НОД Тема «Поможем Лунтику»
план-конспект занятия (средняя группа)

Алышева Наталья Александровна

Подход  к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  изменился. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который являлся непосредственным источником информации. Педагог  дошкольного образования по отношению к детям приобретает характер сотрудника, ребенок является в общении равноправным партнером.

В соответствии деятельности детей и взрослых появляется новая форма организации образовательной деятельности, наполненная новым содержанием. Если раньше была позиция - учебная деятельность и игра, то сегодня - игра и другие виды детской деятельности.

В этом интегрированном  занятии воспитанники активно включаются в деятельность с помощью игровых моментов, ведь игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Организация НОД в средней группе                                                                            Тема «Поможем Лунтику»

        Выполнил:

                          Алышева Н.А.                                                                                    Воспитатель                                                                                                         

МБДОУ «Детский сад №21»                                                                                           

Пояснительная записка

Подход  к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  изменился. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который являлся непосредственным источником информации. Педагог  дошкольного образования по отношению к детям приобретает характер сотрудника, ребенок является в общении равноправным партнером.

В соответствии деятельности детей и взрослых появляется новая форма организации образовательной деятельности, наполненная новым содержанием. Если раньше была позиция - учебная деятельность и игра, то сегодня - игра и другие виды детской деятельности.

В этом интегрированном  занятии воспитанники активно включаются в деятельность с помощью игровых моментов, ведь игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

В начале занятия присутствует игровая мотивация, желание помочь мультипликационному герою. Для этого дети с педагогом решают отправиться в космическое путешествие. Следуя от планеты к планете, дети совершают различные познавательные «открытия». Закрепляют представления о числах и отношениях между ними в пределах пяти посредством игры «Путаница», учатся подбирать антонимы в игре «Наоборот». Также происходит закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), изображение их способом моделирования из счетных палочек и шерстяной нити. Педагог расширяет представление детей о физических свойствах воды и воздуха – через экспериментирование с газированной водой и пластилином.

В завершении основной части закрепляется умение составлять описательный рассказ с использованием наглядного приема проявления рисунка на поверхности листа бумаги.

Таким образом,  у детей формируется умение использовать свои знания на практике, развивается познавательная и творческая активность, воображение. Дети учатся формулировать выводы, действовать самостоятельно, договариваться, выбирать себе пару и работать в паре.  Осуществляется целесообразная смена видов деятельности. У детей формируется опыт самостоятельного открытия нового знания.

Основная часть

Цель: Применение знаний детей, полученных ранее при решении различных задач.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать счетные навыки: прямой и обратный отсчет;
  • Закрепление представлений о числах в пределах 5 отношениях между ними;
  • Закреплять умение подбирать антонимы;
  • Закреплять знания о свойствах воды и воздуха;
  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), формировать умение моделировать геометрические фигуры с применением разных материалов;
  • Закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядность.                              

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, мышление, речь, мелкую моторику.                                                                                                        

Воспитательные:                                                                                                                                                 

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, способность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная (физминутка), коммуникативная, познавательно – исследовательская (проведение опыта).

Формы организации совместной деятельности: исследовательская деятельность, беседа, игра, рассказывание.

Методы и приемы:

  • Словесные – беседа, объяснение, пояснение, образец;  
  • Наглядный – показ  слайдов, демонстрация иллюстраций;
  • Практический – развивающие  игры и упражнения, эксперимент.

Предварительная работа: Просмотр фрагментов мультфильма «Лунтик»,  беседы о мультипликационном герое Лунтике; игры «Ниткография», «Составь рисунок из счетных палочек», «Найди геометрические фигуры», эксперименты с водой, изготовление презентации.

Материалы и оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 5 (на каждую пару детей), счетные палочки, бархатная бумага, шерстяная нить, стаканы с газированной водой, пластилин, мяч, игрушка Лунтик, ширма – трансформер с прикрепленным листом бумаги А3, перманентные маркеры, проектор, презентация, звезды с грустными и веселыми смайликами (по количеству детей).

