Методическая разработка интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: дать детям представление об игре "Что? Где? Когда?", познакомить с правилами игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умения старших дошкольников играть в развивающие игры; собдюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.
2. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать представление о геометрических фигурах и умение пользоваться схемами к блокам Дьенеша; закреплять умение составлять число.
3. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища; обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность и др.)
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной к школе группе
Цель: дать детям представление об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.
- Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать представление о геометрических фигурах и умение пользоваться схемами к блокам Дьенеша; закреплять умение составлять число.
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища; обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
- Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
- Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
- Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
- Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность и др.)
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
- Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; скрипичный ключ; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы;
Ход игры:
Воспитатель:
- Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру.
«Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд. А сейчас мы с помощью считалки выберем капитанов команд.
Воспитатель:
- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Участники команды «Знатоки»:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: - Команда «Умники».
- Наш девиз:
Участники команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Воспитатель:
- Спасибо командам. Занимайте свои места за игровыми столами.
Воспитатель:
- Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите, на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Когда будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке. А оценивать игру будет жюри.
Воспитатель: - Внимание, I раунд! (крутится волчок)
Волчок останавливается.
Воспитатель: И так задание под номером 1, это "веселые задачки". Капитаны команд по очереди вытягивают задачки.
- Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. (см. приложение)
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: - Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Незнайка задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне, что такое школа?
Дети: Это там, где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
Воспитатель: Хорошо. Но вот Незнайка не знает, что ему взять с собой в школу и по какой дорожке отправиться. Я вам дам конверты, а в конвертах есть картинки и схемы, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они ему не понадобятся в школе? И почему? А по схемам вы сможете выложить дорожку к школе для Незнайки с помощью Блоков Дьенеша. По итогам команды, выполнившие задание правильно получают звездочку.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3.
3. Задание «Фантазеры»
– Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо животного. Команда «Знатоки» будут оживлять круг, а команда «Умники» - квадрат.
Звучит веселая музыка. Дети рисуют изображения на мольбертах. Затем с помощью пантомимы команды поочередно показывают друг друга животное, которое нарисовали.
Музыкальная пауза (Пантомима – дети под музыку выполняют задания).
1. Покажи «походку» (медведя, лисы, курицы, индюка, пингвина).
- пешехода, у которого жмут ботинки;
- попрыгайте как лягушки, обезьяна, птички);
- человека, у которого болит зуб;
2.У вас в руках яблоко, большое – пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое».
3.Изобрази ситуации из жизни:
- парикмахера, который делает стрижку,
- прическу,
- бреет бороду,
- заплетает косы.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: - Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.
Воспитатель: Задание номер 4. Перед вами лежат карточки. Ваша задача – правильно разложить карточки в окошках на пересечение столбцов и строк. Посмотрим, какая команда быстрее справится. И так время пошло, начали!
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: - Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.
Воспитатель: Задание 5. Этот вопрос от Бабы Яги «Заселяем домики» (Состав чисел 7,8). Внимание на экран.
Б.Я:— Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть. Вот избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые, как можно по-разному составить число, которое вы видите на крыше.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Воспитатель: - Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 6.
Игра «Живые буквы»
Детям даются вырезанные буквы (если букв больше, чем детей, то детям дают по несколько карточек). Затем ведущий называет слово, а дети, должны выстроиться с буквами в руках в той последовательности, чтобы можно было прочесть слово.
Музыкальная пауза. Танец-игра на ускорение «Три хлопка над головой».
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Воспитатель: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 7.
Воспитатель: Задание номер 7- «Расшифруй слово». Я сейчас раздам вам карточки. Напишите под каждой цифрой букву в соответствии с образцом. Затем прочитаете слова, которые у вас получились. Какая команда быстрее справится, получит звездочку.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?"
Воспитатель: Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 8.
Воспитатель: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.
Внимание вопрос: «Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала: «Какая красавица!» Баба Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!» Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе тоже такое хочу, только круглое!» Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (зеркало).
Воспитатель: – Вот и закончились все задания.
Воспитатель: - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!
А сейчас жюри подведет итоги нашей игры.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга
Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Методическая разработка выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
Данная разработка содержит стихи классиков по лексической теме "Цветы". Помогаеет отразить чистоту произношения, уровень сформированности фонематического анализа и синтеза, связной речи умение ч...
Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной
На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием информационно-коммуникативных технологий учителя-логопеда Севастьяновой Е. Ю., воспитателя Правдиной Е.В. ГБОУ
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП....

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».
Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"
Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"...
