Проект «Цветущий оазис свежести» в старшей группе компенсирующей направленности
проект (старшая группа)

Кривоносова Елена Владимировна

Актуальность проекта.

     Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателями и исследователями огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.

     Проектная деятельность предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

      Участие детей в практической деятельности по уходу за «оазисом свежести» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «оазиса свежести» способствует развитию любознательности и наблюдательности. «Цветущий оазис свежести» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться.

     Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

     Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

          Название проекта: «Цветущий оазис свежести»

Тип: исследовательский

Вид: познавательно - творческий

Участники проекта: воспитатели, учитель - логопед, педагог - психолог, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники 5-6 лет.

Сроки реализации: с 01.03.2025г. – 01.06.2025 г.

Актуальность проекта.

     Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателями и исследователями огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.

     Проектная деятельность предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

      Участие детей в практической деятельности по уходу за «оазисом свежести» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «оазиса свежести» способствует развитию любознательности и наблюдательности. «Цветущий оазис свежести» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться.

     Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

     Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

      Задачи:

- продолжать расширять и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях;

- расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в      которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

- развивать познавательные и творческие способности;

- привлечь родителей к совместной деятельности.

     Методы проекта:

- игровые (дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры);

- речевые (чтение рассказов, стихов, пословиц, загадок);

- наглядные (презентации, просмотр мультфильмов, энциклопедий);

- художественно-эстетические (раскрашивание картинок; рисование, создание аппликаций; лепка; конструирование).

- исследовательская деятельность (наблюдение, эксперименты).

     Ожидаемый результат:

- сформированность представлений о растениях;

- ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье);

- вовлечение в творческую деятельность;

- развитие познавательного интереса к природе;

- развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества;

- формирование уважительного отношения к труду;

- становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной творческой деятельности;

- активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

        Продукт проектной деятельности:
- выращенная рассада культурных растений для последующей пересадки на клумбу;
- зелёный лук (перо) и укроп для употребления в пищу;

- дневник наблюдений за растениями.

План-график мероприятий.

  1. Предварительный этап.

Предварительный этап включает в себя:

 - разработку плана проведения мероприятий проекта;

 - подбор форм и методов;

 - подбор методической литературы по выбранной тематике проекта;

 - подбор литературных произведений;

 - подбор дидактических пособий, игр, атрибутов по теме проекта;

 - подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.

2. Основной этап (практический):

Перспективный план работы по реализации проекта

Дата проведения

Программное содержание

Участники

3.03.–07.03.

  • Информирование родителей о начале проекта;
  • Познавательное развитие: беседа «Как будем растить огород?»;
  • Развитие речи: Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”;
  • Художественно-эстетическое развитие: Конструирование «забор для нашего оазиса»;
  • Труд в «Цветущем оазисе свежести»: посадка семян на рассаду.

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Учитель-логопед Полянская Н.В.,

Педагог–психолог: Бакулкина В.А.

Родители

10.03.-14.03.

  • Познавательное развитие: беседа «Что я знаю о здоровом питании?»;
  • Наблюдения «Как растут наши растения?»;
  • Художественно-эстетическое развитие: Зарисовка всходов;
  • Развитие речи: заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;
  • Труд в «Цветущем оазисе свежести».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Учитель-логопед Полянская Н.В.,

Педагог–психолог: Бакулкина В.А.

Родители

17.03-21.03.

  • Беседа «Что мы знаем о луке?»;
  • Развитие речи: Чтение авторской сказки «Спор овощей»;
  • Наблюдение за луком в «Цветущем оазисе свежести»;
  • Труд: организация дежурства в «Цветущем оазисе свежести»;
  • П/и «Сбор урожая».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Учитель-логопед Полянская Н.В.,

Педагог–психолог: Бакулкина В.А.

Родители

24.03.-28.03.

  • Познавательное развитие: беседа «О пользе витаминов»;
  • Развитие речи: Рассказывание русской народной сказки «Репка» по серии картин;
  • Наблюдения «Чем отличаются растения в нашем огороде?»;
  • Труд: организация коллективных и индивидуальных трудовых поручений в «Цветущем оазисе свежести»;
  • Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Повара».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Учитель-логопед Полянская Н.В.,

Педагог–психолог: Бакулкина В.А.

Родители

31.03.-04.04.

  • Познавательное развитие: беседа «Все начинается с семечки»;
  • Развитие речи: Чтение сказки «Колосок» с последующей драматизацией»;
  • Зарисовки: «Как подросли наши растения в огороде?»;
  • Наблюдение «Не тесно ли нашим растениям?»;
  • Социально-коммуникативное развитие: Д/и «Что сначала, что потом?»;
  • Развитие речи: Загадывание загадок об овощах.

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Учитель-логопед Полянская Н.В.,

Педагог–психолог: Бакулкина В.А.