I.Организационная часть  

Воспитатель: Я расскажу вам историю про сказочного героя. (Слайд №2- Лунтик смотрит в подзорную трубу). Вчера вечером Лунтик перед сном решил посмотреть на звезды, но не увидел их на небе. Ему очень стало грустно, он даже ночь не спал, все думал что делать. И решил обратиться к нам за помощью.

Лунтик: (Слайд №3- Лунтик обращается к детям). Здравствуйте, ребята, я прошу у вас помощи, мне необходимо найти звезды и вернуть их на небо. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам надо отправиться в путь, где мы встретимся с препятствиями и трудностями. Если вы смелые, умные, сильные, то у нас все получиться. А на чем мы можем отправиться в космос?

Дети: На космическом корабле, на спутнике,  на ракете,  на летающей тарелке.  

Дети договариваются, на чем они полетят в космос.                                                                                                              

Воспитатель: Большинство из вас решили отправиться в космос на космическом корабле. Тогда занимаем свои места, пристегиваемся. Все готовы? Начинаем  обратный отсчет от 5 до 1.

Дети: 54321 Пуск! (Слайд №4 - Взлет ракеты)

Воспитатель: Ребята, давайте высадимся на этой планете. Может здесь есть звезды? Ой, кто-то нас встречает? (Слайд №5- На экране цифры). Посмотрите, жители этой планеты необычные, они на что-то похожи.

Дети: Они похожи на цифры.

Воспитатель: Они почти всегда ходят друг за другом, но иногда играют в «Путаницу». Посмотрите, что здесь перепутано? (Слайд №6-Цифры 2 и 3 поменялись местами)

Дети: Цифра три должна стоять после двух, а не после одного.

Воспитатель: Давайте сядем за столы парами и сыграем в игру с цифрами «Путаница». Разложите  цифры по порядку от 1 до 5. Один из вас закрывает глаза, другой перепутывает цифры, потом меняетесь местами.

Дети выполняют задание, исправляют ошибки, помогают друг другу.

Воспитатель: Цифрам понравилось с вами играть. (Слайд №7-На экране появляется 1 звезда). Посмотрите, сколько  появилось звезд на небе?

Дети: Одна звезда.

Воспитатель: А сколько звезд просил найти Лунтик?

Дети: Пять звезд.

Воспитатель: Тогда полетели дальше. Садитесь в космический корабль. (Слайд №8-На экране появляется инопланетянин  вверх ногами). Жители этой планеты ходят вверх ногами и все делают наоборот. Давайте и мы сыграем в игру «Наоборот». Вставайте в круг. Я буду говорить слово, а вы противоположное ему

Воспитатель предлагает выбрать ведущего игры по считалочке. Ведущий встает в цент круга и начинает бросать мяч детям, кому попадает мяч – тот и отвечает. Воспитатель является соведущим и называет слова: белый, сухой, чистый, злой, пустой и т.д.

Воспитатель: Посмотрите на экран (Слайд №9-На экране появилась еще одна звезда). Сколько стало звезд.

Дети: Две звезды.

Воспитатель: А нам надо пять,  полетели дальше (Слайд №10-Изображена картинка из геометрических фигур).

Воспитатель: Вот еще одна планета. Обитатели этой планеты нам кого-то напоминают?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры вы видите? 

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.

Воспитатель: Жители планеты приготовили для вас чудесный мешочек, в котором лежат геометрические фигуры. Доставайте фигуры по очереди, какая вам досталась, такую же вы находите на столе и делаете ее из палочек или ниток.  

Педагог обговаривает выбор материала с детьми, дети выполняют задание. (Слайд №11- На небе загорается еще одна звезда). 

Воспитатель: Ребята, сколько стало звезд?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько еще необходимо найти?

Дети:  Две.

Воспитатель: Занимайте места в корабле, отправляемся в путь. (Слайд №12- Изображение космического пейзажа).

