Музыкальное воспитание как средство социальной адаптации дошкольников с задержкой психического развития.
статья
В современной образовательной системе России все более утверждается роль музыкального искусства в духовно-нравственном развитии личности дошкольников с задержкой психического развития. Особого внимания заслуживает изучение музыкального воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития в детском саду.
Музыкальное воспитание может быть средством социальной адаптации дошкольников с задержкой психического развития, так как оно помогает им раскрыться, снять напряжение и обрести свободу движений и восприятия.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное воспитание как средство социальной адаптации дошкольников с задержкой психического развития.
В современной образовательной системе России все более утверждается роль музыкального искусства в духовно-нравственном развитии личности дошкольников с задержкой психического развития. Особого внимания заслуживает изучение музыкального воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития в детском саду.
Музыкальное воспитание может быть средством социальной адаптации дошкольников с задержкой психического развития, так как оно помогает им раскрыться, снять напряжение и обрести свободу движений и восприятия.
Некоторые преимущества музыкального воспитания для детей с ЗПР:
Оздоровление психики. Музыка помогает воспитать уверенность в своих силах, выдержку, волевые черты характера. Ребёнок может почувствовать свой успех и самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности
Нормализация психических процессов. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивают тренировку органов слуха.
Укрепление двигательного аппарата. Музыкально-ритмические упражнения помогают развить равновесие, свободу движений, снять излишнее мышечное напряжение, улучшить ориентировку в пространстве и координацию движений.
Исправление речевых недостатков. Пение регулирует дыхание, развивает лёгкие, помогает вырабатывать плавную, полнозвучную речь.
Для детей с ЗПР занятия по музыкальному воспитанию включают слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и музыкально-коррекционные упражнения.
При работе с такими детьми важно учитывать уровень их развития, психофизические и возрастные особенности, а также объём навыков по всем видам деятельности, которыми они владеют на данный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016 г.-Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»
Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»...
Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития.
Игра для ребенка в дошкольном возрасте занимает особое место. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любых рассказов, сказок. Одним из видов игровой деятельности ...
Перспективное планирование по воспитанию культуры поведения у детей с задержкой психического развития посредством игровых ситуаций
В современном обществе основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание в коллективе и через коллектив.Воспитание культуры поведения, как основной ча...

Особенности работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
Работа музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития (ЗПР), является специфическим и важным аспектом дошкольного образования. Особое значение уделяет...

Консультация для педагогов: "Семейное воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)»
Что такое задержка психического развития?В последние годы значительно расширился круг специалистов, занимающихся изучением детей с задержкой психического развития (Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына, Г.А. Б...

Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития
Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности, нравственных и эстетическ...

