познавательное развитие ФЦКМ с элементами конструирования Тема: «Замок принцессы».
материал (подготовительная группа)
познавательное развитие ФЦКМ с элементами конструирования
Тема: «Замок принцессы».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №84
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: познавательное развитие ФЦКМ с элементами конструирования
Тема: «Замок принцессы».
Воспитатель: Радина Татьяна Сергеевна.
Используемые технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
игровые технологии;
технология деятельностного подхода.
Санкт-Петербург
2025
Цель: закрепить знания детей о профессии строителя и строительстве кирпичных зданий при конструировании замка принцессы.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о профессии строителя-каменщика, закрепить знания о строительстве кирпичного здания, активизировать словарь словами «каменщик, раствор, кирпичи, башни, строительные леса, фундамент, шпиль, черепица». Научить выкладывать «кирпичики» по схеме. Подвести к решению сконструировать замок, состоящий из 2 башен, соединенных стеной.
Развивающие: развивать коммуникативные способности детей, умение детей разделяться на команды-подгруппы, общаться, выполняя задание в команде, договариваться, советовать сверстникам. Развивать логическое мышление. Развивать двигательную активность через комплекс ОРУ (физминутка). Развивать воображение и творческую активность детей.
Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии строителя, воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им.
Материалы: готовые пластилиновые кирпичики (кирпичик делается, сдавливая кусочек пластилина одновременно указательным и большим пальцем одной руки, и указательным и большим пальцем другой руки, или же нарезанием стекой целых пластин пластилина), вырезанные из плоского пластика 6 секторов («окна» и «двери»), 2 пластиковые бутылки 0,33 (из-под лимонада – с маленькой крышкой открытая, из под молочного напитка с крупной плоской крышкой закрытая). Верхняя часть литровой бутылки из-под лимонада. Схема соединения кирпичей (один в центре над двумя другими), деревянные пластины для конструирования. Схема выкладывания крыши черепицей. Схема замка.
Пластилиновая фигурка принцессы (изготовленная детьми группы).
Предварительная работа:
Изготовление большого количества «кирпичиков» из пластилина детьми группы. Просмотр компьютерной презентации «Строительство кирпичного дома». Просмотр иллюстраций к сказкам «Белоснежка», «Золушка», «Спящая Красавица», «Бременские музыканты» - изображения замков принцесс.
Форма проведения: подгрупповая
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Совместная деятельность педагога с детьми | Предполагаемая деятельность и ответы детей |
Внимание-внимание, важное сообщение! Принцесса Лаура просит нас о помощи. (показываем фигурку принцессы). Ее замок разрушил дракон. Дракон улетел, а у Лауры теперь нет замка! Мы можем ей помочь? (Подводим детей к решению построить замок для принцессы). А из чего мы будем строить замок, чтобы он был крепким и надежным? (Давайте обсудим. Давайте вспомним, из чего вообще строятся здания.) Мы видели, как выглядят замки. Давайте вспомним, что обязательно должно быть у замка? (Башни, заостренная крыша (шпиль). Сколько башен будем делать? Давайте пока сделаем две, а чтобы дракон не разрушил и этот замок, соединим башни прочной стеной. Давайте продумаем, как мы будем строить этот замок. Кирпичи у нас есть, много. Мы помним, что настоящие кирпичи соединяют чем? (раствором), но у нас кирпичи и так будут прилепляться друг к другу. Мы сейчас придумываем, как строить. А кто -нибудь вспомнит, как называется профессия человека, который придумывает, как строить здания? (архитектор). Выкладывать ряд будем, выстраивая кирпичики ровно рядом, плотно, а вот со вторым рядом сложнее. Давайте попробуем сложить 2 ряда по кругу из деревянных пластин, попробуйте! Видите, если ставить пластину на пластину, получается непрочно. Так стена непрочная. А чтобы она была прочной, второй ряд начинается хитро – посмотрите на схему, которую я сейчас прикреплю на доску. Видите, каждый новый кирпич в середине над двумя другими, он как бы скрепляет их! Но ровно такую стену-цилиндр нам не построить без основы. Помните, настоящие строитель используют строительные леса? А мы вместо них возьмем две эти бутылки. На одной будет острая крыша-шпиль, на другой ровная площадка, чтобы принцесса, могла там стоять и смотреть, что происходит вокруг замка. Начнем строить снизу – с фундамента. Не забудем про окна и двери! Вот мы сейчас нарисуем схему замка, который вы придумали. Кто мне поможет? Нарисуем 2 башни с окнами и дверями и стену. Теперь давайте разделимся на 3 команды – 2 команды будут строить башни, третья команда – крышу-шпиль одной из башен. Она покрыта черепицей, давайте подумаем, как слепить черепицу (одинаковые шарики раздавливаем в диски, и накладываем их одну на другую рядами. Вот также схема. Давайте пройдем к одному из 3 столов, за которыми будем работать. Собирать готовую постройку будем на большом подносе в центре группы. Придумывает здания архитектор, а кто строит? Мы строители-каменщики! Вот молодцы! Вы все знаете! Давайте выйдем на середину группы и зарядимся немножко силой и бодростью перед работой. Физминутка «Строители». Мы подняли руки дружно – Строить дом нам очень нужно! Выше руки мастеров – Замок наш до облаков! (Потягивания). Теперь мы взяли кирпичи, И складываем стены. (Наклоны) Следим за тем, чтоб наклонясь Нам не сгибать колени! До нашей крыши не достать! Здесь лестницу нам нужно взять. (Потягивания) За раствором приседаем, Руки дружно опускаем. (Приседания). Подаем черепицу для крыши. И наш замок все выше и выше! (Махи руками). Вот и готов наш замок-дом! Откроем дверь да и зайдем. ( Отводим в стороны сложенные вместе руки, имитируя открывание двери с усилием) И скажут все спасибо нам, Строителям и мастерам. Вот мы снова сильные, бодрые и готовы приступить к труду. А теперь давайте строить. Та команда, которая первой справилась, строит стену, соединяющую башни. Отличная работа! Смотрите, какой прочный замок, и принцесса стоит на смотровой площадке! Спасибо вам, ребята! Вы строители, помощники, и просто веселые добрые люди! Вы узнали сегодня что-нибудь новое? С какими сложностями столкнулись во время работы? Получилось ли выполнить задуманное? Что понравилось больше всего? | Дети сидят на ковре. Обсуждение проблемы. Обсуждение вариантов решения проблемы, предложения детей. Ответы на вопросы. Один из детей выкладывает по представлению круг из пластин в 2 ряда. Обсуждение последовательности выполнения задания. Один из детей рисует схему постройки. Разделение на команды. Ответы на вопросы. Выполнение движений физминутки соответственно тексту. Выполнение практического задания. Рассматривание готовой работы, рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе
Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...

Конспект проведения НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами театральной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в замок Двойки"
Конспект проведения НОД по ФЭМП с элементами театральной деятельности...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)
Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить и углубить знан...

Познавательное развитие (ФЦКМ) и Развитие речи в группе раннего возраста "Мой дом"
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию: ФКЦМ и речевому развитию: развитие речи в группе раннего возраста на тему: "Мой дом"...
