Краткосрочный проект "Блокада Ленинграда" для подготовительной группы
проект

Кулевая Анастасия Олеговна

Краткосрочный проект "Блокада Ленинграда" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №137»

 

Проект «Блокада Ленинграда» (старшая и подготовительные группы)

                                                 «Мы родились и живем без войны,
Благодарны за покой и тишину,
Мы учимся, мы сыты и спокойны,
Но не надо забывать войну».

                                                                                                         Автор проекта:

                                                                                              Воспитатель

Кулевая А.О.

Воспитатель

высшей категории

 Батарова О.П.

 

Дзержинск, 2023г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Дата  проекта: (с 13.02 по 20.03. 2023г.).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Гномики», старшей группы «Почемучки» , воспитатели, родители.

Возраст участников: 6-7 лет.

Актуальность.  Тема Великой Отечественной войны никогда не потеряет своей значимости, а героическая оборона Ленинграда составляет одну из ярких страниц в истории нашей Родины

В современном мире все меньше людей отдают должное героям Великой Отечественной войны, патриотизму…

Каждый ребенок в свое время столкнется с темой войны, потерь, разрушений. Сейчас в интернете и телевидении очень много информации о разных видах оружия: ракеты, химические и биологические бомбы; создаются компьютерные игры на идее войн и сражений.

Дети должны знать к чему могут привести безграничные накопления вооружений, стремления быть сильными и владеющими самыми современными видами оружия. А показать это можно используя тему ВОв.

Именно поэтому взрослые обязаны предоставлять своим детям правильную, надежную информацию на доступном для детского понимания уровне.. 

Цель: Воспитывать любовь к Родине, уважение к тем, кто победил в войне с фашизмом.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о причинах возникновения войн на земле

2. Развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей;

3. Охарактеризовать трагическое течение Великой Отечественной войны;

4. Привести примеры мужества и героизма советских воинов;

5. Закрепить умение делать выводы, анализировать, наблюдать, обобщать, давать оценку  событиям, которые изучают.

6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город и страну.

Первый этап – подготовительный.

- определение темы проекта;

- чтение книги Н.Ходза «Дорога Жизни», рассматривание иллюстраций с пейзажами Санкт-Петербурга.

- составление плана основного  практического) этапа проекта

Второй этап – практический.

Образовательные области

Вид деятельности: формы и методы

Познавательное развитие

Беседа: о городе Санкт-Петербурге

Беседа о Великой отечественной Войне

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.

Социально –коммуникативное развитие

Чтение стихотворений о войне.

Речевое развитие

Составление рассказов по картинам о войне. Прочтение стихотворения Т.Варламовой «Ленинградский салют»

Художественно -эстетическое развитие

Аппликация: « Ленинградский салют».

Раскрашивание карты блокады Ленинграда

Рисование: на тему победы в ВОВ

Просмотр видеороликов о детях блокадного Ленинграда, прослушивание отрывков из песен «Священная война», «Ленинградские мальчишки», из 7 симфонии Д.Шостаковича, Мурадели «Мир нужен всем».

Работа с родителями :

- домашнее задание «Расскажите ребенку о Великой Отечественной Войне, о прадедах воевавших на войне»

- подготовить с детьми рассказ о родственниках, воевавших на войне.

Третий этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: мероприятие: «Никто не забыт, ни что не забыто»    

Цель: Показать детям презентацию о блокаде Ленинграда. Воспитывать любовь к Родине, уважение к тем, кто победил в войне с фашизмом

Результаты реализации проекта:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Ребята узнали о таких терминах, как : блокада, война, «дорога жизни»,
ветеран. Подготовили стихи о блокаде.

Разработаны рекомендации для родителей.

Презентация о блокаде Ленинграда

1 слайд

Сегодня мы поговорим о знаменательной для нашего города дате- 27 января- дне полного освобождения от фашистской блокады нашего города.

2 слайд 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,

А своё получит от войны:

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

(В. Шефнер, 1941, 23 июня, Ленинград)© https://otmetim.info/stixi-o-vojne/

3 слайд Тысячи добровольцев ушли в Красную Армию, партизанские отряды, народное ополчение. Не было ни одной семьи, которая не проводила на фронт отца, мужа, сына.

(включить грамзапись песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача)

4 слайд В августе 1941 года немецкие войска начали мощное наступление на Ленинград. 8 сентября город оказался в окружении и началась блокада, которая длилась 900 дней. Все пути подхода к нашему городу на суше были захвачены немцами. 900 дней, 900 ночей город Ленинград находился во вражеском кольце.

Отрезав город от страны,

Сжав в огненном кольце блокады

Враги хотели уничтожить, растоптать

Все то, что ленинградцы так любили.

