Проект «Цветущий оазис свежести» в старшей группе компенсирующей направленности
проект (старшая группа)
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателями и исследователями огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.
Проектная деятельность предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Участие детей в практической деятельности по уходу за «оазисом свежести» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «оазиса свежести» способствует развитию любознательности и наблюдательности. «Цветущий оазис свежести» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Цветущий оазис свежести»
Тип: исследовательский
Вид: познавательно - творческий
Участники проекта: воспитатели, учитель - логопед, педагог - психолог, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники 5-6 лет.
Сроки реализации: с 01.03.2025г. – 01.06.2025 г.
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателями и исследователями огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.
Проектная деятельность предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Участие детей в практической деятельности по уходу за «оазисом свежести» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «оазиса свежести» способствует развитию любознательности и наблюдательности. «Цветущий оазис свежести» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- продолжать расширять и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях;
- расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- развивать познавательные и творческие способности;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Методы проекта:
- игровые (дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры);
- речевые (чтение рассказов, стихов, пословиц, загадок);
- наглядные (презентации, просмотр мультфильмов, энциклопедий);
- художественно-эстетические (раскрашивание картинок; рисование, создание аппликаций; лепка; конструирование).
- исследовательская деятельность (наблюдение, эксперименты).
Ожидаемый результат:
- сформированность представлений о растениях;
- ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье);
- вовлечение в творческую деятельность;
- развитие познавательного интереса к природе;
- развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества;
- формирование уважительного отношения к труду;
- становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной творческой деятельности;
- активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- выращенная рассада культурных растений для последующей пересадки на клумбу;
- зелёный лук (перо) и укроп для употребления в пищу;
- дневник наблюдений за растениями.
План-график мероприятий.
- Предварительный этап.
Предварительный этап включает в себя:
- разработку плана проведения мероприятий проекта;
- подбор форм и методов;
- подбор методической литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор литературных произведений;
- подбор дидактических пособий, игр, атрибутов по теме проекта;
- подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.
2. Основной этап (практический):
Перспективный план работы по реализации проекта
Дата проведения | Программное содержание | Участники |
3.03.–07.03. |
| Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Учитель-логопед Полянская Н.В., Педагог–психолог: Бакулкина В.А. Родители |
10.03.-14.03. |
| Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Учитель-логопед Полянская Н.В., Педагог–психолог: Бакулкина В.А. Родители |
17.03-21.03. |
| Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Учитель-логопед Полянская Н.В., Педагог–психолог: Бакулкина В.А. Родители |
24.03.-28.03. |
| Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Учитель-логопед Полянская Н.В., Педагог–психолог: Бакулкина В.А. Родители |
31.03.-04.04. |
| Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Учитель-логопед Полянская Н.В., Педагог–психолог: Бакулкина В.А. Родители |
07.04.-11.04. |
| Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Учитель-логопед Полянская Н.В., Педагог–психолог: Бакулкина В.А. Родители |
14.04.-18.04. |
| Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Учитель-логопед Полянская Н.В., Педагог–психолог: Бакулкина В.А. Родители |
21.04.-25.04. |
| Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Учитель-логопед Полянская Н.В., Педагог–психолог: Бакулкина В.А. Родители |
28.04.-30.04. |
| Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Учитель-логопед Полянская Н.В., Педагог–психолог: Бакулкина В.А. Родители |
05.05-07.05. |
| Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Учитель-логопед Полянская Н.В., Педагог–психолог: Бакулкина В.А. Родители |
12.05.-16.05. |
| Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Учитель-логопед Полянская Н.В., Педагог–психолог: Бакулкина В.А. Родители |
19.05.-23.05. |
| Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Учитель-логопед Полянская Н.В., Педагог–психолог: Бакулкина В.А. Родители |
26.05.-30.05. |
| Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Учитель-логопед Полянская Н.В., Педагог–психолог: Бакулкина В.А. Родители |
- Итоги проекта:
- в группе был организован «Огород на окне»;
- наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневнике наблюдений»;
- выставка творческих работ детей и родителей по теме проекта;
- активное участие родителей в проекте;
- высадка рассады цветов на клумбу;
- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)
Проект Тема: «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности) Воспитатель: Толмачева Л.В Г.Тамбов 2015 г Участники проекта: дети старшей группы ...

Проект тематической недели «Транспорт» в старшей группе компенсирующей направленности «Звездочки»
Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, профессиях водитель, машинист, летчик, капитан.Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.Сроки реализации проекта: с 12.02.18г. по 16.02....
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...

Сценарий встречи с родителями по проекту «Моя страна» с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Вот, где я живу»
Сценарий встречи с родителями по проекту «Моя страна»...

Информационный практико-ориентированный проект «Мой друг - Абакус» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В старшей группе дети еще не знают, что такое арифметические действия. Тем не менее очень важно начать работу с абакусом именно со старшей группы, т.к. занятия включают в себя не просто арифметический...

Проект по трудовому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Юные цветоводы»
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и заботиться. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не...

Проект по трудовому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Юные цветоводы»
Цель: Создание условий по формированию первоначальных трудовых навыков и умений в посадке цветов и уходе за ними у детей старшего дошкольного возраста....
