НОД Тема «Поможем Лунтику»
план-конспект занятия (средняя группа)
Подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменился. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который являлся непосредственным источником информации. Педагог дошкольного образования по отношению к детям приобретает характер сотрудника, ребенок является в общении равноправным партнером.
В соответствии деятельности детей и взрослых появляется новая форма организации образовательной деятельности, наполненная новым содержанием. Если раньше была позиция - учебная деятельность и игра, то сегодня - игра и другие виды детской деятельности.
В этом интегрированном занятии воспитанники активно включаются в деятельность с помощью игровых моментов, ведь игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация НОД в средней группе Тема «Поможем Лунтику»
Выполнил:
Алышева Н.А. Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №21»
Пояснительная записка
Подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменился. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который являлся непосредственным источником информации. Педагог дошкольного образования по отношению к детям приобретает характер сотрудника, ребенок является в общении равноправным партнером.
В соответствии деятельности детей и взрослых появляется новая форма организации образовательной деятельности, наполненная новым содержанием. Если раньше была позиция - учебная деятельность и игра, то сегодня - игра и другие виды детской деятельности.
В этом интегрированном занятии воспитанники активно включаются в деятельность с помощью игровых моментов, ведь игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
В начале занятия присутствует игровая мотивация, желание помочь мультипликационному герою. Для этого дети с педагогом решают отправиться в космическое путешествие. Следуя от планеты к планете, дети совершают различные познавательные «открытия». Закрепляют представления о числах и отношениях между ними в пределах пяти посредством игры «Путаница», учатся подбирать антонимы в игре «Наоборот». Также происходит закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), изображение их способом моделирования из счетных палочек и шерстяной нити. Педагог расширяет представление детей о физических свойствах воды и воздуха – через экспериментирование с газированной водой и пластилином.
В завершении основной части закрепляется умение составлять описательный рассказ с использованием наглядного приема проявления рисунка на поверхности листа бумаги.
Таким образом, у детей формируется умение использовать свои знания на практике, развивается познавательная и творческая активность, воображение. Дети учатся формулировать выводы, действовать самостоятельно, договариваться, выбирать себе пару и работать в паре. Осуществляется целесообразная смена видов деятельности. У детей формируется опыт самостоятельного открытия нового знания.
Основная часть
Цель: Применение знаний детей, полученных ранее при решении различных задач.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать счетные навыки: прямой и обратный отсчет;
- Закрепление представлений о числах в пределах 5 отношениях между ними;
- Закреплять умение подбирать антонимы;
- Закреплять знания о свойствах воды и воздуха;
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), формировать умение моделировать геометрические фигуры с применением разных материалов;
- Закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядность.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, способность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная (физминутка), коммуникативная, познавательно – исследовательская (проведение опыта).
Формы организации совместной деятельности: исследовательская деятельность, беседа, игра, рассказывание.
Методы и приемы:
- Словесные – беседа, объяснение, пояснение, образец;
- Наглядный – показ слайдов, демонстрация иллюстраций;
- Практический – развивающие игры и упражнения, эксперимент.
Предварительная работа: Просмотр фрагментов мультфильма «Лунтик», беседы о мультипликационном герое Лунтике; игры «Ниткография», «Составь рисунок из счетных палочек», «Найди геометрические фигуры», эксперименты с водой, изготовление презентации.
Материалы и оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 5 (на каждую пару детей), счетные палочки, бархатная бумага, шерстяная нить, стаканы с газированной водой, пластилин, мяч, игрушка Лунтик, ширма – трансформер с прикрепленным листом бумаги А3, перманентные маркеры, проектор, презентация, звезды с грустными и веселыми смайликами (по количеству детей).
I.Организационная часть
Воспитатель: Я расскажу вам историю про сказочного героя. (Слайд №2- Лунтик смотрит в подзорную трубу). Вчера вечером Лунтик перед сном решил посмотреть на звезды, но не увидел их на небе. Ему очень стало грустно, он даже ночь не спал, все думал что делать. И решил обратиться к нам за помощью.
