Самоанализ итогового занятия "Путешествие в страну Знаний" для детей 6-7 лет.
материал (старшая группа)
Самоанализ итогового интегрированного занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ итогового занятия
"Путешествие в страну Знаний"
для детей 6-7 лет.
Интеграцияобразовательных областей:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель:закрепить и обобщить ранее полученныезнания.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10(прямой и обратный),состав числа;
- формировать умение решать математические примеры и задачи;
- закрепить знаниядетей о временах года, днях недели;
- закрепить умение проводить звуковой анализ слова.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку,
зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её.
Предварительная работа с детьми:
решение логических задач, звуковой анализ слова, ориентировка на листе бумаги в клетку,разучивание гимнастики для глаз,игровые упражнения наопределение звуковв слове.
Методы:словесный, наглядный, практический.
Оборудование:Магнитная доска,наборное полотно, компьютер, мяч, подставка- клумба, магниты (красные, синие).
Демонстрационный материал:иллюстрации Бармалей, Кикимора, картинка«Страна знаний»,(три дороги); картинки для задания«Составь слово по первым буквам», ключ, буквы.
Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка от 1 до 10, карандаши и тетрадь в клетку на каждого ребёнка, цветочки с пропущенными цифрами.
Здоровьесберегающие технологии:физкультминутка,гимнастика для глаз.
Анализ цели и задач.
Данное занятие разработано и проведено в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет с ТНР, в количестве 8 человек. Длительностью до 30 минут, что соответствует требованиям СанПиНа.
Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФОП ДО. Для достижения цели создана образовательная среда. Прослеживается связь цели и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития детей, возрастным, психическим и индивидуальным особенностям детей.
При планировании занятия, достижения поставленной цели и задач учитывался:
- интегрированный подход к организации образовательной деятельности (в программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитательных задач);
- создание атмосферы доброжелательности и эмоционального благополучия для детей;
- разнообразие видов детской деятельности;
- уважительное отношение к результатам детской деятельности.
Для реализации поставленных задач, было подготовлено различное оборудование: яркое, красочное и соответствующее возрасту детей. Все задачи реализовывались через сочетание методов и приемов.
Методы и приёмы:
- словесный: беседа, загадки, вопросы- ответы, напоминание, поощрение;
- наглядный: показ способа выполнения, моделирование слова, числового ряда;
- практический: выполнение заданий, принятие решений, работа в тетрадях, у доски;
- игровой: игра с мячом, сюрпризный момент.
Все части занятия были взаимосвязаны благодаря плавным переходам от одной части к другой. Смена видов образовательной деятельности позволила избежать переутомления или отсутствия интереса у детей.Занятие проходило со сменой места деятельности (за столами, у доски, возле экрана).Дети полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли.
Структура занятия
Вводная часть - направлена на создание эмоционального настрояицелеполагания. Детям было предложено сделать выбор и отправиться в виртуальное путешествие в страну Знаний,а использование интеллектуальной разминки в кругу(с мячом) повысило познавательную активность и живой интерес к предстоящей деятельности.
Основная часть занятия строилась, как увлекательная проблемно – игровая ситуация, что побуждало детей к активной деятельности.Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям, был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и учебной деятельности. Ребятавыполняли задания, чтобы собрать буквы, составить слово и получить ключ от страны Знаний:«Составь слово по первым буквам», «Состав числа», «Сосчитай правильно», «Реши задачи», «Разбери слово». В основную часть были включены задания на повторение изученногоматериала, систематизацию имеющихся знаний и умений в самостоятельной деятельности. Использование логических заданий способствовало не только развитию мышления детей, но и поддерживало их интерес к занятию. Все задания детьми были выполнены.
Физкультминутка в основной части, позволила избежать утомляемости воспитанников, способствовала сохранению эмоционального благополучия детей. На протяжении всего занятия обращалось внимание на осанку детей. Зарядка для глаз, нужна была для снятия напряжения.
Активность детей была высокой и поддерживалась мною на протяжении всего занятия. Похвала, поощрение, подчёркивание индивидуальных достижений – также стимулировали детей на протяжении всего занятия. В общении с детьми придерживался демократический стиль общения. Психологическая атмосфера была спокойной, доброжелательной, общение – непринуждённым. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Свою речь строила грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
В заключительной части занятия – подводился итог в форме ретроспективной рефлексии. Дети отвечали на вопросы:чтопонравилось, какие трудности были, о чем могут рассказать родителям,друзьям. Завершилось занятие тем, что ребята получили в подарок закладки для книги.
Вывод: считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Цель достигнута, поставленные задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"
Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.* Образовательная область: «Речевое развитие»Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать прояв...

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...

Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...

Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста
Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»дл...

Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного в
Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) ихудожественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «П...

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП у детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель: выявить знания и умения воспитанников, полученные в течение учебного года. Программное содержание:Обучающие задачи:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке в заданно...