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

https://schoolfiles.net/1908889

5 слайд Было приказано защищать Ленинград до последнего человека. Люди встали плечом к плечу на защиту родного города.

6 слайд Вражеские снаряды уничтожали дома, людей, ленинградские улицы, архитектурные памятники, склады с продовольствием. На улицах, где снаряды рвались чаще были развешаны таблички : Граждане! При обстреле эта сторона улицы наиболее опасна!

7 слайд В Ленинграде оставалось около 2,5 млн человек, среди них около400 тысяч детей

8 слайд Фашисты решили уморить население голодом. Были введены продовольственные карточки. Норма хлеба-125 г на весь день была настолько мала, что жители все равно умирали от истощения и голода.

Цену хлебу знает каждый ленинградец.

Маленький кусочек – 125 грамм.

Не сдаётся Ленинград. Город выживает,

Урок отваги, мужества преподносит нам.

9 слайд Чтобы накормить жителей Ленинграда была организована «Дорога Жизни», которую проложили по льду Ладожского озера. Фашисты беспощадно бомбили дорогу, по которой людям в блокадный город везли хлеб. О подвигах шоферов по ледовой дороге слагали легенды. Рассказывали о водителе, который, вывозя из города истощенных детей, увидел, что они в кузове его машины замерзают. Тогда он снял с себя всю теплую одежду и накрыл ею малышей. А сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетым.

10 слайд

Таня Савичева –ленинградская школьница в условиях блокады вела дневник.

В осажденном Ленинграде

Эта девочка жила.

В ученической тетради свой дневник она вела.

В дни войны погибла Таня,

Таня в памяти жива:

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир ее слова.

В этом дневнике всего 9 страниц и на 6 шести из них записи даты смерти близких людей. На глазах девочки погибли: сестра, бабушка, 2 дяди, мама и брат.

11 слайд Город бомбили все чаще и чаще, но ленинградцы продолжали жить и трудиться. Маленькие дети помогали взрослым.

Дети блокадного города дедам и отцам помогали,

Сил, не щадя и без отдыха едва до станка доставали!

Работали, сил не жалея, ручонки от масла черны,

Работали все, как взрослые, устали от этой войны!

12 слайд 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января прорвали блокадное кольцо и освободили Ленинград от фашисткой блокады. В этот день в Ленинграде был дан праздничный салют.

За залпом залп. Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол-Ленинграда не поднялось.

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе – Салют!

Сегодня ленинградцы

Плачут.

Ю. Воронов, 27 января 1944 г.

13 слайд 900 дней блокады. 900 дней мужества людей! Окруженный врагами Ленинград выстоял в схватке с врагом. Мы гордимся тобой Ленинград!

14 слайд 1 мая 1945 года Ленинграду присвоено звание город-герой.

Медаль за оборону Ленинграда -

Не просто наша память о войне.

Металл ее откован в дни блокады

И закален в невиданном огне. (В. Суслов)

15 слайд На месте прорыва блокады установлен мемориальный комплекс «Дорога Жизни»«Разорванное кольцо»

16 слайд В память о суровых блокадных днях в Санкт-Петербурге была открыта Аллея Берез. 900 дней блокады-900 берез. Есть такая традиция- 27 января на березки повязывают пионерские галстуки в память о пионерах погибших во время блокады Ленинграда, которые наравне со взрослыми трудились на заводах, помогали в госпиталях.

17 слайд.  На площади Победы установлен монумент героическим защитникам Ленинграда, памятник подвигу горожан в трагические дни блокады.

…Слава вам, которые в сраженьях

Отстояли берега Невы.

Ленинград, незнавший пораженья,

Новым светом озарили вы.

Слава и тебе, великий город,

Сливший во едино фронт и тыл.

В небывалых трудностях который

Выстоял. Сражался. Победил.

(Вера Инбер, 1944)

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой! Символ блокадного Ленинграда – ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся… В нашей стране принято память погибших героев чтить минутой молчания. Попрошу всех встать….. ( читать слова с экрана) Спасибо. На память о вашей встрече я хочу подарить вам ленточки – символ блокадного Ленинграда. В память о блокадном Ленинграде, о тяжелых голодных днях войны мне хочется вручить по кусочку хлеба. Цените хлеб, берегите каждую его крошку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".

Краткосрочный проект  в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...

Космос - краткосрочный проект для подготовительной группы

Несколько лет назад мало кто из вчерашних мальчишек мало кто не хотел стать космонавтом.Эта мечта совсем неактуальна для современных детей.Между тем ,космические пираты,звездные войны и другие ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Наши друзья из леса"

данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от...