Лунтик: (Слайд №3- Лунтик обращается к детям). Здравствуйте, ребята, я прошу у вас помощи, мне необходимо найти звезды и вернуть их на небо. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам надо отправиться в путь, где мы встретимся с препятствиями и трудностями. Если вы смелые, умные, сильные, то у нас все получиться. А на чем мы можем отправиться в космос?
Дети: На космическом корабле, на спутнике, на ракете, на летающей тарелке.
Дети договариваются, на чем они полетят в космос.
Воспитатель: Большинство из вас решили отправиться в космос на космическом корабле. Тогда занимаем свои места, пристегиваемся. Все готовы? Начинаем обратный отсчет от 5 до 1.
Дети: 54321 Пуск! (Слайд №4 - Взлет ракеты)
Воспитатель: Ребята, давайте высадимся на этой планете. Может здесь есть звезды? Ой, кто-то нас встречает? (Слайд №5- На экране цифры). Посмотрите, жители этой планеты необычные, они на что-то похожи.
Дети: Они похожи на цифры.
Воспитатель: Они почти всегда ходят друг за другом, но иногда играют в «Путаницу». Посмотрите, что здесь перепутано? (Слайд №6-Цифры 2 и 3 поменялись местами)
Дети: Цифра три должна стоять после двух, а не после одного.
Воспитатель: Давайте сядем за столы парами и сыграем в игру с цифрами «Путаница». Разложите цифры по порядку от 1 до 5. Один из вас закрывает глаза, другой перепутывает цифры, потом меняетесь местами.
Дети выполняют задание, исправляют ошибки, помогают друг другу.
Воспитатель: Цифрам понравилось с вами играть. (Слайд №7-На экране появляется 1 звезда). Посмотрите, сколько появилось звезд на небе?
Дети: Одна звезда.
Воспитатель: А сколько звезд просил найти Лунтик?
Дети: Пять звезд.
Воспитатель: Тогда полетели дальше. Садитесь в космический корабль. (Слайд №8-На экране появляется инопланетянин вверх ногами). Жители этой планеты ходят вверх ногами и все делают наоборот. Давайте и мы сыграем в игру «Наоборот». Вставайте в круг. Я буду говорить слово, а вы противоположное ему
Воспитатель предлагает выбрать ведущего игры по считалочке. Ведущий встает в цент круга и начинает бросать мяч детям, кому попадает мяч – тот и отвечает. Воспитатель является соведущим и называет слова: белый, сухой, чистый, злой, пустой и т.д.
Воспитатель: Посмотрите на экран (Слайд №9-На экране появилась еще одна звезда). Сколько стало звезд.
Дети: Две звезды.
Воспитатель: А нам надо пять, полетели дальше (Слайд №10-Изображена картинка из геометрических фигур).
Воспитатель: Вот еще одна планета. Обитатели этой планеты нам кого-то напоминают?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры вы видите?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.
Воспитатель: Жители планеты приготовили для вас чудесный мешочек, в котором лежат геометрические фигуры. Доставайте фигуры по очереди, какая вам досталась, такую же вы находите на столе и делаете ее из палочек или ниток.
Педагог обговаривает выбор материала с детьми, дети выполняют задание. (Слайд №11- На небе загорается еще одна звезда).
Воспитатель: Ребята, сколько стало звезд?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько еще необходимо найти?
Дети: Две.
Воспитатель: Занимайте места в корабле, отправляемся в путь. (Слайд №12- Изображение космического пейзажа).
Воспитатель: Вот интересная планета, здесь живут роботы и звездочки, может здесь найдутся и наши звезды. А хотите превратиться в роботов или звездочек? Сейчас зазвучит волшебная музыка и вы догадаетесь кем вы стали, роботами или звездочками.