Воспитатель: Вот интересная планета, здесь живут роботы и звездочки, может здесь найдутся и наши звезды. А хотите превратиться в роботов или звездочек? Сейчас зазвучит волшебная музыка и вы догадаетесь кем вы стали, роботами или звездочками.                                                                                                                  

Физминутка. 

Воспитатель: Вспомним правила – никто, никому не мешает, расходимся по всей группе. (Слайд №13- Появление звезды).

Играет музыка ритмичная – дети превращаются в роботов, играет музыка плавная – дети превращаются в звездочек.

Воспитатель: Вот еще одна звезда появилась на небе. Сколько стало звезд?

Дети: У нас четыре звезды.

Воспитатель: Сколько не хватает, чтобы было пять звезд?

Дети: Не хватает одной звезды.

Воспитатель: Тогда, нам надо отправляться дальше. (Слайд №14- Инопланетянин машет рукой, просит о помощи). А это планета пластилиновых человечков, их надо спасти, им не хватает воздуха. Что делать, как им помочь?

Дети предлагают варианты помощи пластилиновым человечкам.

Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столам и заглянуть в стакан с газированной водой. Что вы видите в воде?

Дети: Там есть пузырьки. Это воздух.

Воспитатель: Эти пузырьки и помогут пластилиновым человечкам. Отщипните и скатайте из пластилина маленький шарик, опустите его в воду. Кто может рассказать, что происходит?

Дети: Шарики опускаются на дно. Шарики покрываются пузырьками. Вокруг шариков образуются пузыри воздуха. Пузыри поднимают пластилиновые шарики вверх.

Воспитатель: Значит о каком свойстве воздуха вы узнали? 

Дети: Воздух может поднять пластилин на поверхность.

Воспитатель: Вот мы и спасли пластилиновых человечков. (Слайд №15-На экране появляется еще одна звезда).

Воспитатель: Мы нашли все звезды?

Дети: Да, все пять звезд.

Воспитатель: Предлагаю полюбоваться танцем звезды, а затем вернуться домой.  

Выполняется гимнастика для глаз. На экране появляется движущая звезда и дети глазами следят за ней.

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает Лунтик, он к нам бежит. (Слайд №16-Лунтик на экране двигается вниз).

Под экраном находится игрушка Лунтик.

Воспитатель: Лунтик, мы выполнили твою просьбу, мы нашли все звезды.

Лунтик: Спасибо, ребята!  Расскажите, где вы побывали? 

В завершении основной части дети составляют рассказ с наглядным приемом эффектного проявления рисунка на поверхности листа бумаги, закрепленного на ширме. С изнаночной стороны рисуется карандашом эскиз. Рисуя перманентным фломастером по эскизу, на лицевой стороне проявляется изображение. 

Воспитатель: Ребята я предлагаю составить рассказ о нашем путешествии. Кто желает?

Дети по выбору составляют рассказ о путешествии с опорой на рисунок.

Выводы:

Воспитатель: Мы сегодня с вами помогали Лунтику найти звезды на разных планетах, где нас ждали трудные испытания, с которыми вы успешно справились. Как вы думаете, почему у вас получилось выполнить все задания?

Дети: Мы справились с заданиями, потому что мы дружные, сообразительные. Мы помогали друг другу.  

III. Заключительная часть (рефлексия).

Лунтик: Ребята, какие задания вам было трудно выполнять задания? А с какими заданиями вы справились легко? На какой планете вам больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы Лунтика.

Лунтик: Если вам понравилось путешествовать, возьмите на память веселые звездочки, а если не понравилось, возьмите грустные. Вы мне очень понравились, можно я погощу у вас в группе!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».

   Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).     Упражнять в порядковом счете.     Закр...

Тема: «Поможем Лунтику узнать о растениях»

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе  познавательно- исследовательской деятельностиЗадачи:1.      создать условия для нахождения сходства и различ...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".

Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику» (мультимедийная разработка)

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику»(мультимедийная разработка)...

Конструкт НОД по сенсорному развитию. Тема "Поможем Лунтику и его друзьям". Вторая младшая группа

Технологическая карта организации организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе....