Проектная деятельность в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Путешествие в зимний лес»
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации проекта: 02.12-13.12.2024
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме в лесу; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цели:
- для детей: выявить проблему и найти способы её решения; научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала; познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;
- для воспитателя: оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки; воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду; развивать навыки коммуникативного общения; развивать познавательную активность дошкольников; познакомить с историей возникновения новогодней игрушки; привлекать родителей к участию в проекте; налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
- для родителей: помочь детям достичь положительных результатов; участие родителей в организации выставки
Формы и методы организации проекта:
художественно – творческая деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Прогнозируемый результат:
· для детей: развитие интереса детей к художественному творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушки.
· для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный
Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Подбор материалов и оборудования для работы.
4. Сбор информации, литературы.
5. Распределение ролей детей в создании проекта.
8. Работа по плану с детьми, родителями.
2 этап — деятельностный
Беседы:
«Знакомство с елочной игрушкой»,«Как
Украшают елку в твоей семье?», «Какие
Бывают игрушки?»,"История новогодней
игрушки","Старинная и современная новогодняя игрушка","История праздника Новый год".
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о
Новогоднем празднике.
Чтение: Н.Носова"Как мы за ёлкой ходили", сказки, В.Сутеева "Ёлка",С.Маршака"Двенадцать месяцев"В.Одоевский "Мороз
Иванович".Стихи: Г.Дядина «Елочные игрушки», Л.Алейникова «Елкины игрушки»,
В.Берестов «Елочный шар».
Заучивание стихов: С.Маршак "Елка","Что растет на елке",К.И.Чуковского"Были бы у ёлочки ножки...".
Сюжетно ролевые игры: "Устроим праздник ёлки нашим куклам", "Встреча Нового года в детском саду", "Магазин новогодних игрушек".
Дидактические игры: "Скажи наоборот" Ручной труд, конструирование "Новогодняя фантазия": изготовление елочных игрушек. Продуктивная деятельность:; рисование «Моя любимая елочная игрушка», «Зимний пейзаж», аппликация «Новогодние игрушки».
Лепка из соленого теста «Новогодние украшения».
Подготовка утренника.
Подвижные игры "Два мороза", "Подбеги к игрушке по описанию", «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем».
Продукт проекта:
Праздничное оформление группы к празднованию Нового года;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 191.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации проекта: 13.01- 24.01.2025г
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме в лесу; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель проекта: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
Формы и методы организации проекта:
художественно – творческая деятельность, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Прогнозируемый результат:
По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе, осознанно, правильно относиться к растениям и животным. Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный
Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Подбор материалов и оборудования для работы.
4. Сбор информации, литературы.
5. Распределение ролей детей в создании проекта.
8. Работа по плану с детьми, родителями.
2 этап — деятельностный
Познавательное развитие:
Опыты со снегом и льдом.
Выкладывание различных картин из геометрических фигур на занятиях по ФЭМП.
Беседы о ЗОЖ, о правилах безопасности на прогулке в зимний период.
Речевое развитие:
Беседы и обсуждения: «Когда и почему заяц меняет свою шубку», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».
Составление рассказов по картине «Сказочный лес», «Вот так снеговик», «Зимние забавы».
Чтение:
Чтение и заучивание стихов и сказок В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница».
-Разучивание И. Бунин «Первый снег».
- Чтение пословиц и поговорок о зиме.
-Заучивание стихов на зимнюю тему .
Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик–почтовик» и «Солнышко и снежные человечки»« Дед Мороз - красный нос»
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка снеговиков из снега и рисование на снегу.
Аппликация «Сказочный лес зимой» из ватных дисков.
Прослушивание песен: «Марш снеговиков», музыкальные произведения из цикла «Времена года» П. И. Чайковского («Январь», «Три белых коня», «Колыбельная зимы».
Разучивание песен: «Вьюга белая метет» и «Снеговик, снеговик ты такой хороший».
Разучивание музыкальной игры «Лепим, лепим снежный ком…» и танец снежинок.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Времена года» и т. д.
Физическое развитие:
Подвижные игры «Два мороза», «Льдинки. Снежинки. Сосульки», «Заморожу» Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Прогулка».
Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад». Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки»
Продукт проекта: Макет «Зимняя сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"
Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну математики» Участники: дети подготовительной к школе группы №16 «Зв...

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Путешествие в Страну Знаний».
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Путешествие в Страну Знаний»....

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Говорунчики» «Блокадный Ленинград»
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Говорунчики»«Блокадный Ленинград»...

Занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Путешествие в зимний лес"
Интегрированная образовательная деятельность "Путешествие в зимний лес" для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ-технологий.Цель ОД: развитие речевой активности д...