Физминутка.
Воспитатель: Вспомним правила – никто, никому не мешает, расходимся по всей группе. (Слайд №13- Появление звезды).
Играет музыка ритмичная – дети превращаются в роботов, играет музыка плавная – дети превращаются в звездочек.
Воспитатель: Вот еще одна звезда появилась на небе. Сколько стало звезд?
Дети: У нас четыре звезды.
Воспитатель: Сколько не хватает, чтобы было пять звезд?
Дети: Не хватает одной звезды.
Воспитатель: Тогда, нам надо отправляться дальше. (Слайд №14- Инопланетянин машет рукой, просит о помощи). А это планета пластилиновых человечков, их надо спасти, им не хватает воздуха. Что делать, как им помочь?
Дети предлагают варианты помощи пластилиновым человечкам.
Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столам и заглянуть в стакан с газированной водой. Что вы видите в воде?
Дети: Там есть пузырьки. Это воздух.
Воспитатель: Эти пузырьки и помогут пластилиновым человечкам. Отщипните и скатайте из пластилина маленький шарик, опустите его в воду. Кто может рассказать, что происходит?
Дети: Шарики опускаются на дно. Шарики покрываются пузырьками. Вокруг шариков образуются пузыри воздуха. Пузыри поднимают пластилиновые шарики вверх.
Воспитатель: Значит о каком свойстве воздуха вы узнали?
Дети: Воздух может поднять пластилин на поверхность.
Воспитатель: Вот мы и спасли пластилиновых человечков. (Слайд №15-На экране появляется еще одна звезда).
Воспитатель: Мы нашли все звезды?
Дети: Да, все пять звезд.
Воспитатель: Предлагаю полюбоваться танцем звезды, а затем вернуться домой.
Выполняется гимнастика для глаз. На экране появляется движущая звезда и дети глазами следят за ней.
Воспитатель: Посмотрите, нас встречает Лунтик, он к нам бежит. (Слайд №16-Лунтик на экране двигается вниз).
Под экраном находится игрушка Лунтик.
Воспитатель: Лунтик, мы выполнили твою просьбу, мы нашли все звезды.
Лунтик: Спасибо, ребята! Расскажите, где вы побывали?
В завершении основной части дети составляют рассказ с наглядным приемом эффектного проявления рисунка на поверхности листа бумаги, закрепленного на ширме. С изнаночной стороны рисуется карандашом эскиз. Рисуя перманентным фломастером по эскизу, на лицевой стороне проявляется изображение.
Воспитатель: Ребята я предлагаю составить рассказ о нашем путешествии. Кто желает?
Дети по выбору составляют рассказ о путешествии с опорой на рисунок.
Выводы:
Воспитатель: Мы сегодня с вами помогали Лунтику найти звезды на разных планетах, где нас ждали трудные испытания, с которыми вы успешно справились. Как вы думаете, почему у вас получилось выполнить все задания?
Дети: Мы справились с заданиями, потому что мы дружные, сообразительные. Мы помогали друг другу.
III. Заключительная часть (рефлексия).
Лунтик: Ребята, какие задания вам было трудно выполнять задания? А с какими заданиями вы справились легко? На какой планете вам больше всего понравилось?
Дети отвечают на вопросы Лунтика.
Лунтик: Если вам понравилось путешествовать, возьмите на память веселые звездочки, а если не понравилось, возьмите грустные. Вы мне очень понравились, можно я погощу у вас в группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».
Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Упражнять в порядковом счете. Закр...

Тема: «Поможем Лунтику узнать о растениях»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельностиЗадачи:1. создать условия для нахождения сходства и различ...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".
Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику» (мультимедийная разработка)
Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику»(мультимедийная разработка)...

Конструкт НОД по сенсорному развитию. Тема "Поможем Лунтику и его друзьям". Вторая младшая группа
Технологическая карта организации организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе....