Родители

07.04.-11.04.

  • Познавательное развитие: беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»;
  • Развитие речи: Разучивание пословиц и поговорок о труде взрослых;
  • Опыт «Пахнут ли корешки у растений?»;
  • Труд: организация дежурства в «Цветущем оазисе свежести»;
  • Развитие речи: Чтение произведения Дж. Родари «Чиполино;
  • Социально-коммуникативное развитие: Д/и «В суп или в компот?».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Учитель-логопед Полянская Н.В.,

Педагог–психолог: Бакулкина В.А.

Родители

14.04.-18.04.

  • Познавательное развитие: беседа «Что мы знаем об овощах»;
  • Развитие речи: Чтение белорусской народной сказки «Пых»;
  • Наблюдение «Как растет наш огород?»;
  • Труд: организация дежурства в «Цветущем оазисе свежести»;
  • Социально-коммуникативное развитие: Д/и «Чудесный мешочек»;
  • Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Учитель-логопед Полянская Н.В.,

Педагог–психолог: Бакулкина В.А.

Родители

21.04.-25.04.

  • Развитие речи: Составление рассказа «Как мы ухаживаем за огородом»;
  • Наблюдение «Все ли вырастет в «Цветущем оазисе свежести?»;
  • Труд в «Цветущем оазисе свежести»;
  • Социально-коммуникативное развитие: Д/и «Овощи-фрукты»;
  • Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Плоды нашего труда».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Учитель-логопед Полянская Н.В.,

Педагог–психолог: Бакулкина В.А.

Родители

28.04.-30.04.

  • Познавательное развитие: беседа «О пользе петрушки и укропа»;
  • Развитие речи: Чтение авторской сказки «Сказка о том, как овощи воевали»;
  • Наблюдение «Какие изменения произошли не нашем огороде?»;
  • Труд: организация коллективных и индивидуальных трудовых поручений в «Цветущем оазисе свежести»;
  • Социально-коммуникативное развитие: Д/и «Четвертый лишний».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Учитель-логопед Полянская Н.В.,

Педагог–психолог: Бакулкина В.А.

Родители

05.05-07.05.

  • Познавательное развитие: беседа “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”;
  • Развитие речи: Чтение В. Волина “Наша грядка”;
  • Труд: организация дежурства в «Цветущем оазисе свежести»;
  • Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;
  • Художественно-эстетическое развитие: лепка «Что растет в огороде».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Учитель-логопед Полянская Н.В.,

Педагог–психолог: Бакулкина В.А.

Родители

12.05.-16.05.

  • Познавательное развитие: беседа «Культурные и дикорастущие”;
  • Развитие речи: Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”;
  • Наблюдение за изменением состояния растений;
  • Труд в «Цветущем оазисе свежести»;
  • Социально-коммуникативное развитие: Д/и «Определи на вкус».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Учитель-логопед Полянская Н.В.,

Педагог–психолог: Бакулкина В.А.

Родители

19.05.-23.05.

  • Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций по теме «Сельские профессии»;
  • Развитие речи: Чтение сказки «Вершки и корешки»;
  • Наблюдение «Хорошо ли нашим растениям в группе?»;
  • Труд: организация дежурства в «Цветущем оазисе свежести»;
  • Социально-коммуникативное развитие: Настольная игра «Во саду ли, в огороде».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Учитель-логопед Полянская Н.В.,

Педагог–психолог: Бакулкина В.А.

Родители

26.05.-30.05.

  • Высадка рассады цветов на клумбу;
  • Выставка творческих работ «Чудеса огорода»;
  • Презентация проекта «Цветущий оазис свежести».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Учитель-логопед Полянская Н.В.,

Педагог–психолог: Бакулкина В.А.

Родители

  1. Итоги проекта:

- в группе был организован «Огород на окне»;

- наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневнике наблюдений»;

-  выставка творческих работ детей и родителей по теме проекта;

- активное участие родителей в проекте;

- высадка рассады цветов на клумбу;

- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)

Проект Тема: «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности) Воспитатель: Толмачева Л.В Г.Тамбов   2015 г Участники проекта: дети старшей группы ...

Проект тематической недели «Транспорт» в старшей группе компенсирующей направленности «Звездочки»

Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, профессиях водитель, машинист, летчик, капитан.Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.Сроки реализации проекта: с 12.02.18г. по 16.02....

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями

цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...

Информационный практико-ориентированный проект «Мой друг - Абакус» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В старшей группе дети еще не знают, что такое арифметические действия. Тем не менее очень важно начать работу с абакусом именно со старшей группы, т.к. занятия включают в себя не просто арифметический...

Проект по трудовому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Юные цветоводы»

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и заботиться. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не...

Проект по трудовому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Юные цветоводы»

Цель: Создание условий по формированию первоначальных трудовых навыков и умений в посадке цветов и уходе за ними у детей старшего дошкольного возраста....