девятовская Анастасия Александровна

В современной образовательной системе России все более утверждается роль музыкального искусства в духовно-нравственном развитии личности дошкольников  с задержкой психического развития. Особого внимания заслуживает изучение музыкального воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития в детском саду.

Музыкальное воспитание может быть средством социальной адаптации дошкольников с задержкой психического развития, так как оно помогает им раскрыться, снять напряжение и обрести свободу движений и восприятия.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание как средство социальной адаптации  дошкольников с задержкой психического развития.

В современной образовательной системе России все более утверждается роль музыкального искусства в духовно-нравственном развитии личности дошкольников  с задержкой психического развития. Особого внимания заслуживает изучение музыкального воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития в детском саду.

Музыкальное воспитание может быть средством социальной адаптации дошкольников с задержкой психического развития, так как оно помогает им раскрыться, снять напряжение и обрести свободу движений и восприятия.

Некоторые преимущества музыкального воспитания для детей с ЗПР:

Оздоровление психики. Музыка помогает воспитать уверенность в своих силах, выдержку, волевые черты характера. Ребёнок может почувствовать свой успех и самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности

Нормализация психических процессов. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивают тренировку органов слуха. 

Укрепление двигательного аппарата. Музыкально-ритмические упражнения помогают развить равновесие, свободу движений, снять излишнее мышечное напряжение, улучшить ориентировку в пространстве и координацию движений.

Исправление речевых недостатков. Пение регулирует дыхание, развивает лёгкие, помогает вырабатывать плавную, полнозвучную речь.

Для детей с ЗПР занятия по музыкальному воспитанию включают слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и музыкально-коррекционные упражнения.

При работе с такими детьми важно учитывать уровень их развития, психофизические и возрастные особенности, а также объём навыков по всем видам деятельности, которыми они владеют на данный момент. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016 г.-Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»

Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»...

Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития.

Игра для ребенка в дошкольном возрасте занимает особое место. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любых рассказов, сказок. Одним из видов игровой деятельности ...

Перспективное планирование по воспитанию культуры поведения у детей с задержкой психического развития посредством игровых ситуаций

В современном обществе основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание в коллективе и через коллектив.Воспитание культуры поведения, как основной ча...

Особенности работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития

Работа музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития (ЗПР), является специфическим и важным аспектом дошкольного образования. Особое значение уделяет...

Консультация для педагогов: "Семейное воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)»

Что такое задержка психического развития?В последние годы значительно расширился круг специалистов, занимающихся изучением детей с задержкой психического развития (Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына, Г.А. Б...

Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности, нравственных и эстетическ...